WHAT-IS -LINKS-OF-THE-SITE-IN-THE-SEARCH-OF-THE-GOOGLE
Николай Шмичков 2396 просмотров 1 комментарий Поделиться:

Что такое “Ссылки сайта” в поисковой выдаче Google

СОДЕРЖАНИЕ

Расширенную выдачу в Google замечают все.

В этой статье мы поговорим о ссылках сайтов в поисковой выдаче.

Факты:

  • — такая выдача не выводится на обычном товарном запросе;
  • — выдачу быстрых ссылок видно в брендовых запросах;
  • — сайты с подобной структурой достаточно известны в своем кругу;
  • — Google отображает ссылки в результатах поиска не для всех сайтов;
  • — количество ссылок с 2007 года сократилось с 12 до 6;
  • — количество отображаемых ссылок варьирует от 2 / 4 / 6.

Выглядит это так:

1) ссылка на главную;

2) от 2 до 4 или 6 (ранее было до 12) внутренних ссылок сайта с описаниями.

image2

ССЫЛКИ САЙТА — ПРЕИМУЩЕСТВА

Преимущества быстрых ссылок поначалу не очевидны, но они имеют количественные и качественные критерии.

Ссылки значительно увеличивают CTR

  • — Быстрые ссылки увеличивают CTR до 64%.
  • — Быстрые ссылки отображаются для сайта на 1 позиции, где общий CTR кликов составляет 31%.

Обратите внимание на зависимость CTR от позиции выдачи.

image8

Также — влияние появления быстрых ссылок на CTR.

image10

Пример, как быстрые ссылки влияют на лиды.

image5

Быстрые ссылки — критерий доверия к сайту со стороны поисковой системы

Если у сайта выводятся быстрые ссылки, значит ему можно доверять.

Сайты с низким уровнем доверия не могут получить быстрые ссылки даже по брендовому запросу.

Такая выдача будет занимать более 60% места экрана.

image3

Увеличение узнаваемости бренда и продукта

Быстрые ссылки могут сакцентировать внимание на некоторых ваших услугах и продуктах непосредственно в поисковой выдаче.

image6

Ссылки сайта позволяют пользователю сразу попасть на более глубокие разделы ресурса

Понятно, что перейдя сразу в нужный раздел, пользователю не нужно будет его искать из главного меню сайта:

image7

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ССЫЛОК САЙТА

Google официально не сообщает, как получить быстрые ссылки.

Но мы уже собрали все критерии и несложные правила, которые дают 100% гарантию их получения.

Название сайта должно быть брендом

Да, компании “Натяжные потолки”, “Подоконники из акрилового камня” или “Доставка суши” никогда не смогут получить ссылки.

Название должно:

  • — быть уникальным;
  • — исключать любой двойственный запрос.

Google отслеживает этот алгоритм поведения пользователей, и вы не увидите сайтов, которые действуют именно так — используя услугу как название компании.

Случай с компанией типа Apple — исключение, поэтому не факт, что вам так же повезет.

Навигация на сайте и его структура должна быть идеальной

Сайт должен иметь вполне логичную структуру:

  • 1) в виде структурированного списка внутренних страниц:

    • a) страницы нижнего уровня должны объединяться логически ключами в странице верхнего уровня;
    • b) микроразметка — “хлебные крошки” — должна присутствовать на сайте;
    • c) карта сайта.
  • 2) набор классических страниц = “Контакты”, “О нас”, “Политика конфиденциальности”, “Каталог продуктов/Услуг”;
  • 3) закройте в Robots.txt все страницы, которые не нужно индексировать, т.к. они могут помешать создать правильную структуру.

Выведите в ТОП Ваш брендовый запрос

Да, быстрые ссылки получает только сайт в ТОП-1.

Добавьте карту сайта в Search Console

  • 1. Определите только канонические ссылки для Вашего сайта.
  • 2. Создайте карту сайта (выберите формат: XML, RSS, mRSS и Atom 1.0, “Текстовый файл” или “Сайты Google”). Создать можно при помощи сторонних сервисов генерации карт сайта:

    • a. XML — распространен для коммерческих сайтов, но также можно и использовать для новостей;
    • b. RSS / Atom — используют новостные сайты.
  • 3. Проверьте ее при помощи валидатора карты сайта.
  • 4. Добавьте ее в вебмастере.

image12

  • 5. Проверьте результат индексирования спустя время.

Повышайте узнаваемость бренда

Если пользователи ищут в поиске бренд, Google старается в первую очередь показать сам сайт компании в ТОП-1.

Для этого нужно привлечь внимание клиента, чтобы он искал сразу “Кока-колу”, а не “сладкую газированную воду”.

Существует три алгоритма увеличения популярности бренда:

  • 1) упоминание — мотивирует искать по названию;
  • 2) цитирование ссылки;
  • 3) цитирование бренда.

Как это сделать.

  • 1. Гостевой блоггинг на популярных сайтах Вашей ниши.
  • 2. Комментирование на авторитетных ресурсах от имени Вашего бренда.
  • 3. Работа с SERM по Вашему бренду.
  • 4. Контекстная реклама в медийной сети, направленная на целевую аудиторию.
  • 5. Привлечение пользователей из социальных сетей.
  • 6. Привлечение внимания к бренду за счет разных методов рекламы, за пределами интернета (радио, ТВ, публикаций в газетах, новостных сюжетов).

Как изменить ссылки сайта

До 13 октября 2016 года в Search Console была опция, которая позволяла изменить выводимые быстрые ссылки.

Сейчас это сделать невозможно (в отличие от Яндекс.Вебмастера, где еще можно из предложенных выбрать вручную оптимальные).

image11

Проверьте статус сканирования сайта роботом Google

  • 1. Просмотрите Ваш сайт как поисковый робот при помощи этого сервиса.
  • 2. Изучите ошибки отображения.

image9

  • 3. Исправьте ошибки, если какие-то страницы не доступны роботу.
  • 4. Поставьте на ссылку тег <no index> , если необходимо закрыть внутреннюю ссылку от индексирования.

Изменение отображения быстрых ссылок и подсказок

Можно только улучшить отдельные ссылки за счет оптимизации кода сайта и надеяться, что отображаемые ссылки будут корректно отображаться.

Перепроверьте заголовки

Качество страницы определяется ее соответствием заголовка к существующему контенту: тексту, Alt-тегам изображений, внутренней структуре заголовков.

  • 1. Проверьте заголовки на длину и ключевые слова.
  • 2. Проверьте короткие описания, а также Description ваших страниц.
  • 3. Избегайте схожих по смыслу заголовков. Это может вызвать некорректное ранжирование страниц.
  • 4. Старайтесь разделить страницы высоких уровней по смыслу.

Внутренняя перелинковка

Количество внутренних ссылок определяет внутреннюю важность страниц.

Если в этом отчете нет нужных для быстрых ссылок страниц, рекомендуется пересмотреть структуру внутренней перелинковки.

image4

  • 1. Изучите внутренние ссылки на Вашем сайте.
    • a. В отчете отсортируйте страницы, которые имеют больший вес по перелинковке.
    • b. ТОП перелинковки должен отражать структуру максимально полезных страниц Вашего сайта.
  • 2. Просмотрите, какие разделы недостаточно перелинкованы.
  • 3. Уберите излишнюю перелинковку, где она не уместна.
    • a. Отыщите ненужные страницы, где перелинковка не нужна.
    • b. Уберите ненужные ссылки или замените их на более полезные.

Итогом перелинковки должны быть те страницы вверху списка, которые для Вас являются максимально релевантными для потенциального показа в быстрых ссылках.

Это окажет влияние на алгоритм выбора быстрых ссылок для Google.

До сих пор никто не может дать точный ответ, влияют ли внутренние ссылки на SEO, но мы уверены, что они ТОЧНО говорят, какие страницы на Вашем сайте наиболее важные.

Разметка контента

Структурируйте навигацию контента на сайте с помощью следующих инструментов:

  • — тега HTML5 <nav>;
  • — неупорядоченных списков (UL);
  • — текстовых ссылок;
  • — ссылок-якорей по контенту.

Навигация меню

Здесь очень простые советы.

  • — Старайтесь не делать структуру меню сложной. Дайте возможность выбирать не более чем из 4-7 вариантов при первичной навигации.
  • — Выводите на первые пункты меню наиболее популярные разделы Вашего сайта. Для этого изучайте статистику Google Analytics.
  • — Если Ваш сайт имеет огромное количество материала, добавьте поиск по сайту.

ВЫВОДЫ

Подытожив статью, можно выделить следующие моменты:

1. Быстрые ссылки значительно увеличивают CTR и коэффициент конверсии Вашего сайта и упрощают навигацию.

2. Карта сайта должна быть добавлена и содержать все каноничные страницы для индексации.

3. Требуется установить микроразметку и по-максимуму прописать ее для всех типов страниц.

4. Для каждой страницы нужно подобрать привлекательный уникальный Title и описание, максимально соответствующее контенту. Следует уделить внимание всем SEO-тегам на страницах

5. Требуется проверить статус индексации страниц и обратить внимание на внутреннюю перелинковку сайта.

6. Сайт должен быть в ТОП-1 по брендовым запросам. Следует сосредоточить SEO на брендовых запросах.

7. Обязательным критерием является наличие брендового трафика. Увеличивайте популярность и лояльность к бренду за счет SEO, PR и SERM.

Автор: Николай Шмичков
Поделиться:
  • Natali

    Хочу добавить, очень многие упускают момент с размещением сайта в ГМБ, а между прочим это дополнительный островок выдачи, который при поиске,особенно в региональной выдаче приносит хороший % трафика, правильно оптимизированная страница повышает и узнаваемость бренда и определяет геолокацию, и позволяет получать социальную подтвержденность сайта (отзывы и рейтинг) и дополнительно привязать AdWords, что помимо сео позволит усилить и контекст. Плюс ко всему можно добавить филиалы и таким образом покрыть достаточно большое количество регионов.

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение