Реклама в интернете: Разнообразие рекламных каналов (2018) картинка
Анатолий Улитовский 24.06.2016 7755 просмотров 11 комментариев

Реклама в интернете: Разнообразие рекламных каналов (2018)

Разнообразие интернет рекламы

Краткое вступление, если вечно куда-то спешите, не читайте :)

Наша компания интернет рекламой занимается множество лет, можно сказать собаку уже съели вместе с кошкой.

Посвящая этому основное свое время и каждый день работая с клиентами, понимаешь, как все таки тяжело обычному обывателю разобраться во всех видах интернет рекламы.

Тоже самое у меня происходит, когда приезжаю на СТО и начинаю изучать проблемы своей машины: клапана, коленвалы, колодки, пыльники…

Так и любому бизнесу надо приехать на СТО к сеошникам и найти проблемы своего сайта: карта сайта, верстка, модули, перелинковка.

Ладно, в основных случах, это вполне решаемая проблема, но основной вопрос, как же идти дальше, какой вид рекламы выбрать, какой лучше и не пробовать.

Большое множество твердолобых экономистов, зачем платить кому-то, если можно сделать самим, методом научного тыка выбирают и вкладывают в первый вид рекламы, про которую они прочитали 2-3 страничке на блогах.

Там восхваляли успехами и пророчили светлое будущее и разобраться не сложно, как ясный день все понятно и чего сеошники тратят на это время.

Не скажу, что все терпят неудачу, это как тыкнуть пальцем в небо и попасть, так можно и лотерею выиграть.

Но все же не зря разделение труда пошло еще с начала человечества: хороший рыбак не будет хорошим охотником, а хороший охотник не будет хорошим агрономом, хотя конечно же мир не без исключений, т.к. талантливый человек талантлив во всем.

Как определить какую рекламу лучше всего для Вас использовать

Лучший всего способ выбрать необходимый вид рекламы, это посмотреть, где плавают Ваши конкуренты, а еще лучше успешные конкуренты.

Также надо понимать, что Ваши конкуренты также могут щупать рынок, поэтому желательно прослеживать в динамике, допустим используется реклама на протяжении длительного периода, допустим больше 3х месяцев.

Думаю, это достаточный срок для опредения рентабельности, если конечно речь не идет о СЕО.

Если Вы торгуете детскими игрушками и контекстная реклама пестрит ими, значит на этот вид рекламы стоит обратить внимание.

Поверьте, каждый вид рекламы, должен приносить прибыль, если реклама не рентабельная, значит и вкладывать в нее никто не будет.

Для быстрого определения, кто Ваши конкуренты, используйте следующие сервисы:

  • – Serpstat.com – больше для русскоязычного рынка
  • – Semrush.com – больше для англоязычного рынка
  • – Ahrefs.com – анализ внешних алгоритмов конкурентов
  • – Similarweb.com – быстрый способ определить посещаемость сайта, не всегда верный, но за основу брать можно

Есть множество других, но это лидеры рынка и даже в бесплатных пакетах можно получить бесценную информацию, но если надо полная информация, это уже будет платная услуга.

Виды интернет рекламы

А теперь, дорогие друзья, предположим, мы определили интересные для нас направления рекламы, рассмотрим каждый из них по-отдельности.

Первично же хотелось бы распределить рекламы по двум видам:

1. ПЛАТНАЯ.

1.1. Контекстная реклама

1.1.1. Поисковая сеть Google AdWords, Yandex Direct, и множество других Yahoo.com, Bing.com, Mail.ru, Rambler.ru, Avito.ru, т.п.
1.1.2. Контекстно-медийная сеть – реклама на сайтах партнеров Google AdWords, Yandex Direct. Основная масса находится там, возможно есть и на других, но какой смысл ими пользоваться, если основной выбор здесь.
1.1.3. Реклама на видео-ресурсах. В основном это используется через систему Google AdWords для Youtube.

1.2. Баннерная реклама
Баннерную рекламу можно заказать и через Google AdWords, Yandex Direct, на различных баннерных сетях, а также напрямую на целевых сайтах. Честно, из своего опыта, не рекомендовал бы этот вид рекламы, т.к. это больше имиджевая реклама для сформированных брендов. То есть, если денег у Вас много, как у Coca-Cola, можете их вкладывать в эту рекламу.
Когда был не опытный, как и многие твердолобые, а которых писал в начале статьи, имел дурость похоронить значительный рекламный бюджет в баннеры. Отдачи не получил, результатов тоже, деньги были потрачены. Возможно с развитием интернета многие привыкли к миганиям баннеров и прочего, просто игнорируют это.
Если действительно хотите использовать этот вид рекламы, делайте на максимально тематических сайтах с грамотными баннерами. Также должны понимать, бюджет должен выделяться значительный, когда Ваш баннер увидит 1 раз или 10 раз один и тот же пользователь, эффект будет разный.

1.3. Таргетированная реклама в социалках
Я не буду расписывать каждую отдельную социальную сеть, только дам понимание того, что делайте в тех сетях, где больше Ваших клиентов. Допустим facebook для более взрослой аудитории, vkontakte для более молодой, instagram для проектов с фотографиями, twitter и linkdein – это больше для западного рынка.
Особенности рекламы в социалках, что ее надо настраивать на Вашу целевую аудиторию, желательно для пользователей тематических групп. Допустим если пользователь находится в одной группе, он мог добавиться туда случайно, а если в двух и больше, это больше закономерность. Еще вариант использовать базу e-mail целевых клиентов для показов рекламы в социалках.
Также особенность рекламы в социалках, что все таки она дешевле контекстной рекламы, но и аудитория там менее целевая.

1.4. Реклама на сайтах сравнение цен в интернет магазинах
Платных каталогов множество, этот вид рекламы как правило для интернет магазинов, которые продают товары. Тут можно выделить для России – magazilla.ru, market.yandex.ru, для Украины – hotline.ua, price.ua. Единственно, что не нравится в этих сервисах, что они могут заниматься закликиванием. Подобная ситуация у нас была с price.ua много лет назад, когда кликали по одним товарам, а их не то, что не покупали, даже по ним не звонили. Тогда мы отказались от этого каталога, через длительный период времени они звонили и говорили, что многое в их политике поменялось, сейчас такого не предвидеться.

1.5. Спам реклама или рассылка писем
Как правило, это реклама работает, если письма уходят целевой аудитории, а еще лучше по Вашей собственной базе. Вы также можете купить базу с потенциально Вашей аудитории.
Необходимо понимать, что современная почта хорошо может отслеживать СПАМ или дают возможности его туда поместить. Можете использовать специализированные сервисы или программы. Поэтому и разместили мы это в платный вид рекламы.

1.6. Пресс-релизы
Мы все прекрасно понимаем, какие у нас правдивые СМИ, что они только объективно подают информацию, если конечно же им не заплатить. За деньги, они готовы разместить если не все, то очень многое. Стоимость как правило зависит от места размещения на сайте и от посещаемости ресурса. Вы можете обратиться напрямую к интересующему Вас сайту или использовать miralinks.ru, там основная масса из них уже есть.

1.7. Навязчивая или вирусная реклама
Сюда можно отнести всплывающие окна, открывающиеся страницы, тизерная реклама – целью которой является заманить посетителя как правило на ресурс с сомнительной репутацией. Там Вам предложат либо что-то бесплатно скачать, либо очень дешево купить. При этом все будет оформлено так, чтобы Вам хотелось сделать эти действия. Иногда даже сложно закрыть эти сайты, приходится перезагружать браузер.

2. УСЛОВНО-БЕСПЛАТНАЯ

Почему условно-бесплатная?

Потому что Вы либо делаете ее самостоятельно, либо поручаете это делать специалисту, также затрачивате средства на специализированный софт, сервисы и внешние алгоритмы.

2.1. СЕО.
Стоит конечно особняком в этом виде рекламы, потому что практически все, кто имеет свой сайт, хочет получать органический трафик. Конечно занимаясь столько времени, становится понятно, почему эту работу надо доверять профессионалу. Основная причина, что алгоритмы постоянно обновляются и основная ошибка начинающих сеошников в том, что они пробуют устаревшие методы, которые они нашли на блогах, старых ветках форумах. Конечно, ни что не стоит на месте. Поисковики обновляют свои алгоритмы, а мы находим их и внедряем для клиентских сайтов.
Результаты по СЕО можно проверять по позициям, по органическому трафику и по реальным продажам.

2.2. Crowd marketing.
В последнее время очень популярный вид рекламы, это размещение естественных ссылок на форумах, комментариях, сайтах вопросов-ответов, вебсайты 2.0, сайты-интервью, качественные каталоги. Постепенно этот вид рекламы начал заменять биржи ссылок, т.к. многие поняли их не эффективность и переключились на крауд-маркетинг.
Данный вид рекламы можно использовать для трех целей:

  • – Получение трафика
  • – Поднятие репутации
  • – Расширение ссылочной массы для влияния на алгоритмы ранжирования.

Самое интересное, крауд-маркетинг не только положительно влияет на продвижение Вашего сайта, но и также избегает наложения санкций, которые могут принести ссылочные биржи, потому что не противоречит рекомендациям поисковиков – НЕ ПОКУПАЙТЕ ССЫЛКИ, А ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ, ТО СТАВЬТЕ ТЕГ NOFOLLOW.

2.3. Размещение рекламы на досках-объявлений.
Как правило, доски объявления существует для обычных потребителей, чтобы они продавали там свои бу товары. Но также данным видом рекламы пользуются множество интернет магазинов. Доски объявления также предоставляют множество платных услуг, таких как поднять Ваш товар вверх списка, выделить объявление.

2.4. Реклама в социалках
Социальными сетями пользуются уже все и такая большая аудитория всегда привлекала потенциальных рекламодателей. Множество коммерческих, информационных и других проектов имеют свою группу или страницу в социалках, которую нужно продвигать. Что важно учесть при продвижении:
Добавляйте новые посты, информацию, фотографии, не забрасывайте Вашу группу, а то бросят Вас активные пользователи группы
Приглашайте новых пользователей
Рекламируйтесь в тематических группах.

ВЫВОД

Проанализируйте конкурентов, прежде, чем начинать один из видов рекламы.

После того, как выбрали, поручите дело профессионалам или досконально изучите выбранный вид рекламы.

Помните, ошибки дорого стоят, а потерянное время никто не вернет.

 

Пожалуйста, оцените нашу статью: 
     Ваш ответ сохраняется...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Анатолий Улитовский
Автор: Анатолий Улитовский

наверх

0