optimization(2)
Николай Шмичков 521 просмотров 2 комментария Поделиться:

Оптимизация ключевых слов в AdWords

Вы собрали хорошую семантику для контекстной рекламы, но считаете, что она недостаточно хорошо работает?

Я в своей статье расписал, как можно найти ключевые слова для посадочной страницы.

Кратко стратегия сводится к следующим этапам:

  • — исследуем структуру сайта,
  • — ищем новые идеи,
  • — исследуем конкурентов,
  • — собираем пересечения,
  • — собираем подсказки,
  • — фильтруем минус-словами,
  • — группируем слова,
  • — оцениваем частотность и учитываем словоформу.

Но как итог что-то не работает или же вы понимаете, что чего-то не хватает.

Обычно может оказаться, что CTR существующих слов ниже 10% и не радует высокими показателями конверсий.

Или же 80% семантики спустя длительный период времени не работает.

Потери на таких ключевых словах могут составлять до 75% вашего бюджета!

По статистике плохо работающие запросы легко выловить при помощи фильтров и приостановить, но на их место следует добавить другие.

Думаете, как расширить ключи и улучшить свои показатели в контекстной рекламе?

Простой и понятный гайд поможет дособрать заветные слова, не пропустив ничего лишнего.

Смотрим конверсионные ключи с других видов рекламы

Да, самый простой способ поиска ключевых слов — это посмотреть, что у вас работало уже хорошо.

Например, контекстная реклама в Яндекс.Директ дает свои результаты?

Возьмите поисковые запросы из Яндекс.Директ и добавьте к своей кампании.

Постарайтесь сохранять формат соответствия ключевых слов: помните, что они могут отличаться.

Постарайтесь в Excel изменить их согласно простому правилу.

Тип соответствия в Яндекс Пример Как нужно написать в Google AdWords
Широкий ремонт самсунг S7 +ремонт +самсунг +S7
Широкий с точной словоформой !ремонт !самсунг S7 +ремонт +самсунг +S7*
Принудительное вхождение слова в запрос ремонт самсунг S7 +в москве ремонт самсунг S7 +в москве**
Точная словоформа ремонт самсунг +в !москве +ремонт +самсунг +в +москве
Фразовое соответствие “ремонт самсунг S7” [ремонт самсунг S7]
Фразовый с точной словоформой “!ремонт !самсунг !S7” [+ремонт +самсунг +S7]
Фиксированный порядок слов [ремонт самсунг S7] “ремонт самсунг S7”

Итого, оператор модификатора широкого соответствия, по факту, это аналог использования только того слова, которое мы добавили в контекстную рекламу.

  • — Слово может склоняться, но нельзя использовать разные числа — единственное и множественное.
  • — Если это глагол, то в одном времени — неопределенном, настоящем или прошедшем.

По факту использование + подразумевает, что вы будете добавлять все дополнительные каркасы фраз.

Например, если использовать слово ремонт без оператора модификатора широкого соответствия, объявление могут показать по запросу починить или отделка.

Поэтому, добавляя конверсионные ключи, обязательно изучите поисковые подсказки Яндекс.

Посмотреть их можно тут.

search_tips_ Yandex

Выделите все конверсионные запросы.

Изучите только эту колонку, предварительно удалив дубли.

conversion_requests

Изучаем конверсионные ключи из поиска

Да, вы можете просто зайти в свой отчет Google Analytics и в разделе “Конверсии” поймать основные ключевые слова.

conversion_Google_Analytics

Для этого свяжите Гугл аналитику и Search Console вместе (в настройках аналитики),
возьмите статистку вебвизора или просто статичных отчетов из Яндекс.Метрики.

Анализируем поисковые запросы

 
Если у вас уже работает кампания, не стоит игнорировать тот факт, что объявления могут кликать, не задавая точно ту фразу, которую вы указали в настройке.

Этот отчет можно посмотреть здесь:

Analyze_search_queries

Вы можете для удобства скачать сразу весь список для его анализа и доработки
и затем после чистки — импортировать его через AdWords Editor в свою кампанию.

Не забываем про брендовый запрос

 
Вашу компанию могут искать лояльные покупатели, задавая по-разному “брендовый” запрос, всячески его “коверкая”.

Например, если вы называетесь Кирoсофт, и сайт у вас Кirosoft.ru, то вас будут искать например, так: кирософт, кирософт ру, korosoft, kiro soft, кира софт, киро софт и так далее.

Собирайте все варианты “ошибочного” и альтернативного названия Вашей компании.

Кампания, построенная на брендовых запросах, дает больше трафика, и ключ обычно стоит дешевле:

brand_request

Еще одно преимущество.

Показы по брендовым запросам занимают первую строчку и объявление обычно представляется во всей красе.

Используем маски ключевых слов

 
Может оказаться, что вы забыли добавить очевидные запросы в свою контекстную рекламу.

Например, к геозапросам города добавить районы и улицы в нужные группы.

На помощь приходит простая утилита — Генератор ключевых слов.

Keyword_generator

Использую ее каждый день, помогает в большинстве автоматизированных задач.

Первоначально пересеките основные слова между собой.

Просто напишите первое слово-фразу в колонку 1, в любую другую колонку — второе слово.

cross_the_main_words

Итогом будет структурированный список.

Его удобство в том, что все слова будут чередоваться.

Сразу импортируйте список в Excel в таком виде.

Для группы просто возьмите первый ключ и продублируйте его до конца.

structured_list

Затем скопируйте полный первый список и добавьте его в третью колонку.

В первую колонку впишите названия районов и городов, не забыв про оператор*.

add_to_third_column

Если сделать так, иерархия в утилите не нарушается, и вы легко сможете “проставить” группы объявлений непосредственно в EXCEL.

ads_groups

Ссылка на утилиту здесь.

Удаляем дубли ключевых слов

 
Для удаления дублей ключевых слов воспользуемся простой утилитой AdWords Editor.

Для этого сначала загрузите обновленную версию Вашей кампании.

Потом нажмите Инструменты — Найти повторяющиеся ключевые слова.

AdWords _Editor

Затем система предложит найти метод фильтрации — выберите следующие.

filtration _method

  • — Строгий порядок слов — используйте по умолчанию, если в вашей кампании есть слова с фразовым и точным соответствием. В противном случае выберите Любой порядок слов.
  • — Повторяющиеся слова должны быть одного типа соответствия.
  • — Искать ключи рекомендуется в выбранных кампаниях с одинаковым геотаргетингом. Если у вас есть кампания под Москву и Питер, рекомендуется выбирать В рамках одной кампании.

После этого нажмите ОК и удалите дубликаты ключевых слов.

Воспользуйтесь критерием качества ключевого слова — Все, кроме самых высоких.

keyword_quality_criterion

Затем просто приостановите или удалите (если вы только собираетесь заливать кампанию) дубли.

Ссылка на утилиту. Автор — Google.

Удаляем конфликтующие ключи

 
В Яндекс.Директ, если в минус-словах вы добавили случайно одно из слов, которое есть в запросах, то просто будет показываться ваша фраза без минус-слов.

Например:

Поисковая фраза     iPhone 7 бесплатная доставка

Минус-Фраза            бесплатно

В Директе реклама будет показана по фразе.

В AdWords все иначе.

После заливки в аккаунт AdWords в похожей ситуации может выдать следующую ошибку — конфликт ключевых слов.

keywords_conflict

Нажмите на УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ — и вы увидите такой отчет:

solve_problem

Чтобы избежать ошибок, изучите выбранные минус-слова и выполните такие рекомендации:

  • — уберите их из общей базы минус-слов;
  • — добавьте эти слова к группам объявлений;
  • — повторно проверьте себя на конфликт минус-слов;
  • — удалите минус-слова в этом инструменте.

