Накрутка ПФ в Яндексе:Как не получить санкции за поведенческий фактор

 

Так, такие компании, как Useraror, Movebo, WebEffector, SERPClick, Seopult до сих пор продают под видом продвижения в Яндексе именно накрутку поведенческого фактора.

Накрутка ПФ в Яндексе: Как не получить санкции за поведенческий фактор
Николай Шмичков 07.12.2018 27 просмотров 0 комментариев Дата обновления: 10.12.2018

Яндекс научился отличать сессию заинтересованного пользователя от сессии накрученного ботом поведенческого фактора.

Поведение рядового клиента можно легко проследить в Вебвизоре.

Например, если пользователь зашел на сайт по запросу “купить поддон”, он не будет сначала лезть в статьи, сидеть на разных информационных страницах с целью пробыть там определенное количество времени.

Он постарается оперативно зайти в раздел, куда нужно, попытается изучить контент.

И затем среднестатистический клиент попытается найти методы оставить обратную связь: поискать страничку контакты,попытаться оставить обратный звонок и т.п.

Способов позвонить у него множество, и статистика может быть разной: от нажатия на виджет Звонка до перехода в раздел контактов сайта.

Как работает накрутка ПФ?

Поведение по накрутке отличается.

Обычно накрутка ПФ работает за счет того, что пишется скрипт-робот, который “действует на сайте” как пользователь.

Ему прописывается специальный алгоритм поведения мышкой на сайте, где он гуляет по страницам и совершает запрограммированные действия.

Его паттерны (шаблоны действий) имеют такие черты:

  1. Медленная прокрутка вниз страницы с паузами.
  2. Редкие “петли” мышкой вокруг каких-то элементов.
  3. Открывает и “долго читает” информационные разделы (например, условия доставки, аренды, гарантии с первого визита). Может делать петли мышкой (как будто “читает”).
  4. “Не попадает” мышкой в меню (программная накрутка).

Так, когда работает бот, он делает рандомные твисты и движет мышкой вниз с небольшими рывками, которые скрипт видоизменяет произвольно по времени и по темпу.

Но “спалить” бота еще удается по так называемым мисс-кликам:

Словно “стреляя кучно мимо”, бот попадается, когда где-то скрипт дает сбой:

На самом деле, Яндекс не смотрит так, как мы сейчас показали.

Асессоры смотрят специальным алгоритмом на кучу факторов и, если видят совпадение по паттерну поведения накрутки, сайт попадает под подозрение.

Сколько длятся санкции за накрутку ПФ?

Санкции ставятся на срок от 8 месяцев и прилично срезают выдачу:

С того момента, как накрутка снята, лишь через 8 месяцев алгоритм пересматривает поведение сайта.

Как защититься от накрутки ПФ?

Накрутить конкурента не получится – такие клики банятся.

Сайт забанен не будет, но посещения такого вида фильтруются.

А пессимизация выдается, когда действительно будет ясно, что накрутку делал сам владелец сайта.

Решение по проверке принимает непосредственно команда Яндекса, изучив все “За” и “Против” по накрутке.

Например, как-то в саппорт Яндекса пришла жалоба, что, мол, сайт попал под санкции ПФ по “вине конкурентов”:

Самое забавное, что саппорт этому товарищу долго не отвечал.

Как выяснилось, он и накручивал сам себе ПФ.

Поэтому если Вы пришли к нечестной на руку SEO-компании,и она начнет накручивать ПФ для Яндекса сразу без Вашего ведома, Вы рискуете сначала получить рост трафика, но затем он сразу резко упадет без видимых на то причин.

Самое забавное, что все эти крупные компании сами хвастаются, что мол они общались с Яндекс и Google напрямую (без официальных запросов), и им “сказали”, что это “безопасный и белый метод продвижения”.

Единственный способ защититься – это заключить ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ, где будет четко прописано, что компания (Исполнитель) обязуется не предпринимать никаких мер, связанных с накруткой поведенческих факторов и другие черные методы SEO-продвижения, такие, как клоакинг, дроп-домены и ссылочное спам-продвижение.

Компания SEOquick, заключая договор, обязуется не использовать никакие накрутки ПФ для своих клиентов, это оговорено в типовом договоре с нашими клиентами.

Поэтому клиентам рекомендуется узнать от SEO-студии:

  1. Что будет конкретно происходить с сайтом.
  2. Проверить, какие методы для продвижения будут применяться.
  3. Убедитесь, что они не противоречат правилам продвижения поисковых систем.

Как выйти из фильтра по накрутке ПФ

Если же вдруг Вы попали под санкции Яндекса, рекомендуем написать соответствующее письмо с просьбой снять фильтр на почту addurl@yandex-team.ru.

И желательно приложите письмо от той компании, которая Вас “накручивала”.

Учтите, что решение принимает Яндекс.Команда (а не боты), и рассматривается каждый случай индивидуально.

Надейтесь на то, что Ваше предложение будет рассмотрено.

Полную версию видео можно посмотреть тут, как Екатерина Гладких в своей презентации рассказала о нечестных методах накрутки поведенческого фактора, и как Яндекс борется с ними.

Мы советуем перед началом сотрудничества задать правильные вопросы SEO-студии, чтобы потом не пожертвовать своим сайтом на долгий срок:

  1. Задайте вопрос, приведут ли Ваши действия к реальным пользователям или будет сделана имитация трафика
  2. Прописывайте в договоре запрет на применение имитирующих методов
  3. Сайт без изменений юзабилити и улучшения контента не продвигается. Если ничего из этого не делается, задумайтесь о методах раскрутки.

Почему же до сих пор актуальна накрутка ПФ?

В сети до сих пор активно популярно продвижение поведенческими факторами, несмотря на то, что этот метод продвижения начинает становиться опасным.

И нерадивые владельцы сайтов до сих соглашаются на “дешевую приманку”.

Почему дешевую?

Да потому, что клиентам обещают совершение простого клика при помощи простых методов: заплатил столько-то денег, получил столько-то кликов.

Их до сих пор убеждают, что они продвигают не роботами, а реальными людьми.

Роман Морозов, создатель Userator и SeoPickup, не стоит на месте и внедряет “новые” методы защиты от фильтра поисковых систем, от накрутки ПФ.

Он догадался, что если Яндекс научился ловить “эмулирование” действий посетителей сайтов (то есть ботов), то значит не нужно делать эмулирование. Нужно найти пользователей.

И, если коротко, обойти фильтр от накрутки “ПФ” можно всего двумя способами:

  • Метод 1. Например, создаем задание на wmmail.ru или подобных сайтах и “привлекаем” студентов, школьников, которым нужен заработок. Каждый из них за копейки выполняет задание. Полный список таких сервисов обозревал Анатолий в статье “Заработок в интернете”.
  • Метод 2. Встречаем реального пользователя, просим зайти на наш сайт с просьбой оценить удобство сайта. Зарегистрироваться, например, заполнить заказ.

Оба метода неуловимы для Яндекса, и он не может определить качество трафика в этом случае.

В системах, внедренных Романом, более сотни студентов (“Сеопикап” работает за счет пользователей с улицы).

Ценник услуг – от 80 рублей для регионов и 100 рублей для Москвы. Для апа одного запроса нужно 20-50 заданий (это мизерные затраты, которые дают свой результат до сих пор).

Система защищена, так что один сеопикапер не знает всех заданий, то есть, чтобы Яндексу ее взломать, нужно “выкупить” одним разом всех сеопикаперов!

Что же делать с влиянием накрутки ПФ?

Мы считаем, что влияние поведенческого фактора в Яндексе слишком переоценено: Яндекс зря отдает приоритет этому показателю.

На сегодня вскрыли простой метод обмана, который описали в главе выше.

Роман Морозов нашел изъян и взломал систему.

Мы не поддерживаем то, что делает Роман (он зарабатывает на этом деньги, “впаривая” данный метод обхода поисковой системы недорого).

Его методика сработала и приносит результаты до сих пор.

В исследовании поведенческого фактора от Texterra было расписано, как сайт с 20-х позиций за несколько недель вышел в ТОП:

Само собой, продвижение коснулось не только прямых, но и косвенных запросов:

Забавная история закончилась тем, что техподдержка Яндекс сначала решила “наехать” на блог Текстерры, затем забанила сам сайт, который был описан в кейсе.

Выглядит в Вебмастере это так:

Обидно, что Яндекс так до сих пор и не нашел метода “затыкания” этой дыры.

На сегодняшний день это – действующий серый метод SEO продвижения, против которого Яндекс до сих пор не нашел метода борьбы, и мы, конечно верим, что решение найдется.

Жаль, что пока что мы верим в это больше, чем должен сам Яндекс.

Такое бездействие пока что дает нечестным конкурентам на руку возможность прокачивать сайты при помощи накрутки ПФ.

Яндекс поступил очень недальновидно и заблокировал в выдаче как сам сайт, так и блог.

Правда, сейчас разбанил.

Забавнее всего, что сайт, который продвигался при помощи ПФ, был разбанен тоже, и тут же занял ТОП-1 в выдаче по запросу “импортные окна”.

Это доказывает, что поведенческий фактор – до сих пор приоритетный фактор ранжирования и эффект его остается сильным даже спустя санкции (длиной в 8 месяцев).

Как ситуация обстоит с ПФ в Яндексе сейчас?

Недавний апдейт Андромеда коснулся и поведенческих факторов снова.

Так называемый раздел “Знатоки” ввел понятие значков (выбор пользователя):

Например, синий значок отметит официальные сайты организаций и сайты представителей крупных компаний:

Тогда как зеленый значок огонька скажет, что это популярный сайт, за счет постоянной аудитории и высокую посещаемость.

Узнать информацию о любом сайте можно открыто по ссылке.

То есть, система проверки качества трафика по ПФ обновлена.

Как?

Пока очень неясно, но можно предположить следующее:

  1. Если трафик сайта исходит от одних и тех же людей регулярно, сайты могут получить знак “Популярный сайт”, тогда как сайты с накруткой ПФ распознаются, как сайты, где визиты были разовыми и накручены в определенный период.
  2. ИКС, как известно, учитывает трафик с поиска Яндекса и других Яндекс сервисов. Это исключает накрутку по “брендовым” запросам, по схеме Юзератора и Сеопикапа.
  3. Выбор пользователя можно получить для сайта, который имеет высокую вовлеченность трафика по страницам (время визита, посещение страниц) в течение долгого времени.

Поэтому какие выводы напрашиваются?

ВЫВОДЫ

Наши выводы просты и не сейчас никого не удивят.

  1. Мы рекомендуем не накручивать поведенческие факторы ни в каком ключе.
  2. Заключайте договор о SEO-продвижении, где будет четко прописан запрет на использование имитации трафика на сайте.
  3. Уточняйте стратегию продвижения у своего сеошника. Похоронить сайт на 8 месяцев – это смерть для бизнеса.
  4. Следите за своим трафиком. Если Вы видите всплески накрутки Поведенческого фактора, уведомьте техподдержку Яндекса заранее – тогда Яндекс просто аннулирует подобный трафик.
Пожалуйста, оцените нашу статью: 
     Ваш ответ сохраняется...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока нет оценок )
Николай
Автор: Николай Шмичков

наверх

0