Вебсайт аудит

Социальная программа Scholarship в 2020:кейс по получению ссылок Gov и Edu

Когда Вы приходите в SEO, Вы или повторяете за другими, или же делаете что-то новое.

В первом случае Ваше будущее туманно, во втором оно есть, и более конкретное.

Николай Шмичков 23.06.2020 809 просмотров Дата обновления: 24.06.2020
В 2020 году ссылочная стратегия продвижения становится все более и более сложной.

Если раньше хватало 300$ в месяц на ссылочки с Миралинкс и Гогетлинкс для топа, сейчас этой суммы недостаточно.

На фрилансе SEO уже давно не покупают, так как смекнули − это выброшенные на ветер деньги.

И на то есть причины.

Согласно исследованию Zazzle Media, в 2019 году причины, по которым компании не инвестируют в SEO − это ограниченность ресурсов и трудность доказательства эффективности той или иной стратегии.

Согласно исследованию Euromonitor & Criteo за 2018 год, SEO находится на менее популярных позициях по сравнению с другими рекламными каналами.

Это связано с тем, что владельцы сайтов сомневаются в легко работающих стратегиях, которые дают результаты.

Именно с этой проблемой мы столкнулись в 2018 году, когда наш сайт стоял на месте.

С ней столкнулись и ряд моих клиентов.

И мы начали детально изучать новые стратегии, а после теста на нашем сайте − внедрять в клиентские проекты.

ГЛАВА 1:

Что такое стратегия Scholarship

О чем наш кейс?

Мы обсудим стратегии получения ссылок при помощи особой тактики аутрича − работы с университетами и правительственными сайтами.

Стратегия Scholarship − особый метод стратегии аутрич, но, в отличие от гостевого постинга, сосредоточена на получении ссылок с государственных (Gov) и образовательных (Edu) сайтов.

Кейс по выдаче стипендий в Украине был не новым.

Михаил Шакин в своей статье “Как получать Edu ссылки” рассказал про этот метод еще в 2017 году, который успешно применяется в зарубежном Интернете.

Затем мы наткнулись на кейс Сергея Кокшарова (aka Devaka) по поводу ДельтаБанка, где они попытались реализовать эту стратегию вживую.

Но мы заметили изъяны в их стратегии − и поняли, что нужно ее прилично доработать!

Как работает стратегия Scholarship

В основу нашей стратегии строится проработка того самого уникального конкурса, который будет проводиться для талантливой молодежи.

Клиент создает на своем сайте страничку-конкурс, где расписаны условия участия.

Вот пример уже созданной странички от нашего клиента Надому:

Для всех социальных программ процедура примерно одинакова.

Первоначально Вы должны расписать, что требуется сделать студентам для принятия участия.

В основном это создание контента по Вашему техническому заданию.

Это может быть:

  • Написание профильной статьи по предложенной тематике.
  • Запись видеообзора в формате блога.
  • Написание эссе или рецензии.
  • Создание аналитической статьи.

Визуально это можно увидеть на этой страничке нашего клиента WellcoinPay:

Примерные требования для созданного контента − от 1000 до 3000 слов, с предоставлением собственной графики, данных и материалов.

Само собой, материал должен быть:

  1. Структурирован по заголовкам и подзаголовкам.
  2. Написан в легкой и доступной форме.
  3. Не содержать орфографических, смысловых и стилистических ошибок.

Вы можете указать статьи, на которые хотите сослаться в качестве примера.

Учтите, это сильно поможет при перелинковке: так как по ним будут реально кликать и это скажется на весе!

Пример, как мы оформляли программу для наших клиентов:

Чтобы заинтересовать студентов, мы реализовали более детальные триггеры доверия в дизайне − и они успешно сработали.

Например, это можно увидеть на страничке интернет-магазина автозапчастей Renix.

Чтобы подстегнуть участников, четко прописывается срок программы.

Обычно это 1 год с момента ее запуска.

Например, Вы можете посмотреть, как это прописано на сайте Геоспектр.

Где публиковать работу по стратегии Scholarship

Готовую статью студент присылает Вам на проверку. Вы, соответственно, можете ее опубликовать в своем блоге.

Поэтому почту, которую внедрили для стратегии Scholarship, нужно проверять самостоятельно и регулярно, при ее создании сразу настраивается переадресация.

Важно: это почта для получения ответов.

Почту следует внедрить на Вашем домене. То есть это не должна быть почта формата [email protected] или подобная, а формата [email protected].

На почте нужно настроить редирект на основную почту (или просто не забывать ее проверять).

Также работа может быть опубликована на любых других источниках:

  • В личном блоге.
  • На сайте ВУЗа.

В таком случае важно, чтобы автор опубликовал в статье приписку “Материал отправлен по проекту” и указал ссылку и название проекта.

Какой приз получает участник Scholarship

Никто не будет Вам писать статью бесплатно.

И если приз будет небольшим − Вы также не получите никакой реакции.

Поэтому выделить определенную сумму для проекта однозначно стоит.

Какой ее будет размер? Зависит от Вас.

Вы можете выделить сумму в 500 евро для участника-победителя и выбрать одного.

Или же выделить сумму и разделить ее на I, II и III места.

Например, как это сделал наш клиент Люмидент.

Каким должно быть вознаграждение?

Мы не можем подсказать, но чем больше сумма − тем больше желающих будет ее осветить в СМИ и прочих источниках.

Кто может принять участие в Scholarship

Само собой, программа имеет и встроенные ограничения.

Иначе всегда можно было бы искать безработных авторов и просто находить контент без проблем на бирже труда.

Смысла бы в программе не было.

Поэтому в программу встроено то самое ограничение, которое ее делает исключительной − только для студентов.

Но так как приз денежный, отсекаются все студенты, пребывающие на бюджетной форме обучения.

Система Scholarship предназначена только для студентов, которые обучаются на контрактной основе.

Как Google и Яндекс относится к этой стратегии

Google в 2018 году уже ответил в диалоге, что часто многие спамили с сайтов EDU и GOV на свои сайты, и таким образом поисковик стал игнорировать большое количество ссылок.

Это поначалу охладило нас, и множество SEO-изданий успело разнести эту новость.

Но затем мы поняли, о чем идет речь.

На ряде порталов черные сеошники часто размещают ссылки в профилях, комментариях.

Поэтому логично, что эта стратегия была забанена.

Спам из комментариев − самый бесполезный спам в SEO на 2020 год.

Но проверив эффективность продвижения на себе, мы поняли, что эта новость не имеет никакого отношения к стратегии Scholarship, которую мы обсуждаем.

Большую часть теории я рассказал в этом видео:

ГЛАВА 2:

Чек-лист проведения Scholarship

Для запуска стратегии от клиента требуется выполнение совсем небольшого количества шагов.

Одни шаги нужны на старте, а некоторые − после ее завершения.

Что нужно сделать для запуска стратегии?

По факту Вам нужно не так много для старта.

Во-первых − текст программы.

Мы поможем составить текст программы, и сделаем это так, чтобы он был уникальным и вписывался в тематику Вашего сайта.

Во-вторых, это сверстанная страница с программой на сайте.

И тут мы поможем − в нашей команде есть web-дизайнер, которая сможет прорисовать детальный макет с учетом адаптивного дизайна для Вашего сайта, и Вашему фронт-энд разработчику будет легко его внедрить.

Макет предоставляется в двух форматах − PSD (для верстки) и PNG (для согласования).

В-третьих, выберите темы статей.

Очень важно правильно определиться с темами будущих публикаций.

Лучше сослаться на свои лучшие статьи, поэтому мы рекомендуем сразу создать блог на Вашем сайте.

Анатолий Улитовский подсказал, как нужно правильно создавать блог на сайте в этом видео:

База данных ВУЗов

В статье про белые методы аутрич мы детально рассказали про кухню.

Любой может попытаться попробовать настроить Scholarship самостоятельно − полная база ВУЗов по Украине, России и США у нас уже собрана.

Новые не сильно спешат появляться, так что Вы можете просто скачать базу ВУЗов на нашем сайте.

Рассылка по ВУЗам

Следующий важный этап − рассылка по ВУЗам.

Для рассылки мы применяли различные шаблоны, некоторые из них расписали в статье про белые методы продвижения.

При рассылке важно правильно выбрать следующие показатели:

  • Время рассылки. Для отправки писем важно, чтобы они были рассмотрены в начале дня, но не “упали” в тонну утренней корреспонденции. Идеально подходит время 9:30-10:00.
  • Дни рассылки. Плохо отправлять письма в понедельник. Нагоняи от начальства, куча писем и отчетов. Ваше просто может затеряться. В пятницу тоже не советуем − конец недели, и ответ на него (распоряжение по нему) может не дойти до адресата. Рекомендуем сосредоточить усилия во вторник и среду.
  • Месяцы рассылки. Следует помнить, что самые плохие месяцы − это июль, август и январь. Каникулы, в это время стратегия просто не даст эффекта − Ваши письма просто не будут прочитаны.

Пример − отличные майские результаты по магазину автозапчастей:

Распространение в СМИ

Следует помнить, что хорошо бы Вашу Scholarship-стратегию еще и пропиарить.

И тут на помощь придут местные СМИ.

В этом видео мы с Александром Нигматулиным ответили на большинство вопросов, как нужно работать со СМИ и какие требования к пресс-релизам они выдвигают:

Также советуем привлекать внимание к конкурсу в Ваших социальных сетях.

И еще рекомендуем обновлять Вашу страничку, добавляя ВУЗы, которые уже разместили ссылку на Вашу программу.

Например, как это сделал наш клиент Gym Training − он разместил все ВУЗы, которые оставили партнерскую ссылку, внизу страницы − так как мы сдавали отчет по ссылкам, это было легко сделать!

Оглашение результатов

Все, что имеет начало, имеет и конец.

Любой конкурс должен также заканчиваться.

Поэтому очень важно к моменту срока завершения конкурса обновить данные на странице:

  • Закрыть форму регистрации новых участников.
  • Упомянуть имена и фамилии победителей конкурса.
  • Известить об окончании конкурса в своих социальных сетях.

Для большей убедительности рекомендуем заказать несколько пресс-релизов в местных СМИ для освещения завершения конкурса − это увеличит внимание к Вам и повысит популярность Вашего бренда.

Также важно разместить результаты конкурса в формате видеоотзывов − как мы сделали это на нашей странице:

ГЛАВА 3:

Кейсы и ответы на вопросы. Анализ результатов

Сбор и анализ результатов − финальный этап работ.

И именно результативность стратегии делает ее выигрышной в будущем 2021 году.

Ни одна стратегия в SEO не применялась бы, если бы от нее не было толку.

Поэтому и метрики эффективности стратегии в SEO − это рост органики, видимости и, конечно, рейтинга домена.

Так как Google прикрыл возможность смотреть Pagerank страниц, мы можем довольствоваться только внутренними “попугаями” таких сервисов, как Ahrefs и MOZ.

И да, показатели DR − домен рейтинга от Ahrefs выросли у всех сайтов!

Рост доменного рейтинга повлиял, как снежный ком на все показатели сайта − выросла видимость страниц, увеличился органический трафик и это сказалось на продажах!

За счет чего растет доменный рейтинг?

Доменный рейтинг растет из-за того, что на конкретный сайт начинают появляться ссылки с трастовых ресурсов.

Но рейтинг ссылок определяется также соответствием контента ссылающегося сайта на ссылающуюся страницу.

Так как формально релевантность сохраняется − мы ссылаемся с ВУЗа на страничку, которая предназначена для ВУЗов, поисковик позитивно относится к этим изменениям.

Например, Укрпромтех начал программу достаточно недавно, но его рейтинг очень прилично вырос за несколько месяцев.

Сколько ссылок можно получить за первый месяц?

Следует помнить, что в первые месяцы Вы можете не получить ссылок вообще.

Так, начатая программа в апреле показала прирост ссылок уже в конце месяца (так как потребовалось время на создание страницы) и, конечно же, само размещение происходит с учетом не всегда зависящих от нас причин.

Но за два месяца работ можно смело претендовать на +26 доменов!

На скрине − результат за первые месяцы по стоматологии Киева.

Почему ссылок не так много?

Это зависит от разных причин. Мы не установили, но часто на размещение Вашей ссылки может влиять тематика.

Если медицинскую тематику принимают не все ВУЗы, тогда как инженерную (с физикой или математикой) могут принимать многие − как пример на картинке результативность по магазину автозапчастей.

Также очень влияет региональность.

Если Вы работаете не в одной стране, а в нескольких, то суммарное количество доменов может быть сильным даже для тематики платежных сервисов!

Как это влияет на органический трафик?

Наглядно мы можем сказать − рост доменного рейтинга сопровождается с переранжированием сайта после каждого апдейта.

Комплекс работ по SEO-продвижению помог нам подготовить сайт к апдейту, а стратегия Scholarship сделала свое − после апдейта сайт выстрелил.

Вы также должны знать, что после апдейта можете упасть по не зависящим от стратегии Scholarship причинам − майский апдейт очень сильно изменил правила игры, и сегодня очень важно уделять внимание контенту на каждой продвигаемой странице.

Оптимальный срок проведения программы

По нашему опыту, минимальным является срок в 4-5 месяцев активной рассылки по ВУЗам.

Максимальное время проведения программы − с октября по июнь − именно после этого результативность падает, и новые домены просто не появляются.

Нам удалось для Украины вытащить 308 доменов!

Какой приз лучше назначить?

Размер приза также влияет на результативность.

Так, здесь тоже стоматология Киева, но тут приз гораздо больше − и реакции ВУЗов на эту программу повыше.

Оптимально выделять на первое место 1000$, на второе − 500$, на третье − 300$. Больше приз − больше реакция!

В нашем подкасте мы упомянули об этой стратегии в деталях.

1X

Заинтересовала стратегия Scholarship? Заполните этот бриф и мы поможем подготовить Вашу стратегию!









1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх