audit-saita-2
Анатолий Улитовский 1804 просмотров 0 комментариев Поделиться:

Быстрый самостоятельный аудит сайта

Эффективно проводить поисковое продвижение без всестороннего анализа ресурса и изучения конкурентной среды невозможно.

Только подробно изучив технические особенности, структуру, контент и прочие показатели веб-проекта, исследовав опыт и наполнение конкурентных площадок, можно выявить слабые места своего сайта.

И уже на основании полученных результатов осуществлять планирование и проводить доработку, учитывая все особенности работы ПС.

С учетом того, что большинство тактических приемов продвижения устаревают и не приносят ожидаемого результата, а алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются, проводить аудит и последующую оптимизацию необходимо постоянно.

При этом для полноценного анализа можно обойтись собственными силами, разобравшись: какие виды и способы аудита существуют, благодаря каким инструментам его можно провести.

Понятие аудит сайта

Тщательный анализ факторов, влияющих на работу ресурса и его ранжирование, принято называть аудитом сайта.

Данное понятие было позаимствовано из словаря финансистов и прекрасно прижилось в лексиконе оптимизаторов.

Благодаря всестороннему аудиту, можно определить какие были допущены ошибки при разработке и во время продвижения ресурса, наметить стратегию и тактику их исправления, провести соответствующие мероприятия по их устранению.

Виды аудита

Существует несколько направлений анализа виртуальной площадки:

  • — Конкурентной среды (маркетинговый), дающий возможность исследовать расходы на продвижение, наличие целевых пользователей и прочие аспекты, позволившие вашим конкурентам занять ТОП выдачи.
  • — Внутренних факторов, в основе которого лежит оценка: поведения посетителей, структуры и технической составляющей проекта.

Все это позволит правильно оценит возможности раскручиваемого сайта.

В данной статье мы рассмотрим все факторы, предоставляющие возможность провести всесторонний самостоятельный анализ конкурентной среды.

Конкурентный аудит

Без понимания того, как ваши более удачливые конкуренты, обосновавшиеся в ТОП-10 выдачи, привлекли и работают с целевой аудиторией и благодаря чему они достигли таких результатов, ваш бизнес так и останется мало востребованным на просторах рунета.

Проведя самостоятельно анализ виртуальных площадок ваших конкурентов, можно получить обширный объем информации, которая позволит вам взглянуть на собственную маркетинговую стратегию по-новому.

Большая часть таких данных практически открыта и доступна.

Давайте рассмотрим, благодаря каким приемам и инструментам можно изучить конкурентные ресурсы.

Поиск конкурентов

Кого вы считаете своими прямыми конкурентами?

Это может быть компания, работающая в соседнем здании или фирма, находящаяся на другом континенте.

В связи с глобализацией интернета, ответ будет зависеть от целей и задач, которые стоят перед вашим бизнесом, поэтому на первом этапе следует определиться:

  • — Зависит ли успех продаж и продвижение от региона.
  • — В какой ценовой нише вы работаете.
  • — Какие пользователи подпадают под понятие целевая аудитория вашего проекта.
  • — В чем преимущества, и каким рискам подвержен ваш бизнес.
  • — Какие подходы и методы используются для продвижения.

Только после того, как вы сформируете ответы на данные вопросы можно приступать к поиску компаний, у которых могут оказаться сходные цели и задачи.

Для начала можно остановить выбор на 5 конкурентах, возглавляющих ТОП выдачи именитых ПС.

Хорошим способом их определить, является использование обратного поиска сервисами поисковиков.

Делается это просто:

  • — Создается сжатое семантическое ядро, состоящее из нескольких наиболее подходящих вам ВЧ запросов.
  • — Каждый из запросов вводиться в Google и Яндекс.
  • — Отбираются конкурирующие ресурсы.

Для этого также можно использовать специальные программные сервисы: https://ru.semrush.com/, http://spywords.ru/ и прочие.

При поиске конкурентов не используйте стандартные рамки, ведь это могут быть не только компании, продающие аналогичную продукцию и предлагающие схожие услуги, но и проекты, привлекающие ту же целевую аудиторию.

Их принято называть прямыми и косвенными конкурентами. Первые продают тот же, что и у вас, товар или подобные услуги.

Вторые используют все виды таргетинга для привлечения пользователей, на трафик которых вы рассчитываете, при этом они не обязательно предлагают аналогичные услуги или продукцию.

Виды анализа

После того как вы определили список своих конкурентов, можно переходить к изучению составляющих их успеха.

Исследование UX дизайна (опыта взаимодействия)

Данное понятие включает в себя множество компонентов, разделенных на три группы:

  • — Информационная архитектура, в анализ которой включены: тестирование юзабилити, каркаса и карты ресурса, изучение пользователей.
  • — Пользовательский интерфейс, где оценке подвергаются: flash-анимация и HTXL, визуальный дизайн и внешний вид интерфейса.
  • — Контент, проанализировав который можно разобраться в стратегии продвижения. Зачастую сложно увидеть внятный призыв к действию в контенте ресурса, что мешает посетителям выполнить желаемые шаги: подписку на блог, осуществление заказа и прочее.

Веб-мастеру при разработке интерфейса необходимо учесть массу нюансов, начиная от отображения информации и способа ее ввода, заканчивая типом используемого для просмотра устройства.

Например, вы потратили значительную сумму на продвижение ресурса, в надежде, что он окажется на вершине выдачи, но его юзабилити будет желать лучшего.

Это приведет к тому, что основная масса предполагаемых целевых клиентов покинет сайт и от вложенных средств не будет никакого эффекта.

Поэтому лучше провести анализ UX дизайна конкурентного ресурса, что позволит:

  • — Правильно акцентироваться на поставленных целях и задачах.
  • — Разработать свой веб-проект легко воспринимаемым и максимально удобным для целевой аудитории.
  • — Использовать для реализации поставленных целей лишь нужные UX инструменты.

Только правильно продумав все детали можно привлечь целевых пользователей на свою виртуальную площадку.

Оценка основных SEO критериев

Напрямую связанным с поисковой оптимизацией можно считать такой показатель, как количество индексированных страниц.

Чем их больше у ваших конкурентов, тем благосклонней к ним относятся поисковики.

Поэтому нужно тщательно анализировать не только использование ключевых фраз в метаданных, но и правильное наполнение ими текстового содержимого.

О хорошо оптимизированных тегах: Title и Description можно судить по SERP, чем качественней они прописаны, тем выше в выдаче ваши конкуренты.

Также влияет на выдачу тег H1.

Удивительно как неправильное использование заголовка страницы отражается на результате выдачи, визуально хорошего сайта.

Если в теге H1 отсутствуют релевантные ключевые фразы или заголовок не уникален, то не стоит надеяться на успех.

Это свидетельствует, что SEO напрямую связано с контентом, поэтому давайте перейдем к теме, освещающей исследование содержания конкурирующих площадок.

Наполнение

Когда речь заходит о текстовом содержании ресурса, следует начинать с блога или раздела новостей, где размещаются свежие и часто обновляемые статьи:

  • — Чтобы разобраться индексируются данные документы или нет, опять же, необходимо воспользоваться обратным поиском или специализированными сервисами. Если заголовок находится на первых двух страницах выдачи и содержит запрос, то он прекрасно оптимизирован, когда вы его там не находите, значит, не следует на данную тематику ориентироваться.
  • — Еще стоит обратить внимание на даты публикации контента, чтобы понять насколько регулярно необходимо его обновлять.
  • — Не следует обходить вниманием комментарии. Если пользователи активно проводят обсуждение написанного, делятся своими мыслями, то данная тема для них актуальна. Это позволит понять, что интересно целевым посетителям.
  • — Оцените тексты. Исследуйте, насколько грамотно написаны статьи и каков их объем, как они форматированы и каким шрифтом написаны. Следует взять на заметку даже эти нюансы.
  • — Изучите насколько контент брендирован. Если это привлекает трафик, значит, стоит перенять данный маркетинговый прием, ненавязчивого привлечения пользователей.

Применив даже несколько пунктов из вышеописанного, можно существенно увеличить приток посетителей на страницы своего ресурса.

СТА (призыв к действию)

Является ли вашей целью привести на сайт больше потенциальных клиентов?

Какие инструменты смогут этому поспособствовать?

Проводя анализ конкурентов, обратите внимание, насколько реализованы в дизайне их ресурса графические элементы, мотивирующие пользователя осуществить определенные действия.

Это может быть интерактивная кнопка, призывающая: подписаться на рассылку, загрузить файл, связаться с нами, зарегистрироваться, произвести покупку и прочее, чего ожидает от пользователя владелец проекта.

Любое из действий, которое, благодаря СТА, произвел посетитель, улучшает конверсию, что положительно влияет на продвижение услуг и продажу продукции.

Мониторинг социальных сетей

Анализ конкурентов не должен ограничиваться рамками оценки ресурса, потому что на SEO влияют не только вышерассмотренные факторы.

Для полноты картины следует изучить используемые ими для маркетинга социальные сети.

Особенностью данных сообществ является возможность моментально донести информацию о бренде, до большого количества людей.

Исследование активности конкурентов поможет выявить:

  • — Как они себя позиционируют на данных площадках.
  • — Какую выгоду им это приносит.
  • — Откуда приходит трафик (блоги, форумы, социальные сети).
  • — Какой контент (графика, тексты) получает больше отклика в сообществах.
  • — Как реагирует на них аудитория (частота откликов, тональность упоминаний).
  • — Существует ли двухсторонняя связь.
  • — На какой период приходится пик активности аудитории.
  • — Достаточно ли действенна проводимая маркетинговая кампания.

Это позволит понять, какие сообщества лояльны к бизнесу, контент какого плана более востребован, в какое время его лучше публиковать.

Инструменты аудита

Для проведения анализа конкурентов существует два основных способа – автоматический и ручной.

В обоих случаях процесс мониторинга производится специальными сервисами, но при автоматическом аудите существует ряд преимуществ:

  • — Генерация отчетов.
  • — Анализ и систематизация получаемых сведений.
  • — Перманентность мониторинга.

Благодаря этому проведение автоматического аудита позволяет достичь точности аналитики и снизить трудозатраты. Ниже приводятся сервисы, которые будут полезны при анализе конкурентов:

  • Semrush.com, позволяет: провести конкурентную разведку, технический SEO-аудит, отслеживание позиций, найти и собрать упоминания о бренде, анализ рекламной стратегии и прочее.
  • Alexa.com, всеобъемлющая площадка с большим набором инструментов, необходимых для мониторинга SEO-стратегии и прочих показателей конкурентов, что даст возможность найти новые подходы для улучшения своего проекта.
  • Buzzsumo.com, прекрасный инструмент для исследования контента, обладающий большим функционалом. Одной из особенностей площадки является возможность после ввода URL страницы увидеть подробный список конкурентного контента вашей тематики.
  • Ahrefs.com, сервис предоставляет возможность исследовать свою нишу и осуществить анализ конкурентов, что позволит выявить их сильные стороны и на основании этого, осуществить правильную оптимизацию ресурса.
  • Iqbuzz.pro, аналитический центр, позволяющий составить анализ узнаваемости бренда путем мониторинга онлайн-СМИ и социальных медиа.

Это только малая часть данных сервисов, доступных для проведения самостоятельного всестороннего аудита активности конкурентов.

Заключение

Качественно проведенный аудит позволит выявить факторы, позволившие вашим конкурентам оказаться в ТОП выдачи.

Главное, правильно распорядиться полученной информацией, использовав ее для оптимизации собственного ресурса.

Автор: Анатолий Улитовский
Поделиться:
ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение