updates
Анатолий Улитовский 1116 просмотров 0 комментариев Поделиться:

Основные отличия между сео-продвижением в Yandex и Google

Yandex и Google являются на сегодня двумя самыми крупными поисковыми системами русскоязычного интернета. Они неустанно конкурируют между собой, изменяя алгоритмы ранжирования и стремясь улучшить качество выдачи, однако никто так и не может уверенно вырваться вперед.

Известно, что Яндекс заточен под русскоязычные и кириллические сайты, поэтому занимает первое место на российском онлайн-рынке. Однако Google является мировым лидером поиска и пользуется большей популярностью в странах СНГ.

Соответственно конкуренты отличаются своим подходом к анализу и определению качества сайтов, и нужно быть во всеоружии для того, чтобы продвигать ресурс в одной из систем или сразу в обоих. Мы рассмотрим основные аспекты, которые свойственны отдельно Гуглу и Яндексу. Ориентируясь на них, веб-мастер уже сможет разработать эффективную сео-стратегию.

Изменение алгоритмов ранжирования (апдейты)

Обновление поисковой выдачи происходит в Гугле и Яндексе по-разному. Google благодаря наличию особого алгоритма Caffeine производит изменения динамически (одновременно с апдейтом). Yandex отличается статичностью – сначала осуществляется апдейт, после оттого изменение выдачи.

Можно выделить 3 основных вида апдейтов, которые имеют самое большое влияние на ранжирование:

  • 1)ссылочный;
  • 2)текстовый;
  • 3)поведенческих факторов.

Изменения выдачи в Яндексе гораздо заметнее, чем в Гугле, и происходят за более длительный промежуток времени.

Каждый вид апдейта имеет свою частотность. Отследить происходящие изменения можно с помощью таких ресурсов:

  • — в Yandex — tools.promosite.ru;
  • — в Google — algoroo.com;
  • — в обоих поисковиках – посредством инструментов Seobudget и Seolib.

Внутренние и внешние ссылки

Ситуация с внешней ссылочной массой двоякая. С одной стороны, Яндекс перестал учитывать линки при ранжировании для коммерческих сайтов определенных тематик Московского региона. С другой – Гугл в лице Мэтта Каттса открыто заявил, что они не собираются отказываться от ссылочного ранжирования, поскольку это негативно скажется на качестве поиска. В итоге, как бы там ни было, наличие внешних ссылок все равно остается одинаково важным для обоих поисковиков.

Гугл в большей мере, чем Яндекс, уделяет внимание естественности линков и жестоко наказывает за нарушение требований. Система Yandex относится лояльнее к внешней ссылочной массе и гораздо реже пессимизирует сайты за отступление от правил.

Есть особенности в использовании анкорных и безанкорных ссылок. В Яндексе для эффетивного продвижения лучше использовать больше линков с прямым вхождением ключа, безанкорные для ранжирования особого значения не имеют, они просто увеличивают статистический вес страничек.

В Гугле анкорные ссылки нужно использовать очень осторожно, аккуратно разбавляя ими безанкорные. Брендовые и безанкорные линки прекрасно работают на продвижение.

Также стоит сказать еще про региональность внешней ссылочной массы. Если для Google она не имеет практически никакого значения, то для Яндекса очень важна. Яша не станет считать качественной ссылку, к примеру, находящуюся на американском сайте.

Внутренняя перелинковка имеет большее значение при оптимизации под Гугл. Грамотно расставленные ссылки во внутренней структуре сайта с использованием низко- и среднечастотных запросов помогают повысить позиции. Яндекс перелинковку не особо учитывает.

Текстовый контент

И для Яндекса, и для Гугла одинаково важны уникальность, полезность и частая обновляемость контента. Yandex к первой характеристике даже более строг, чем его конкурент, поскольку, напомним, заточен под русский язык. Соответственно и разбирается в лингвистических нюансах «великого и могучего» гораздо лучше. За некачественные тексты под АГС попало намного больше сайтов, чем пострадало от Панды. Чтобы оказаться под фильтрами Гугла, нужно иметь на ресурсе много неуникальных материалов либо статьи вообще должны отсутствовать.

Ключевые запросы

Чрезмерное использование ключевиков в одном тексте сказывается отрицательно на продвижении в обоих поисковых системах. Однако Яндекс реагирует на переспам более болезненно, чем Гугл, и чаще накладывает за это фильтры.

Региональность ключевого запроса имеет большое значение в системе Yandex. Находясь в другом регионе, тут практически невозможно высоко ранжироваться по геозависимым ключевикам. Для Гугла это почти не играет роли. По геозависимому запросу можно занимать высокие позиции по всей Украине, если сайт пользуется доверием поисковика.

В обоих системах присутствует карточная выдача по региональным ключевикам. Различие состоит в том, что в Гугле ей легко управлять, а в Яндексе никакие манипуляции не представляются возможными.

Если говорить об отличиях в ранжировании по информационным и транзакционным (коммерческим) запросам, то нужно отметить следующее. Благодаря применению новой технологии «Спектр» Яндекс может в выдаче подмешивать к транзакционным другие типы запросов. Гугл не всегда правильно определяет тип запроса и коммерческий нередко идентифицирует как информационный. В этой системе сложнее продвинуть на первые места транзакционный запрос. Однако и в Яндексе на высоких позициях по информационной выдаче можно также встретить коммерческие запросы.

Поведенческие факторы

Этот аспект ранжирования до сих пор остается тайной, покрытой мраком. Среди веб-мастеров существует по данному поводу много разных и противоречивых мнений. Каким образом поведенческие факторы влияют на результаты выдачи, до конца не ясно. Более-менее точно можно сказать одно: накрутить поведенческие факторы гораздо легче в Яндексе, в Гугле за этим следят строже, и манипуляции тут проводить практически невозможно.

Автор: Анатолий Улитовский
Поделиться:

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение