Контекстная реклама:ТОП 10 мифов и ошибок

Николай Шмичков
Николай Шмичков

Ваша кампания имеет слабый CTR?

Вы подозреваете, что она приводит нецелевой трафик?

Вы считаете, что средства сливаются впустую?

Проверьте свою кампанию на одну из 10 популярных ошибок!

PPC
  • 4214 просмотров
  • 9 минут
  • Обновление:
Содержание

Причины написания этого блога — крик души, который уже накопился за почти год активного диалога с клиентами.

Часть из них «купились» на покупку дешевого трафика по CPA программе, другие — посещали или слушали множество тренингов по настройке контекстной рекламы.

МИФЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

В этой подборке 10 мифов я решил собрать самые популярные мифы, которые бытуют при беседе с контекстными клиентами. До сих пор.

МИФ 1. В КАМПАНИИ 10 000+ КЛЮЧЕЙ

Спешу сразу сказать.

За количество слов Вам Google скидку не даст.

Количество ключей определяется исключительно самой нишей, рынком.

Этот миф придумали горе-контекстологи и продавцы тренингов, чтобы успешнее продавать свои тренинги.

Согласитесь, 10 кампаний поиска и 10 РСЯ смотрится круче, чем 2-4 кампании, верно?

Видно, что человек работал!

Только потом проверять и править после него проще уже на новом аккаунте, а старые кампании удобнее держать в архиве.

Потом среди 10 000 ключевых запросов всплывает такой:

Затем кампания заполняется заголовками в стиле 1 ключ одно объявление – где, смотря на ключ и оффер (текст объявления), хочется плакать.

На практике “лохом” окажется тот, кто собрал такую кампанию.

Nikolay

Где все клиенты? Там – где есть трафик. Хочешь, SEOquick привлечет его тебе?

Контекстная реклама – быстрый способ получить клиентов на свой сайт здесь и сейчас.

Давай мы за тебя настроим кампании на Google AdWords релевантно бизнесу.

А ты будешь платить только за те показы и клики, которые приведут целевую аудиторию на сайт.

МИФ 2. НЕЦЕЛЕВОЙ косвенный ЗАПРОС ТОЖЕ ПРОДАЕТ

Часто слышу — «мы занимаемся доставкой продуктов, добавьте нам ключи купить стиральный порошок!» или «я продаю инструменты для СТО, добавьте мне больше общих ключей».

То, что потом эти запросы приходится фильтровать, отключать, а иногда и целые кампании вырубать под нож, клиенты не знают.

МИФ 3. НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДЕШЕВЛЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ

Очень спорный миф.

Реально, собирая ключи в кейколлекторе, постоянно сталкиваюсь, что в кампанию по горячим тематикам попадаются запросы с невысокой частотой (чаще состоящие из 2-4 слов), но стоимость их в разы выше.

Также всегда рука тянется зашить в контекст весь номенклатурный ряд, не учтя, что клиент не всегда ищет по этим запросам

Также срезав свое СЯ по цене клика Вы получите просто мусор, который вообще не используют клиенты для поиска реального товара.

Сложно поверить настройщику контекста, что он сможет придумать запросы, которые не придумали конкуренты, но вводят Ваши клиенты.

Не стоит забывать, что цена определяется только аукционом (конкуренцией).

И всегда просите Исполнителя показать конверсию по таким ключам.

Пусть покажет, как по запросу стирального порошка была продана стиральная машина.

Я думаю, после этого исполнитель потеряется.

Скрина тут не получится сделать уместив в один размер экрана.

МИФ 4. ДЕШЕВЫЕ КЛИКИ ПРИНЕСУТ ПРОДАЖИ

Этот Миф исходит из предыдущих.

Горе-контекстологи директологи собирают тонны ключей с дешевым кликом в надежде поймать хороший трафик.

Первая причина — Вы не будете показаны вверху.

Такой запрос быстро вылетит из поиска вниз, а то и с гарантии

Ключ CTR Стоимость Цена за 1000 показов
Целевой 20% 10 грн 2000 грн
Нецелевой 5% 3 грн 150 грн

Дешевый клик не будет показан в спецразмещении вверху и не принесет Вам продаж.

Второй причиной будет низкая конверсия тех ключей, которые Вы применили.