Тогда вы избежите конфликта ключевых слов.

Работаем над заголовками будущих объявлений

 
Выделите те ключевые слова, которые считаете максимально полезными в группах и напишите под них объявления.

Озаглавьте группы ключей так, чтобы это были заголовки.

Используйте методики для увеличения кликабельности.

Так, простая техника “Эверест” позволит вам быстро достичь высокого CTR.

После того как вы сделали заголовки, создайте новые объявления, которые релевантны нашим ключам.

Для этого можете воспользоваться простой утилитой Генерация объявлений.

Generating_ads

Ссылка на утилиту здесь

  • — В первую колонку добавьте группы объявлений.
  • — Заполните Заголовок 1 через оператор {KeyWord:[KeyWord]} — это подставит Ваш созданный ключ.
  • — Пропишите остальные тексты объявлений.
  • — Укажите название кампании. Учтите, если вы хотите вставить новые группы в существующую кампанию, напишите аналогичное название.
  • — При сохранении результата в генераторе удалите поле KeyWord — тогда в AdWords Editor вы импортируете лишь сами объявления в нужной структуре.

Итого: вы легко перенесли все созданные ключевые слова по группам в новую или существующую кампанию.

Переходим к запросам.

Измените типы соответствий

 
Не забываем про типы соответствия ключевых слов.

Ведь, вероятно, мы уже собрали запросы не в тех типах соответствий, что планировали.

Воспользуйтесь простой утилитой, которая может сделать фразы с нужными типами соответствий:

keyword_match_types

Пропишите в поле Модификатора широкого соответствия предлоги.

Укажите их через запятую.

Затем вставьте все ключевые слова из колонки и нажмите кнопку Получить ключевые слова.

Get_keywords

Затем скопируйте в буфер результат и вставьте его в Excel.

Рекомендую попеременно получать результаты — удобно вставлять их в Excel по очереди.

Ссылка на утилиту здесь

Затем импортируйте ключевые слова в AdWords Editor по простой схеме — назовите первую строку так, как указано в скриншоте.

import_keywords

Проверьте ключевые слова по длине

 
Убедитесь, что длина заголовков не превышает 30 символов.

Это можно проверить при помощи EXCEL.

Воспользуйтесь нашей утилитой для разделения слов по длине.

keyword-length

Просто вставьте в первую колонку список групп.

list_of_groups

Затем проверьте ключевые слова, которые будут участвовать в автоподстановке.

Ссылка на утилиту здесь

ВЫВОДЫ

 
Как бы вы не собирали кампанию, всегда приходится дорабатывать поисковые ключевые слова.

Для этого следуйте простым советам.

  • — Изучайте другие каналы получения трафика. Например, тот же Яндекс.Директ — статистика по нему может быть очень полезной
  • — Оценивайте наиболее конверсионные ключи. Учтите, что их можно выловить из SEO поискового трафика.
  • — Пользуйтесь наработками сайтов конкурентов. Они не стоят на месте и постоянно модифицируют тексты и поисковые запросы.
  • — Добавляйте новые ключевые слова в кампании, экспериментируйте с объявлениями.

В следующем материале мы рассмотрим, как залить кампании в КМС (контекстно-медийную сеть), учтем особенности настроек этого вида рекламы и расскажем, как не слить все деньги в трубу.

Подписывайтесь на блог и получайте уведомления о новых публикациях. Задавайте вопросы в комментариях, я с радостью на них отвечу!

Автор: Николай Шмичков
Поделиться:
  • Алёна Полюхович

    Да, частенько забывают включить брендовый запрос, как следствие потеря почти 100% дешевых конверсий (т.к. пользователь конкретно интересуется вашим брендом и предложением).

  • Liliya Yarmolenko

    Действительно полезные рекомендации, обязательно возьму их во внимание. Спасибо автору !

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение