REDIRECT-TO-NEW-DOMAIN-WITHOUT-LOSS-OF-TRAFFIC-2
Artean 30.12.2017 460 просмотров 0 комментариев

301 Редирект: Настройка файла .htaccesss для WWW, HTTPS (2018)

Успешно развивающийся бизнес вдруг начал сдавать позиции, одна из причин – неполадки в работе сайта или его моральное устаревание?

Вполне вероятно, необходимо произвести полный ребрендинг и организовать «переезд» ресурса с одного домена на другой.

Это почти всегда помогает привлечь новых клиентов.

Есть некоторые сложности – вероятная потеря трафика.

Как организовать так называемую миграцию без подобных неприятностей?

Этому и посвящена статья.

Будьте осторожны: иногда случается так, что переезд оборачивается глобальными проблемами для дела – есть риск потерять уже имеющихся клиентов и не найти новых.

Чтобы определиться, нужно взвесить все за и против: стоит ли сайту мигрировать или оставить все как есть.

Причины переноса сайта

 

Для организации переноса ресурса должна быть стопроцентная уверенность в необходимости такого маневра.

В частности:

  • – бизнес претерпевает глобальные изменения, поэтому перемена места жительства сайта – требуемая, хоть и радикальная мера;
  • – подобное оправдано клиентоориентированностью;
    переход с http на https.

В 70 процентов случаев, если бизнес расширяется или у него появляются новые возможности, приходится дополнять сайт или организовывать его переезд.

Ничего страшного в этом нет – важно выполнить каждый описанный ниже этап прямо по пунктам.

Вы должны понимать, что потеря трафика случится наверняка.

Сначала клиенты воспримут миграцию настороженно.

По статистике, около девяти из десяти пользователей интернета уверены, если сайт переехал, то работа была организована неправильно.

Важно найти убедительные аргументы, оправдывающие переезд, чтобы они звучали правдоподобно.

Расскажите людям про направления, которые будут осваиваться, или почему вам необходим переход с http на https.

Не стоит молчать и думать, что клиент сам все поймет.

Не поймет или поймет неправильно.

Тогда отток пользователей будет гораздо большим, чем предполагалось ранее.

Сама временная потеря трафика, конечно, не будет вечной, но ее нужно учитывать.

Те же поисковики, типа Яндекса и Гугла, не могут мгновенно обработать обновленные данные, им необходимо некоторое время на индексацию сайта.

Если доверить дело опытным специалистам, то, скорее всего, особых проблем удастся избежать.

В этом деле не должно быть дилетантов.

Цель переезда – выдача обновленного сайта за первоначальный, чтобы пользователь, фактически, не заметил разницу.

И вот здесь еще один тонкий момент – переезд человек все равно заметит, но неудобств, с ним связанных, он чувствовать не должен.

Не оправдывайте неработающие странички переездом – просто сделайте так, чтобы подобных проблем не было вообще.

Иначе доверие к ресурсу упадет процентов на 50.

Ни в коем случае не давайте «зеленый свет», пока не попробуете поработать на новом сайте лично.

Это можно сделать в тестовом режиме.

Такой скрупулезный подход к делу позволяет вовремя заметить и исправить все ошибки.

Возможно, вообще стоит отказаться от самой идеи смены локализации.

Если не провести тестирование, то вероятные ошибки будут лишь отталкивать клиентов, сайт постепенно станет малопривлекательным, потеряет свои позиции, бизнес понесет убытки.

И что тогда – снова переезд?

Стоит ли игра свеч?

Не зря говорят: семь раз отмерь – один раз отрежь.

Здесь эта пословица как нельзя кстати.

Еще один совет от опытных программистов: никогда не переносите сайт в пик продаж, рискуете слить всех собственных клиентов прямым конкурентам.

Это – глобальная ошибка, которую просто нельзя допустить.

Как понять, какой сезон будет активным, а какой – мертвым?

Все зависит от направленности бизнеса.

Если ресурс продает лыжи и экипировку для тех, кто обожает этот вид спорта, то пик приходится на позднюю осень и зиму, летом сайт не актуален, значит, можно запланировать миграцию на жаркий период года.

Обновленному сайту, вероятно, понадобится оптимизация.

Ознакомиться с ее вариантами можно тут.

Что нужно сделать перед переносом на новый домен?

 

Переезд сайта – занятие не однодневное.

К нему нужно подготовиться особенным образом.

В первую очередь, необходимо заняться аудитом ресурса.

Что это значит?

Эксперты уверяют – проведение качественного аудита должна быть постоянным – это проверка СЕО наполняемости.

Ее обычно анализируют с помощью специальных программ, вроде Screaming Frog SEO Spider.

Запуск и последующая расшифровка данных, которую сделает сама утилита, помогут понять, на что стоит обратить внимание при организации переезда.

Результаты важно сохранить в электронном виде.

Когда сайт осуществит смену локации, все ссылки можно будет проверить и исправить ошибки, если таковые вообще встретятся.

Самая частая проблема – ошибка 404, когда искомой информации просто нет на новом ресурсе.

Это ужасно нервирует клиентов.

Чтобы подобного не происходило, а бизнес не терял заказчиков, следует исправить или перенаправить такие страницы.

404

Еще один хороший «проверяльщик» – утилита Google Analytics.

Работает идеально: быстро и просто, выдает самые точные результаты.

С ее помощью легко находятся отдельно существующие странички, которым срочно необходима привязка к имеющемуся электронному ресурсу.

Важно: обязательно привязывайте одинокие странички к сайту бизнеса, иначе посещаемость будет сведена практически к нулю.

Чтобы новый сайт успешно работал, ему нужно качественное продвижение.

Подробнее о действенных инструментах СЕО можно прочитать в этом материале.

postseoquick

 

В процессе переезда

 

В обязательном порядке выполните следующие процедуры в процессе и после переезда.

  • – Настройтесь на долгосрочный анализ системы. Для этого рекомендовано сохранить то заключение, которое выдаст программа Google Analytics. Когда миграция произойдет, данные помогут вычислить потери – это не займет слишком много времени. Все не так сложно, как кажется на первый взгляд, чаще всего теряются отдельные странички, им просто необходима привязка. Если проблема гораздо масштабнее и глобальнее, попробуйте осуществить переезд еще раз. Возможно, старые данные были скопированы с ошибками
  • – Займитесь сопоставлением всех адресов URL. Для этого можно сделать простую таблицу в Word или Exel, как вам удобнее. Простой переезд не предполагает смены структуры сайта вообще. При сложном, если нужен полноценный ребрендинг, меняют само строение сайта. Здесь могут возникнуть проблемы с вебмастером – он оценит обновленный ресурс как новый. О том, как увеличить скорость загрузки на Вордпресс, читайте тут.
  • – Уделите время обновлению всех ссылок внутреннего типа. Обратите внимание, они теперь демонстрируют новый домен, а не прежний. Если этого не происходит, значит, нужно быть готовым к потере трафика, что само по себе не слишком приятно. Чтобы обновить ссылки, зайдите в базу данных и осуществите замену внутри.
  • – В обязательном порядке настройте канонизацию обновленных страничек. Это, скорее всего, придется делать самостоятельно, иначе возможны глобальные проблемы. Тогда новый домен будет логичным продолжением старого сайта, что поймут все поисковики.
  • – Перепроверьте весь контент, который был продублирован. Часто дубли появляются из-за ошибок. Чтобы их избежать, нужно в обязательном порядке организовать канонизацию (привести URL к единому виду). Эксперты рекомендуют также настроить файл htaccess. Тогда клиенту откроется только один сайт, а не сразу несколько, в том числе, старый. Убедитесь, что адреса IP делают перенаправление на URL. При этом допускается использование чего-то одного: только HTTPS либо http. Недопустима даже малейшая индексация другого варианта. Тогда переезд будет осуществлен максимально грамотно.
  • htaccess
  • – Требуется найти и исправить все странички, которые уже были удалены. Ни в коем случае не допускайте удаления при миграции. Однако иногда того требует ребрендинг. Если это случилось, следуйте приведенной ниже инструкции:
    • 1) займитесь формированием списка страничек;
    • 2) старые части ресурса не должны ссылаться на новый домен;
    • 3) произведите аннулирование всех старых страничек;
    • 4) произведите настройку ошибки 404 на страничках старого ресурса;
    • 5) осуществите настройку redirect, произведите изменение ссылок;
    • 6) удаленные странички не должны ссылаться на основной сайт.

 

Дополнительные задачи при миграции сайта

 

Переезд предполагает, что старый сайт и домен перестают работать.

В данном случае нужно будет настроить ошибку 404.

У нее – свои задачи.

Главная из них – увести пользователя со старого сайта и привести его на новый.

Также нельзя дать шанса конкурентам занять освободившееся пространство.

Тут правильная настройка 404 ошибки будет как никогда уместна.

Никаких других крупных целей эта функция не преследует.

В любом случае придется отправлять все данные в Sitemap.

Файл требуется сохранить в вебмастере, а потом добавить туда информацию о новом ресурсе.

Тогда будут осуществляться направления, что, собственно, и требуется.

Не стоит забывать про качественную аналитику.

Она должна вестись несмотря ни на что.

Только благодаря своевременному анализу данных можно контролировать посещаемость, увеличивать товарооборот, а значит, и собственную прибыль.

Важно настроить и мобильную версию обновленного сайта.

О том, как все правильно сделать, написано в этой статье.

designonstop

 

«Старое» не забывается

 

Когда переезд уже произошел, на начальных этапах не стоит забывать о старом ресурсе.

Необходимо произвести следующие процедуры.

  • – Организовать перенаправление всех URL. Для этого программисты используют regex или htaccess.Работа по шаблонам происходит в ускоренном темпе – это не займет слишком много времени. Иногда требуется переадресация индивидуального типа. Не стоит пренебрегать ею. Если обновленные данные не будут протестированы, возможны ошибки 404, которые отталкивают потенциальных клиентов.
  • – Старый домен не должен быть сразу же забыт и отправлен в утиль. За ним нужно следить хотя бы некоторое время после переезда. Пусть он перенаправляет пользователей на новый сайт – это идеальный вариант. Когда Яндекс и Гугл завершают индексацию старого ресурса, от контроля целесообразно отказаться полностью, чтобы не тратить силы.
  • – Нельзя забывать о постоянной слежке за трафиком. Если обнаружен существенный спад посещаемости, значит, о нормальной организации переезда не может идти и речи. Что-то пошло не так, были допущены огрехи, стоит немедленно запустить проверку и срочно исправить ошибки. Помните о программах для внутреннего аудита ресурса – они помогут всегда держать руку на пульсе и оперативно реагировать на сдвиги.
  • ahrefs
  • – Следите за датами – это важно при переезде.Потом именно по датам легко искать ошибки, если таковые имели место сразу после миграции.В этот период стоит быть особенно внимательным даже к мелочам.

 

Корректная работа на новом месте

 

Чтобы на новом домене сайт работал без нареканий, сразу же после переезда займитесь:

  • – настройкой инструментов вебмастер – для этого нужно поработать с new property, записать обновленный Sitemap, протестировать все странички на предмет возможности доступа к ним, если имеются проблемы, их срочно нужно исправить;
  • – реклама – двигатель торговли – на новом ресурсе она должна работать столь же точно, как и на старом, иначе убытки неизбежны – это прописные истины, про которые не стоит забывать; займитесь обновлением существующих платформ; сюда входят странички в соцсетях, например, если они указывают на старый домен, то новый не будет приносить желаемой прибыли;
  • advertising
  • – поработайте с донорами ссылок – перепроверять все, конечно, не стоит, иногда это просто невозможно, нужно выбрать самые крупные и популярные и произвести переадресацию на них; для этого, вероятно, придется связаться с действующим администратором сайта – не поленитесь и выполните данный пункт в обязательном порядке;
  • – контролируйте постраничную индексацию – она не происходит вся и сразу, требуется время, но в конечном итоге количество страничек старого и обновленного ресурса должны совпадать, если нет, то допущена ошибка – надо заказывать точный анализ;
  • – сканирование нового ресурса гарантирует успех – это, безусловно, долго, зато любые проблемы будут исключены – такова главная цель при миграции;
  • – займитесь внешней оптимизацией – о ней подробнее можно почитать здесь.

 

Выводы

 

Не стоит относиться к переезду, как к чему-то неважному, быстрому и малозатратному.

Миграция сайта – почти всегда проблемы с переносом страниц, потерей трафика и ссылками.

Поэтому так важно произвести начальный анализ всех страничек.

Для переноса на новый домен желательно нанять квалифицированного специалиста.

Переезд – мероприятие дорогостоящее.

Но экономия и, как следствие, неправильная организация процедуры приведут к серьёзным убыткам в ближайшем будущем.

Есть риск остаться без клиентов.

При переезде очень важно должное внимание уделить качественному переносу всех существующих страничек.

Разработанные программы автоматизируют процесс, позволяя работать в 10 раз быстрее, чем ручным способом.

Если наблюдается спад клиентов, такого нельзя допустить ни в коем случае.

Проанализируйте, в чем причина: заказчик не может найти новый сайт, он неправильно открывается, виснет при переходе.

Иногда самостоятельное решение проблемы занимает до недели.

Обычно столько времени на миграцию нет.

Чтобы ускорить процесс, рекомендуем обратиться к профессиональному программисту.

Дилетант стоит дешево, но способен убить сайт совсем.

Подробнее о переезде вы можете узнать из следующего ролика.

наверх

Получить

коммерческое предложение