Black_and_white_optimization
Анатолий Улитовский 13362 просмотров 1 комментарий Поделиться:

В чем разница между белой и черной оптимизацией?

Уже давно в лексикон не только сеошников, но и владельцев виртуальных проектов вошли термины: белая, черная, разделяющие оптимизацию на законную и нелегальную.

Занимаясь продвижением своих ресурсов, заказчики часто интересуются у SEO-специалистов какими методами лучше раскручивать свой ресурс.

Это естественный вопрос, потому что на просторах Рунета масса спорной информации.

Давайте разберемся: откуда появились эти понятия, каковы особенности и виды белой и черной оптимизации, какая из них предпочтительней.

Но изначально давайте остановимся на трактовке этих терминов.

Происхождение понятий

Белая оптимизация

Под этим понятием подразумевается совокупность методов продвижения виртуального проекта, рекомендованных поисковиками.

Они дают возможность, используя различные мероприятия добиться поднятия позиций ресурса в выдаче.

Данный комплекс мер, позволяет естественным (законным, легальным) способом, производя оценку поведения пользователей добиться роста популярности портала, увеличения целевой посещаемости и прочих параметров, положительно влияющих на ранжирование.

Черная оптимизация

Так принято называть нелегальные (неестественные, незаконные) методы SEO, не одобряемые поисковиками.

Благодаря таким мероприятиям недобросовестные оптимизаторы могут без особых затрат добиться быстрой индексации ресурса и его попадания в ТОП.

Но все эти достижения краткосрочны, а риск после их использования подпасть под санкции – велик, как и соблазн.

Особенности и виды легального SEO

К естественным способам, позволяющим успешно продвигать веб-проект, относятся все методы, которые не входят в противоречие с понятиями – прозрачные и честные.

Поэтому все весомые бренды придерживаются именно такой стратегии продвижения.

Выбирая конкретные инструменты SEO, следует учитывать следующие факторы:

  • — Конечную цель (увеличение продаж, охват аудитории, монетизация).
  • — Особенности целевой аудитории.
  • — Специфика тематики портала.
  • — Геотаргетинг и прочие аспекты.

Главное, при этом придерживаться индивидуальных методик, позволяющих обеспечить наибольшую отдачу от выбранной стратегии с учетом всех тонкостей и нюансов работы конкретного ресурса.

Это позволит избежать санкций поисковиков, влекущих потерю позиций даже после апдейта их алгоритмов.

Затронем несколько направлений, работа над которыми позволит поисковикам лояльно относиться к сайту:

  • Качество контента. С точки зрения поисковых систем, наполнение ресурса должно соответствовать многим критериям, но основной из них, это удовлетворить пользователя с учетом его требований. Материал должен быть грамотным, не содержащим ошибок (грамматических, орфографических), экспертным, раскрывающим все аспекты узконаправленной проблемы, заинтересовавшей человека. Даже появилось такое понятие, как power page (мощная страница), под этим термином подразумеваются сведения, изучив которые пользователь прекратит поиск. Еще контент должен вызывать доверие, и рождать отклик (желание поделиться).
  • Ключевые слова. Главное, проанализировать и правильно определить фразы, которые окажутся эффективными для продвижения ресурса. Хотя сейчас поисковики с настороженностью относятся к использованию ключевых слов, все равно их правильное применение дает результат. Грамотно вписанные в структуру статьи, окруженные текстом, естественно читаемые ключевые фразы позволят проекту быстрее продвинуться вверх выдачи.
  • Обратные (внешние) ссылки. Поисковые сервисы придают ссылкам, ведущим на ресурс огромное значение, для них это показатель доверия к площадке. Если схожие по тематике порталы ссылаются на проект, то это означает, что его контент содержит качественную информацию, интересную для ознакомления. Это положительно скажется на ранжировании сайта. Но следует иметь в виду, что ссылки могут быть хорошими и плохими – актуальными или устаревшими, рабочими или не открывающимися, исходящими с авторитетных ресурсов или находящихся под санкциями. Поэтому нужно тщательно выбирать донора.
  • Внутренние ссылки. Элементы, перелинковки между страницами веб-проекта, позволяют упростить навигацию, ускорить индексацию новых разделов, улучшить юзабилити, увеличить совокупный вес ссылочной массы.
  • Метатеги. Правильное применение видимых и скрытых от посетителей тегов, позволяющих боту и пользователям получить дополнительные сведения о разделе, может повлиять на продвижение. Хотя эти элементы давно потеряли решающее влияние при ранжировании, но их значением нельзя пренебрегать. Title и description являются первыми, что видит пользователь в SERP, поэтому они должны быть написаны для людей, да, в них приветствуется наличие запросов, но не следует их прописывать как бессмысленный набор фраз.

Это конечно, не все, но основные направления белой оптимизации, придерживаясь которых можно добиться положительных долгосрочных результатов в SEO.

Диаметрально противоположного отношения поисковиков к ресурсу можно добиться, используя незаконные методы продвижения.

Особенности и виды нелегального SEO

Как бы ни боролись поисковики с черной оптимизацией, но все равно находятся желающие данным способом улучшить показатели своего виртуального проекта.

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РАСКРУТКИ

Незаконные методы появились одновременно с понятием продвижение и совершенствовались параллельно с каждым апдейтом алгоритмов.

Когда конкуренция в интернете начала стремительно расти, пришло понимание, что без раскрутки ресурса не обойтись, это и дало толчок развитию черного SEO.

Недочеты, выявленные в алгоритмах, позволили некоторым сайтам выйти в ТОП, используя нелегальные методы раскрутки.

Изначально при ранжировании поисковики ориентировались на содержание тега keywords, которое было скрыто от пользователей.

Поэтому в метатег, для лучшей индексации, начали вписывать популярные ключевые фразы далекие от смысла документа, что делало выданную поисковиком информацию нерелевантной.

В последующем, после того как keywords потерял свое значение, алгоритмы стали учитывать вес ключевиков в тексте. Этим сразу же воспользовались нерадивые оптимизаторы, начав чрезмерно наполнять статьи ключевыми запросами иной направленности, визуально скрывая их от пользователей.

Так и двигалось развитие нелегального SEO и поисковых систем одновременно.

Черные оптимизаторы выдумывали новые методы обмана, поисковики проводили апдейт алгоритмов для их выявления.

ОСОБЕННОСТИ НЕЗАКОННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

Многие владельцы ресурсов надеются, что, используя черное SEO, получится обмануть поисковые боты, а их проект минуют санкции, но как показывает практика наказания не избежать.

К каким же последствиям может привести применение нелегальной оптимизации?

Как выясняется – к санкциям могут привести:

  • — Создание дорвеев, клоакинг, копирование статей могут повлечь изъятие сайта из выдачи. Итог – полный бан всего проекта.
  • — Быстрое наращивание ссылочной массы. Результат – снижение тИЦ.
  • — Применение приемов, позволяющих делать не видимыми пользователям части текста, которые считываются ботами.Следствие – удаление таких страниц из выдачи.
  • — Переспам ключевых фраз, после чего документ теряет уникальность и перестает соответствовать понятию – качественный. Наказание – потеря позиций в выдаче.

Эти и иные элементы черного SEO не только повлияют на ранжирование, но и подорвут доверие пользователей к виртуальному проекту.

ВИДЫ НЕЛЕГАЛЬНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Периодически в среде недобросовестных оптимизаторов различные способы незаконной раскрутки становятся более модными, сложно уловить данную тенденцию, но основные виды, остаются актуальными.

НЕСВЯЗАННЫЕ С ТЕКСТОМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Никак не получается избавиться у некоторых сеошников от привычки наполнять статьи далекими от тематики документа ключевыми фразами.

Сейчас их пытаются вписать в тело текста, прикрываясь именитыми брендами или узнаваемыми звездами кино, театра, эстрады.

Например, ресурс посвящен продаже каминов, а расположенное на его странице предложение – «Алла Пугачёва греется возле нашего камина в загородном доме», звучит замечательно.

Но на самом деле данный текст не несет пользы целевой аудитории, вместо этого упоминается знаменитое имя для привлечения к тексту поисковиков и пользователей, но это является большим минусом.

Алгоритмы давно научились отсеивать и понижать в выдаче нерелевантные ресурсы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОТОВ

Со временем данный инструмент рассылки стандартных сообщений на email стал применяться для продвижения.

Боты научились добавлять комментарии, содержащие ключевые фразы (анкоры), к статьям блога и прочих порталов, где это разрешено.

Это зрительно видно, особенностью таких текстов является то, что они не несут какого-либо смысла.

Но при переходе по ссылкам прописанных в таких комментариях конечный сайт, может благодаря этому, подняться в выдаче.

При выявлении данной цепочки ресурсу грозит изъятие из SERP.

ДОРВЕИ

Не зря в переводе данная фраза звучит как – входные двери.

Это, по существу поддельный виртуальный проект, перегруженный ключевыми словами, которые делают его более удобными и видимым для поисковых систем.

Однако, как только пользователь зайдет на данную площадку, произойдет автоматическое перенаправление посетителя на другую страницу, не несущую для него никакой полезной информации.

В основе дорвеев лежат различные генераторы.

Схема создания этого инструмента проста: подбираются ключевые фразы, позволяющие получать больший трафик, создается шаблон, разрабатывается или берется стандартный внешний вид, генерируется готовый дорвей.

Данная схема хоть и проста, но позволяет понять, как он создается с учетом всех нюансов.

Поисковики давно разработали алгоритмы, которые позволяют успешно бороться с таким обманом пользователей.

Срок существования дорвеев недолог, редко превышает месяц, и зависит от периодичности апдейта, после чего они подвергаются бану.

КЛОАКИНГ

Понятие, произошедшее от фразы to cloak, звучащей в переводе – маскировать.

В продвижении данный термин означает подмену содержимого площадки.

Поисковый бот видит специально оптимизированную для него страницу, пользователю же будет показан совсем иной раздел ресурса.

Существует несколько целей применения данного метода.

О благородных мотивах: защита от кражи содержимого страниц, сохранение дизайна проекта, геотаргетинг, мы рассказывать не будем.

Затронем способ, используемый для неблаговидных целей.

Наиболее незаконным является применение клоакинга, с целью занять лидирующие позиции выдачи и заработка на рекламе одновременно.

При этом употребляются ключевые фразы, прописанные для ботов, быстро выводящие проект в ТОП, а пользователю показывают иную страницу, наполненную рекламными блоками, маркетинговыми статьями тематически нерелевантными запросу.

НЕКОРРЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕГА DESCRIPTION

Это первые несколько предложений под заголовком, описывающие содержание страницы.
Текст данного тега должен быть лаконичным, написанным для людей, а не раздутым с обилием ключевых и повторяющихся фраз.

Вот пример правильного заполнения этого тега:

<meta name=»description» content=»PushON это интернет-маркетинговое агентство, предоставляющее полный спектр маркетинговых услуг по всей северо-западной Великобритании. Если вам нужна реклама в поисковых системах, поисковая оптимизация, мы сможем вам помочь» />

А при таком оформлении поисковики могут изъять тег из выдачи:

<meta name=»description» content = «MadeUp веб-сайт ресторана является лучшим, MadeUp веб-сайт ресторана, наш ресторан лучше, чем любой ресторан, большой ресторан, лучший ресторан пищи, посетить наш ресторан»/>

ВЫВОД

Белое и черное SEO имеют общую цель – улучшить позиции ресурса, но при этом используются разные стратегии.

Применяя незаконные методы раскрутки можно быстро добиться успеха, но эффект окажется краткосрочным, ведь алгоритмы поисковиков совершенствуются.

А чтобы выйти из-под санкций потребуется масса времени и усилий.

Поэтому большинство SEO-специалистов выбирают белую оптимизацию, хоть это более долгий путь к вершинам выдачи.

Автор: Анатолий Улитовский
Поделиться:

Актуальные новости в мире SЕО, получайте их первыми:

Подписчикам - бесплатный блиц-технический аудит сайта на предмет SEO ошибок!

  • TTaJLaDuH

    Довольно таки хорошая статья,но спамдексинг существенно замусорил среду в интернете, и если раньше поисковые системы все же больше доверяли репутации ресурсов, то на сегодняшний день релевантность присваивается сайту только после тщательной проверки фильтрами поисковиков.Да фильтры совершенствуются и алгоритмы обновляются, а доверие к сайтам потеряно раз и навсегда.

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение