TEXT-FILTERS-GOOGLE-FRED-AND-YANDEX-BADEN-BADEN
Николай Шмичков 5408 просмотров 1 комментарий Поделиться:

Текстовые фильтры Google Fred и Яндекс Баден Баден

Предыстория про SEO текст

Суррогатный текст или SEO текст — это такой текст, который обычно SEO специалисты в бородатые нулевые годы писали в дно каждого сайта, наполняя его ключевыми словами.

Выглядело это раньше как избавления от фильтра «Ты последний» (Яндекса, древний фильтр, когда нужно было писать уникальный контент первым), а также аналогичному фильтру уникальности контента у Google.

Текста писались ранее простынями, заполненными ключевыми словами, поэтому Яндекс ввел в 2010 году первый фильтр Переспам, затем в 2011 фильтр по Переоптимизации.

Аналогичные фильтры есть и у Google, но в русскоязычном сегменте они так сильно не проявились.

Возможно, они работают только в анлоязычном сегменте.

Первой пташкой от Google был фильтр Panda, который постепенно начал получать обновления и действовать на разных языках мира.

Google «Fred» — это новый фильтр?

Как сообщил на SEO форуме техасский сайт, домен принадлежащий городу Сан-Антонио, он потерял в выдаче 20 марта этого года почти 75% выдачи!

Как это отобразилось, можете посмотреть на скрине:

Резкое падение выдачи сайта - новый алгоритм Google Fred

Этот факт подтвердили и другие сайты. Что же произошло?

Ряд сайтов уже проанализировали свои стратегии продвижения, и в результате можно выделить следующие закономерности:

Мнения разделились.

Одни считают, что всему виной некачественный линкбилдинг

1. Качество входящих ссылок является более важным показателем, чем общее количество ссылок

2. Избегайте ссылочных пирамид / платных ссылок / обмена ссылок

3. Критерии MOZ не всегда важны, гораздо важнее тематичность ссылки

4. Делайте естественные, читабельные анкоры — названия брендов, голые URL, слова, сопутствующие Вашему бизнесу.

5. Избегайте внешних нетематических dofollow ссылок на Вашем сайте. Ссылка должна быть только естественной.

Эти правила конечно верны, но они касаются других фильтров поиска — тематический фильтр Google Penguin и локальный фильтр Google Possum.

Первый отвечает за некачественный линкбилдинг Вашего сайта, а второй — за попытку продвигаться не в своем регионе (делает ставку на местную региональную выдачу).

Поэтому есть вторая точка зрения — текстовые ошибки на Вашем сайте.

Если кратко собрать все ошибки, они выглядят так:

1. Описания товаров, которые повторяются от одного товара к другому, где только отличается номенклатура.

2. Страницы, где ближе к футеру написан текст, наполненный ключевыми словами

3. Заголовки H2-H6 используют суррогатные версии запросов.

Суррогатный запрос — запросы вида «iphone купить» — могут быть использованы как запросы в поисковой выдаче, но являющиеся нечитабельными (нарушение грамматических и стилистических норм языка).

Проверить простым способом себя на неестественность можно при помощи приложения Key Collector — сняв точную частотность Ваших запросов.

Если частотность запроса Точная будет не ниже, чем Фразовая в несколько раз, или равна нулю, Ваш запрос явно суррогатный.

Яндекс Баден Баден

Ранее старый вид переоптимизации был направлен на борьбу с жирными, подчеркнутыми, курсивными ключевыми словами, которые могли быть написаны в стиле ключевые слова сайт, сайт как продвинуть и прочее-прочее.

Более подробно про это расписано здесь.

Тогда все получали в вебмастере следующий счастливый скрин.

яндекс переоптимизация

Как написал Яндекс в своем блоге, они ввели новый фильтр для защиты от переоптимизации текстов.

В юмористической манере они кратко намекнули, что текста, написанные копирайтерами и SEO специалистами в стиле » Копирайтеры в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России» и «Как написать SEO текст — это сделать нетрудно — достаточно обратиться к SEO специалистам», им тоже не нравятся, и фактически Баден-Баден — это функциональная доработка предыдущего алгоритма, которая будет очень больно-больно понижать в выдаче сайты.

Стратегия защиты от фильтров Яндекса и Google

Учитывая специфику работы новых текстовых фильтров Google и Яндекс, мы можем выделить следующие пункты:

1. Пишите уникальный полезный контент. Пересмотрите уже написанные текста, и если вы видите неестественность — перепишите их. Подробнее можете прочесть здесь

2. Не пишите текста для роботов. Как мы понимаем, алгоритмы совершенствуются и не хочется потерять в выдаче сайт, в который вы вложили в SEO продвижение свои кровные денежки.

3. Старайтесь не забивать ключевыми словами заголовки H1-H6

4. Не пишите длинные заголовки, а также не насыщайте ключевыми словами основной текст

5. Используйте естественные анкоры в своей статье — они должны быть как тематическими, так и не содержать суррогатные запросы.

6. Никогда не используйте на сайте одинаковые текста. Наймите хороших копирайтеров и напишите уникальные текста на каждую товарную страницу или страницу услуги.

7. Если же у вас страницы товаров отличаются условно по цвету, или размеру — сделайте rel=canonical на главную страницу товара, склеив дубли номенклатур. Это же касается уникальных геозависимых страниц.

8. Не пишите текст ради текста. Даже эта написанная статья — цель не собрать ключевые слова на волне хайпа, а проинформировать своих читателей о новых фильтрах и принять меры.

Поделитесь нашей статьей, если Вам понравилось. А если нет, загнать свой сайт под фильтр вы можете, если будете следовать этим советам.

Автор: Николай Шмичков
Поделиться:
  • Ulitovskyi Anatolii

    СЕО точно давно поменялось в сторону качества!

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение