HTTPS-NOW-THE FACTOR-OF-RANK-2
Анатолий Улитовский 05.08.2015 2099 просмотров 4 комментария

Сертификат HTTPS (SSL): Новый фактор ранжирования в Google (2018)

йСотрудники Google объявили о новом факторе ранжирования – наличие на сайте HTTPS. Веб-мастера, ресурсы которых используют передачу данных по HTTPS в дополнении с SSL-сертификатом 2048-битным ключом, получат небольшой прогресс в позициях поисковой выдачи.

Специалисты Google рекомендуют проделать следующие шаги:

  • Выбрать сертификат безопасности для вашего сайта: мультидоменный или же одиночный SSL сертификат
  • – Для всех сертификатов нужно использовать 2048-битные ключи
  • – Пользоваться относительными URL – тоесть адресами для источников, какие располагаются на одном защищенном домене
  • – Пользоваться Protocol-relative URL для других доменов
  • – Не стоит закрывать для поисковых роботов HTTPS страницы в файле robots.txt
  • – Предоставить доступ поисковым роботам для индексации максимальное количество страниц сайт, не использовать мета-тег noindex

Влияет ли HTTPS-протокол на ранжирование?

После заявления о новом факторе ранжирования, появились споры о влиянии HTTPS на выдачу. В Google указали – HTTPS будет так сказать «легковесным» фактором, но со временем может быть усиление со временем.

Одно из Digital-агенств, а именно агентство Stickyeyes провело некое исследование, целью которого было узнать реальное влияние HTTPS на ранжирование. Давайте же ознакомимся с данным исследованием.

Что же наблюдается в каждом секторе по отдельности?

Рассмотрев отдельные отрасли можно увидеть, что количество результатов в выдаче с HTTPS-протоколом увеличивается. К примеру, это можно наблюдать среди ресурсов финансовой тематики, на которых пользователи в первую очередь ожидают увидеть безопасное соединение.

К примеру, в финансовой тематике за последние пол года число страниц с HTTPS увеличилось с 12.56% до 18.08%. А в тематике Игры число страниц с HTTPS изменилось с 15.53% до 22.41% за этот же промежуток времени.

Первая страница выдачи

После всего вышеуказанного нельзя утверждать то что Google увеличил серьезность к HTTPS как к фактору ранжирования, хотя это все и твердит нам определенную тенденцию.

Но когда мы рассматриваем позиции ТОПа, то видно что все-таки наличие HTTPS играет некую роль.

К примеру, если посмотреть ТОП-5 ресурсов выдачи по финансовой тематике, то видно, что число ресурсов с HTTPS все же увеличилась с 11% до 18.42% за период полу года.

По данным Stickyeyes можно заметить, что в разных сегментах рынка Google уделяет разное внимание протоколу безопасности.

Не секрет, что Google уделяет пристальное внимание рынку краткосрочных займов. Так может именно в данной сфере наличие HTTPS и есть признаком надежности? Давайте рассмотрим факты.

Итак, если рассмотреть процент ресурсов с HTTPS находящихся в ТОП-100 по под-тематике Краткосрочные займы, то мы увидим что всего 25,23% это страницы с HTTPS (по состоянию на ноябрь 2015).

Не слишком большой процент чтобы можно было сказать что доверие преобладает. Однако, если изучить ТОП-5, то уже в данной ситуации наличие HTTPS поражает.

Тут мы увидим, что 70% страниц в ТОП-5, это страниц которые имеют в наличии протокол HTTPS, а пол года тому этот % был в два раза меньше. Так может вот он ключ от Google: «Хотите попасть в ТОП? Тогда HTTPS-протокол поможет вам»?

На данный момент прослеживается следующая тенденция: Google отдает предпочтение сайтам с наличием HTTPS-протокола и ранжирует такие сайты выше остальных. Уже процент ресурсов работающих на протоколе безопасности HTTPS в ТОП-1 84%, ТОП-2 60% и в ТОП-3 77%.

Итоги исследования Stickyeyes

Как фактор ранжирования HTTPS становится все популярней, однако это совсем не говорит нам о том, что наличие HTTPS будет положительно влиять на все сайты. Однако для небольших сайтов в высоко контролируемых рынках наличие HTTPS будет одним из условий ранжирования.

Пожалуйста, оцените нашу статью: 
     Ваш ответ сохраняется...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока нет оценок )
Анатолий Улитовский
Автор: Анатолий Улитовский

наверх

0