optimizirovannyi-sait-1
Анатолий Улитовский 1528 просмотров 0 комментариев Поделиться:

Советы по созданию идеально оптимизированного сайта с привлекательным дизайном

Постоянно меняющиеся технологии поисковой оптимизации заставляют многих специалистов, занимающихся SEO, пересматривать мнение о влиянии на продвижение тех или иных элементов сайта.

В этой статье мы рассмотрим, существует ли возможность создать дизайн, который будет привлекательным для пользователей, и в то же время благосклонно воспринимаем поисковыми машинами.

Как не прискорбно, но данная задача является для многих дизайнеров трудновыполнимой.

В среде дизайнеров располагающих неким багажом знаний и использующих устаревшие сведения, до сих пор, живет много предрассудков и существует непонимание относительно доктрины SEO.

Но как только приходит осознание задач, для которых нужна оптимизация, возникает дилемма, каким образом сохранить привлекательность дизайна ресурса при этом, не навредив оптимизации.

Верстальщики любят разрабатывать ярко оформленные виртуальные проекты, а для SEO необходим оптимизированный код и элементы наполнения ресурса, но как соблюсти между ними гармонию, ведь и то и другое является значительным фактором для успешного ранжирования.

Поэтому давайте рассмотрим советы, благодаря которым получится создать привлекательный и одновременно оптимизированный ресурс.

Совет первый – забудьте о старых приемах

Мы уже упоминали о постоянно совершенствующихся технологиях SEO, за которыми порой сложно уследить.

Сегодня понятие – хорошо оптимизированный сайт, не означает, что его дизайн должен быть плохим и непривлекательным.

Начнем с текстовой составляющей дизайна.

Следует выбросить из головы все постулаты, касающиеся тега keywords и ключевых фраз, которыми нужно наполнять текст под завязку.

Когда на десять предложений столько же ключевиков, это выглядит безобразно и портит внешний вид страницы.

Алгоритмы поисковиков сейчас борются с переспамом, отдавая предпочтение качественному контенту в котором присутствует текст, написанный для людей простым языком.

Наличие грамотно и естественно написанных текстов становиться плюсом для верстальщика.

Забудьте о таком понятии, как плотность ключевых вхождений, когда считалось – чем их больше, тем лучше индексируется документ, это все анахронизм.

Совет второй – правильно оформляйте ссылки

Ссылки служат поисковикам источником сведений, они раскрывают содержание и тематику документа.

Такой подход работает для обоих типов ссылок – внешних и внутренних.

Фразы, используемые для улучшения внешнего вида документа, цитирующие иные страницы играют значительную роль не только в дизайне, они стали важным элементом ссылочной оптимизации.

Теперь выражения «смотрите тут» или «читать дальше» стали негативно восприниматься алгоритмами поисковиков.

Разберем, почему так происходит.

Поместив ссылку «кликнуть здесь», верстальщик игнорировал возможность прописать в тело анкора заголовок, содержащий ключевые запросы.

Пусть он адекватно будет восприниматься посетителями, но бот поисковика из этой фразы не получит для себя никакой полезной информации.

Разумный пользователь, конечно, сам проведет параллель между текстом документа и ссылкой, но для ПС это будет значить, что тематика контента на ресурсе-акцепторе отражает смысл выражения «кликнуть здесь».

Чтобы этого не произошло, следует правильно оформлять ссылки, например, сослаться на раздел, используя в тексте его заголовок.

Другим правильным решением будет размещение в теле ссылки поясняющей фразы «кликнуть здесь, чтобы узнать о характеристиках Лада Веста».

Это позволит существенно улучшить внутреннюю оптимизацию без кардинального воздействия на внешний вид ресурса.

Совет третий – используйте возможности дизайна для привлечения ссылок

В SEO значительные усилия направлены на привлечение внешней ссылочной массы.

Это является еще одним плюсом хорошего дизайна.

Внешние источники очень любят качественно оформленные виртуальные проекты, да и пользователи к таким ресурсам относятся с большим доверием.

Все это позволяет повлиять на оптимизацию только положительно.

Совет четвертый – тестируйте проекты

Выше мы рассказывали, как использование определенных фраз при внутренней перелинковке может отражаться на их восприятии поисковыми ботами.

Такая же ситуация существует и с браузерами. Неправильно сверстанный дизайн ресурса может некорректно отображаться в окне поисковой программы.

Чтобы протестировать дизайн площадки воспользуйтесь следующими инструментами:

  • — Браузером Lynx. Его особенность в том, что он не поддерживает JavaScript, таблицы и отображает содержимое веб-проекта в том же виде, в каком его видят боты поисковиков. Поэтому если Lynx не покажет каких-либо элементов ресурса, то и алгоритмам ПС они будут недоступны. Следовательно, если получиться в данном браузере разобрать, что отображено в контенте и без проблем управлять сайтом, значит, его дизайн безупречен.
  • — Toolbar для вебмастеров. Если исключить изображения, JavaScript, CSS, то данный инструмент будет полезен в тестировании.

Проанализировав итоги тестирования можно разобраться, какие элементы дизайна тормозят оптимизацию.

Совет пятый – используйте # (хеш) в ссылках

Это символ, поставленный в конце ссылки, отделяет определенные символы.

В руках разработчика, знающего, что с ним делать, он является довольно действенным SEO-инструментом, позволяющим при большом структурированном материале организовать навигацию внутри одного раздела.

Например, вставив символ в данную ссылку: https://redbadger.eu/about/#contacts вы окажитесь на странице «Об авторе», но и без разделенного хешем текста вы все равно попадете в данный раздел.

Поисковики, производя анализ ссылок, отбрасывают все символы, прописанные после #, его учитывают только браузеры.

В чем же фишка данного символа?

Размещая ссылки на ресурс, используя хеш, можно отказаться от их повторения с различными анкорами и одним URL.

Этого вполне достаточно для их учета поисковиками, что положительно скажется на оптимизации и дизайне ресурса.

СОВЕТ ШЕСТОЙ – ЗАДЕЙСТВУЙТЕ JAVASCRIPT ОСТОРОЖНО

Основным обоснованием для использования данных технологий является улучшение функционала ресурса и повышение его юзерфрендли.

Применяя инструменты JavaScript и аналогичные, такие как AJAX, для оформления проекта, необходимо действовать благоразумно.

Благодаря их использованию можно сделать веб-проект более удобным для пользователей, позволяя просматривать анимацию, открывать документы без перегрузки раздела и изменения URL, но не всегда поисковики их поддерживают.

Это проявляется в том, что большая часть контента становится невидимой и не индексируется ботами поисковиков, что негативно отражается на оптимизации.

Поэтому если вы решили задействовать AJAX или JavaScript, то лучше использовать библиотеку jQuery.

Работа с ней позволяет без труда манипулировать элементами DOM и получать к ним доступ.

Этот программный интерфейс интегрируется в структуру XML, XHTML, HTML-документов, разрешая изменять их оформление, структуру, содержимое.

Благодаря этому можно сверстать сайт таким образом, что его содержимое будет радовать глаз пользователя и одновременно, прекрасно индексироваться.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ FLASH-ТЕХНОЛОГИИ ДОЗИРОВАННО

По мнению специалистов, занимающихся SEO, из-за того, что ПС почти не видят структуру Flash-ресурса, он практически не поддается оптимизации.

Но эксперты данной области, интересующиеся SEO-новостями, утверждают, что Flash распознается и индексируется поисковыми ботами.

Как же с данной технологией поступать дизайнеру, использовать или нет?

Правильным решением будет – использовать, но с учетом некоторых советов:

  • — Показывайте пользователя такое же наполнение ресурса, каким его видят поисковые боты. Иначе существует возможность подпасть под санкции.
  • — Применяйте данные технологии там, где без них не обойтись. Например, многие информационные порталы для отображения медиаконтента используют Flash, а для навигации и показа прочего важного содержимого используют HTML.
  • — Задействуйте библиотеку sIFR. Ряд ресурсов применяют sIFR, для показа изображений в заголовках разделов, текстовых отрывков и прочих документов, где требуется задействовать шрифт, отличающийся от шаблонного набора браузеров.
  • — Предоставляйте пользователям право выбора. Задействуйте параллельно Flash-версии ресурса, его текстовый аналог.

Уже создано множество скриптов и сервисов, позволяющих разрабатывать Flash-проекты, делая их при этом дружественными поисковикам.

Это позволяет данным ресурсам вполне успешно индексироваться, а оптимизаторам их продвигать.

СОВЕТ ВОСЬМОЙ – ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ CSS

Несомненно, использование CSS позволит создать хороший и надежный дизайн ресурса, который будет, с одной стороны, корректно работать с большинством операционных систем, устройств и браузеров, а с другой – не будет мешать оптимизации виртуального проекта.

Здесь, главное, не пытаться обмануть поисковики, есть множество способов, применяя CSS это сделать: написание скрытых ссылок, невидимого текста и прочие приемы, позволяющие обманом повлиять на продвижение.

В итоге такой подход может привести только к тому, что ресурс перестанет индексироваться и исчезнет из SERP.

Способ сделать внешний вид ресурса привлекательным с помощью CSS-стилей является для веб-дизайнера прекрасным решением.

Улучшив его видимый функционал, хоть для поисковых систем это неважно, можно привлечь новых пользователей и не отпугнуть старых.

Главное, не поддаться соблазну, улучшить SEO за счет манипуляций со скрытым текстом, наполняя контент огромным количеством ключевых фраз не видимых пользователю.

СОВЕТ ДЕВЯТЫЙ – СДЕЛАЙТЕ ФУТЕР ЭФФЕКТИВНЫМ

Взгляните на дизайн ресурса непредвзятым глазом, какие еще его элементы можно улучшить, не навредив оптимизации.

Есть незаслуженно игнорируемая часть сайта, которая зачастую выглядит серо и неприглядно, это футер.

В то же время если правильно подойти к дизайну подвала, то можно сделать его красочным, функциональным и существенно повлиять на SEO, ведь это идеальное место для размещения ссылок на дружественные, схожие по тематике проекты.

Какая бы страница площадки ни просматривалась, футер останется неизменным, значить размещенные там сквозные ссылки в любом случае будут доступны.

Конечно, не стоит перегружать эту часть сайта, здесь должны размещаться только важные для вас элементы, на которые пользователь обратит свое внимание.

СОВЕТ ДЕСЯТЫЙ – БОНУСНЫЙ

Этот совет, состоящий из трех частей, исключительно для дизайнеров, занимающихся разработкой чужих ресурсов, но старающихся раскрутить свои услуги.

Он касается авторской ссылки, которая размещается многими в футере, зачастую она выглядит так: «Сайт разработан студией (компанией, дизайнерским агентством и прочее) + название », чтобы этот элемент приносил вам пользу:

  • — Вставьте в создаваемый сайт страницу профиля, ссылающуюся на ваш ресурс и содержащую отзыв. Затем разместите в футере сквозняк на данную страницу. Это позволит получить ссылку из раздела с приличным PR, ведь на нее будет перенаправлен вес всех внутренних страниц.
  • — Нелишним элементом раскрутки своих услуг будет вставленное в авторскую ссылку ключевое слово, содержащее имя разработчика или название студии.
  • — Как только ваша авторская ссылка появилась в футере нескольких проектов, измените в ней фразы. Создайте несколько вариантов такой ссылки с небольшим различием включенных в нее слов и производите их замену периодически.

В таких действиях нет ничего предосудительного, рекламировать свои услуги не зазорно, ведь ваши заказчики тоже создают ресурс, чтобы увеличить свои доходы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, наши советы помогут многим дизайнерам найти элегантное решение, позволяющее совместить понятия – привлекательный дизайн и оптимизация.

В условиях жесткой конкуренции между виртуальными проектами за высокие позиции ранжирования одинаково важны как внешний вид ресурса, так и его продвижение.

Не стоит улучшать дизайн в ущерб оптимизации и наоборот, лишь идеальное сочетание станет путем к успеху.

Автор: Анатолий Улитовский
Поделиться:

Актуальные новости в мире SЕО, получайте их первыми:

Подписчикам - бесплатный блиц-технический аудит сайта на предмет SEO ошибок!

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение