legkost-v-polzovanii-saitom
Анатолий Улитовский 1065 просмотров 0 комментариев Поделиться:

Основные принципы юзабилити

Юзабилити дословно переводится с английского, как удобство пользования каким-либо предметом. Относительно веб-сайтов это означает – удобство работы с ресурсом. Чем проще на нем найти необходимую информацию, чем доступнее она изложена, тем легче и приятнее посетителю пользоваться таким сайтом.

Самое важное, как человек, зашедший на ресурс, смотрит на структуру, оформление интернет-проекта, а не то, каким видит свое детище владелец. Слишком креативный подход лишь отпугнет потенциальных посетителей и не прибавит вам трафика, а примитивность и шаблонность не заинтересуют пользователей. Во всем нужна «золотая середина».

Главные правила

Структура

Первое, что необходимо – правильно структурировать сайт. Разделите страницы на 3 области – полезная информация, навигация и реклама (последняя только в случае, если действительно нужна). В идеале лучше вообще не использовать рекламу, но если без нее никак, то она должна занимать не более чем 10% общей площади. Рекомендуется не использовать всплывающих окон и размещать максимум 2 баннера на странице.

Навигация не должна заслонять основную информацию и наоборот. Систему передвижения по сайту расположите на видном месте. Горизонталь сверху и вертикаль справа – наиболее видимые части.

Размещать основное меню лучше именно там. Сайт должен быть четко разделен на категории. Многоуровневая навигация, особенно когда необходимо точно навести курсор мыши, чтобы попасть на нужный раздел, не вызовет восторга у пользователя. Может быть это красиво, но не удобно. Пару раз так помучавшись, человек уйдет к вашему конкуренту.

Для ресурсов с несколькими категориями нужно создать карту сайта. Прекрасно, если на каждой страничке также будет навигационная система, на которой человек сможет увидеть, где сейчас находится и куда перейти дальше.

Не размещайте над графической частью горизонтальную панель меню. Пользователь просто не увидит навигацию. Есть такое понятие «баннерная слепота». Информация над графикой остается вне поля зрения человека.

Навигация должна быть одинаковой на всех страницах сайта, иначе пользователь запутается.

Самую важную и полезную информацию рекомендуется размещать в начале материала. Необходимо сразу заинтересовать человека, чтобы он остался на сайте. Шрифт не должен быть ни слишком маленьким, ни крупным – в пределах 12-20 пикселей. Используйте не более трех гарнитур.

Самые удобные для чтения шрифты – стандартные Times New Roman, Arial, Tahoma. Не используйте прописные буквы, они сложно воспринимаются и замедляют процесс чтения на 15%. Цвет фона и шрифта должен быть контрастным. Классика – черный на белом. Можно немного поэкспериментировать, главное – не увлекайтесь, нужно, чтобы текст был удобочитаемым.

Материал не должен быть слишком длинным и тоже иметь четкую структуру. Использование подзаголовков поможет быстро отыскать нужную часть информации.

Также в данном разделе нужно отметить важное значение формы поиска на сайте. Около 10% пользователей пользуются этим окошком. Сделайте так, чтобы посетитель смог найти через поиск информацию наиболее релевантную запросу.

Скорость загрузки

Хороший сайт – быстрый. Чем меньше придется ждать, пока полностью загрузится страница, тем больше будет доволен клиент. Его не обрадует шикарная, но громоздкая графика, которая тормозит все процессы. Идеальный вариант – 1 страничка объемом 33-35 кб. На хорошем аналоговом интернет-соединении она откроется всего за 10 секунд. Средний допустимый показатель веса странички – 60-70 кб, маскимальный – 100 кб.

Окажитесь от тяжелой графики, иначе очень быстро растеряете посетителей.

Важные мелочи

  • 1.Обязательно подчеркивайте и выделяйте ссылки другим цветом, разным для уже открытых и еще не использованных по назначению линков. Иначе пользователь не поймет, что наведя курсор на текст, можно перейти на другую страничку.
  • 2.Регистрация. На некоторых сайтах для того чтобы просмотреть контент, нужно зарегистрироваться. Это недопустимо. Не нужно создавать стену между сайтом и пользователем, информация должна быть доступной. Посетители очень не любят что-то заполнять. По этой причине формы регистрации, когда это действительно нужно (при оформлении подписки, заказа и т.д.), должны быть короткими. Пусть пользователь введет только самую необходимую информацию.
  • 3.Наличие контактов или хотя бы обратной формы вызовет большое доверие у посетителей. Если возникнет проблема, они смогут с вами связаться.
  • 4.Для элементов навигации в виде кнопок или картинок обязательно должен быть текстовый вариант, чтобы пользователи с отключенной графикой знали, куда они перейдут.
  • 5.Логотип проекта должен всегда вести на главную страницу.
  • 6.Если на сайте есть материалы для скачивания, указывайте объем файла. Так вы сэкономите личное время пользователя.
  • 7.Откажитесь от горизонтальной прокрутки. Текст должен читаться легко, без дополнительных усилий и переходов из одного конца страницы в другой.
  • 8.Если при переходе на сайт включается музыкальное сопровождение, создайте возможность выключить его. Однако лучше музыку вообще не использовать.
  • 9.Не нужно забывать о цветовом оформлении. В первую очередь, оно должно быть приятным для глаза, а уж потом – оригинальным.
  • 10.Большинство владельцев сайтов игнорируют создание мобильной версии ресурса. Если у вас есть такая возможность, используйте ее. Наличие упрощенной версии для планшетов и смартфонов увеличит количество пользователей.

Выполнение этих несложных рекомендаций поможет вам привлечь как можно больше постоянных посетителей.

Автор: Анатолий Улитовский
Поделиться:
ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение