В новом аудиоподкасте №330 Николай Шмичков и Иван Палий рассказали о научной организации труда в SEO.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале SEOuick.
Меня зовут Николай Шмичков.
И конечно же мы продолжаем серию наших подкастов, когда мы приглашаем гостей из наших вебинаров, чтобы они становились лекторами для вас.
И в гостях снова Иван Палий.
Иван привет!
Привет!
И сегодня я хочу чтобы Иван рассказал детально нам вообще как организован труд сеошника именно с научной точки зрения.
Собственно как нужно действительно проводить работу в SEO?
Требует ли она какое-то планирование, организации, каких то критериев, каких-то научных подходов или это всё такая работа художника?
Где там ты, о, увидел, о, исправил.
Здесь я вот такой гений, здесь я догадался.
Есть подозрение что скорее всего первый вариант правильный и Иван должен чуть-чуть нас конкретизировать и развеять мифы по поводу того что сеошник это художник.
На самом деле, возможно и то и то.
Просто как бы предыстория вообще как возникло понятие научной организации труда.
Его как бы основатель Фредерик Тэйлор.
Не помню в каком веке там 18 или 19.
В общем он работал на предприятии и хотел увеличить его эффективность.
Но он увидел что проблема основная в том, что менеджер который управляет сотрудниками, он полностью зависит от того насколько хорошо конкретной мастер опыт.
И он начал с того что просто разделил людей.
И сказал, что вы будите работать, вот например кто то будет копать вот только по такой технологии как я вам говорю.
И тогда еще не было менеджеров и сотрудников, он сказал здесь есть менеджер, а есть работник.
Менеджер говорит что делать, а работник делает это.
И таким образом он многократно увеличил выработку труда, что стандартизировал операции и был человек, который думал про эффективность действий.
Вот и речь о том, что в любой сфере, развивается она как раз так.
Изначально сеошка стартовала в том плане что каждый реально свободный художник.
Каждый своими методами работает, продвигает.
Сейчас в компаниях, когда там уже и опыт накопленный, уже понятно что есть кто работает эффективно, кто нет.
То у нас в компании например Бусто постепенно внедряется вот такая вот организация, когда планирование стратегии сеошной, её измерение, её даже часто в чём-то внедрение оно производится по единым правилам для всех сеошников.
Да, сеошник может креативить в самой стратегии, то есть в каких-то методах создания контента, построения ссылок.
То как мы это планируемыми и меряем, оно для всех одинаково.”