Вы пригоните на сайт кучу информационного трафика, не заинтересованного в покупке, который никуда не годится.

МИФ 5. СКОЛЬКО БУДЕТ ЗВОНКОВ?

Нисколько.

Никогда нельзя ответить на этот вопрос человеку, который настраивает контекстную рекламу.

Трафик, звонки можно только нафантазировать.

Точно угадать Вы не сможете.

Если кратко, процесс зависит от множества неизвестных:

  • Трафик, который Вы спрогнозировали, не совпадает
  • Стоимость ключа может оказаться не той, которую Вы учитывали
  • Не все клики можете запустить, т.к. не позволяет бюджет
  • Для определения конверсии нужно правильно определить цели

Как же ответить клиенту правильно?

Кампанию нужно сделать просто хорошо.

Если не получилось, поправить.

МИФ 6. ЗАПРОСЫ РСЯ и КМС

Когда мне говорят, какие ключи продают в РСЯ/КМС лучше, а какие хуже — бред.

Могу сказать просто.

РСЯ продает, как и КМС, по абсолютно разным ключам.

Продать автомобиль может как «пылесос», так и запрос «квартира».

Точно сказать, что для автомобилей стоит использовать эти запросы — ложь.

Продает объявление.

Картинка на акции, которая должна привести клиента.

А какие ключи использовать для таргетинга?

Используйте все что есть, плохое можете удалять.

Какой процент приведения клиента по флаеру?

Считается оптимальным процент от 0,5% до 2%.

Если ниже — удаляйте баннер.

МИФ 7. ЛИТЬ ДЕШЕВЫЙ ТРАФИК

Часто слышу от клиентов: «Я могу лить дешевый трафик по 1-4 грн за клик, а прямой ключ стоит 200 грн».

Как Вы думаете, это выгодно?

Нет.

Качество таких запросов — никому не нужное.

Лиды если и будут, но только информационные.

Затем посчитав цену лида и LTV, Вы поймете, что значит этот миф.

Вылив 100к грн и не получив ни одного клиента, Вы потом задумаетесь.

P.S. Дешевый трафик годится только для КМС/РСЯ

Рекомендуем для чтения:

  1. Почему контекст буксует: 25 распространенных ошибок в контекстной рекламе
  2. Объявление для контекста: работа с заголовком, текстом, картинкой и 5 советов по проверке посадочной страницы

МИФ 8. Покажите мою рекламу где угодно

Никогда не слушайте заказчика.

Покажите рекламу только по релевантным ключам.

Объясните заказчику, что в контексте это не работает.

Чтобы не просадить конкуренцию, не используйте запросы более общие, не имея что предложить клиенту.

Не используйте вопросы «купить планшет», если у Вас всего 2-3 самсунга и 5-6 видов айпадов.

  • Берите семантику в контекст только такую, частота которых не нулевая.
  • Не берите ключи, у которых нулевая фразовая и точная частотность.
  • Сегментируйте запросы по реальным товарам.

Неточный запрос может привести или неоформившегося покупателя, который не определился с товаром, или же человека, которому нужен весь спектр.

МИФ 9. ПРОСЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ КЛИКОВ

Стоимость клика определяется от:

  • Ставки клика – какую поставим, такая и будет
  • Ставки конкурентов – неизвестно
  • CTR – может быть до 20% если ключи – не мусор

Количество кликов определяется от

  • Показов ключей
  • Соотношение Качества (CTR х Ставка) ключей наших, и конкурентов

Как Вы видите, первый параметр состоит из трех неизвестных, второй – четыре неизвестных

МИФ 10. КАКОЙ БЮДЖЕТ КАМПАНИИ в месяц?

Для тех, кто еще никогда не настраивал этот канал рекламы, кратко – бюджет определяется стоимостью клика, помноженному на количество кликов.

Итого ответ – Три неизвестных, перемноженных на соотношение четырех неизвестных.

Сколько реально будет потрачено?

Ровно столько, сколько хочет клиентов заказчик.

Также смотрите видеоверсию статьи на нашем канале SEOquick про ошибки в Google Ads!

ТОП ОШИБОК КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Если с мифами все становится понятно, то теперь пойдем по типовым ошибкам, которые я замечаю и за собой на своем опыте, и при постоянном анализе кампаний

Мифы чаще всего мы слышим от заказчиков, так как они часто сталкиваются с контекстной рекламой поначалу понаслышке, и не знают, что там должно быть.

При постоянной работе вы поймете, что есть и ошибки, которые достаточно систематические. И некоторые вас могут даже удивить

Неправильная целевая аудитория

При настройке контекстной рекламы мы часто используем функционалы аудиторий.

Это удобный инструмент для отсечения нужных сегментов пользователей – ведь за счет корректировок ставок можно вычислить, какие интересы и какие демографические показатели лучше конвертят на вашем сайте.

Типичной ошибкой будет при настройке Контекстно-медийной сети (КМС) проигнорировать эти данные и настраивать “вслепую”. И получить слив трафика и 0 продаж.

Но если у вас уже есть статистика, то на нужные аудитории вам будет проще сразу нацелить свои усилия – и использовать таргетинг на пересечении нескольких интересов ваших аудиторий!

На скрине внизу пример, как выглядит статистика по конверсиям по торговой и поисковой кампаниям.

Как узнать, какая аудитория приносит конверсии?

Сделайте следующие шаги в своем аккаунте в рекламе.

  1. Зайдите в раздел АУДИТОРИИ в своем аккаунте рекламы
  2. Выберите Изменение сегментов аудитории

  1. Добавьте в разделе НАБЛЮДЕНИЕ все группы, какую статистику вам нужно изучить

  1. Затем дайте кампании поработать несколько недель в дежурном режиме, и изучите, какие аудитории конвертят лучше всего.

Существует и другой способ, но он уже работает в Google Analytics 4. Для этого в функционале Исследования в свободной форме

Но минус этого метода – названия аудиторий не совпадают с аудиториями в Google Ads! Но может пригодиться, когда вы не знаете, какие аудитории нужно добавить в анализ.

Как настроить Google Analytics 4 – смотрите наше видео

Все регионы в одной кампании

Допустим, вам нас есть кампания, настроенная на всю Украину. Или Великобританию. Но вдруг какой-то регион выедает весь бюджет, и на другие города его не хватит?

Если у вас есть привязка к часовым поясам, то удобно разделять кампании непосредственно по ним: это удобно для корректировок ставок по времени. Вы можете с легкостью настроить для каждого часового пояса свои удобные расписания

Конечно, можно просто поставить большой бюджет и пусть она работает. Но если у вас низкий коэффициент лидогенерации? И вам попросту не нужны некоторые регионы? Или какие-то регионы нужно показывать в разное время суток?

Поэтому кампанию стоит разбивать по регионам.

Вот пример статистики по моей кампании в Великобритании по магазинам. В апреле это была одна кампания, но в мае я ее разделил на три.

Я понимал, что для ряда городов мне не хватало бюджета. Он был ограничен, а конкуренты ставили просто его гигантские. Мне же нужно было их обойти.

В итоге я сначала создал кампанию

  1. Торговая Лондон
  2. Торговая Без Лондона – Вся Великобритания без Лондона

Затем понял, что вторая начала показывать отличные результаты по продажам, и выделил во второй кампании отдельные города:

Затем я понял, что есть еще регионы Великобритании за исключением городов – и под них создал третью кампанию и распределил бюджеты между ними.

И как результат все три торговые кампании показали свои результаты по конверсиям.

Нерелевантная страница

При настройке рекламы интернет-магазину даже в поиске важно указывать не просто страничку категории, а и не забывать о товарных запросах.

Неверная трактовка анализа эффективности рекламы

Нежелание видеть конкурентов на рынке

ВЫВОДЫ

Никогда не слушайте продавцов дешевых рецептов.

Настройка любого контекста — уникальная задача, где нужно работать над каждыми видами ключей, площадок, предложениями в объявлениях.

Вам нужны продажи?

Заполните форму ниже и я помогу настроить канал продаж контекстной рекламы на ваш сайт!










    Вернуться в блог
    Читать другие статьи раздела PPC
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
    (19 оценок, среднее: 4,16 из 5)
    Loading... Загрузка...
    Остались вопросы?

    Я с удовольствием отвечу вам на них. Если вас интересует продвижение своего проекта, консультация по раскрутке, я с радостью буду рад пообщаться с вами

    Напишите мне пожалуйста удобным вам способом