Этот кейс больше является наглядным пособием, а не просто констатацией какого-то либо успеха.
В бизнесе успех работает часто кратковременно в рамках целого проекта, и любой кейс – тому подтверждение.
Одна из задач инвестора – вложить средства в выгодный канал привлечения клиентов, а у интернет-маркетолога стоит задача выбора между каналами и поиск способов их регуляции.
Например, самая популярная стратегия по привлечению трафика с помощью AdWords может быть представлена в этой диаграмме:
Таргетирование осуществляется по воронкам взаимодействия:
- Поисковые объявления по обычным ключевым словам на главную.
- Поисковые объявления по категорийным ключевым словам на категории.
- Поисковые кампании по запросам поиска продукции продаваемых брендов (но не отдельных товаров).
- Товарная торговая кампания, направленная на карточки товаров.
Ретаргетинг осуществляется по двум стратегиям – динамическому ретаргетингу на карточки товаров и на акционные предложения в КМС.
- Если у нас были конверсии, нашими целями становится ретаргет на кросс-совместимые товары и мотивацию клиента подписаться на Вас в соцсетях и мотивировать распространять Ваш контент сайта.
- Если конверсия не была достигнута, трафик направляется на просмотренные продукты и проводится давление на дисконты, промокоды, спецпредложения и акции.
В этом кейсе я расскажу про способ сосредоточить трафик на отдельных товарных страницах (4-й пункт маркетинговой стратегии), направляя посетителя непосредственно на карточку товара, минуя каталог.
И в этом помогут мне Торговые кампании AdWords.
В качестве примера выступит:
- Интернет магазин по продаже Люстр в России.
- Рынок – Россия, крупные города (по представительствам партнеров).
- Вид продукции – осветительная техника для дома, люстры из определенного списка известных брендов (то есть продукция известна не требует дополнительного продвижения).
- Позиционирование на рынке – ЦА с доходом средний+, выше среднего.
Этот кейс в 90% применим для магазинов, сходного к изложенному.
А как подготовить сайт, смотрите в этом видео:
ВАУ, ТРАФИК! Что, тебе он тоже нужен? Так смотри что тут предлагает SEOquick
Нет времени объяснять – сейчас быстро настроим тебе контекст на Google AdWords и клиент повалит. И не простой, а целевой!
Поможем выбрать релевантную бизнесу рекламу с высоким процентом возврата инвестиций
Клиенты уже устали ждать, пока ты заявишь о себе!
Настройка Торговой кампании
Кому это может быть полезно?
Конечно же, интернет-магазинам.
Именно им нужно вести клиента на все страницы сайта – даже на товарные.
E-commerce Торговые кампании – это особый вид кампаний, которые дают таргетинг по так называемым Товарным запросам.
Их ключевой особенностью является:
- Для ее создания потребуется зарегистрироваться в Google Merchant Center.
- Простота создания кампании.
- Автоматизация ведения.
- Более высокий коэффициент конверсии при покупке Онлайн.
Изучим простые первые 4 шага, как начать работу с торговыми кампаниями.
Шаг 1. Регистрация в Google Merchant
Первоначально произведите настройку аккаунта (ссылка для регистрации в Merchant).
Гугл мерчант доступен в ряде стран, из них есть часто нужные нам Украина, Россия.
Беларусь и Казахстан пока недоступны.
Затем – интеграция товарной базы и связывание аккаунта AdWords с Google Merchant.
Результатом интеграции будет сообщение о списках товаров, которые активны, отклонены, ожидают модерации или по каким-то причинам отклонены.
В сводном отчете изучите ошибки, которые нужно исправить:
Передайте программисту списки ошибок для исправления.
Шаг 2. Настройте отслеживание электронной торговли
Для начала перейдите в Ваш Google Analytics (если его нет – установите).
Если Вам нужен базовый курс по Google Analytics, Вы можете просмотреть наш обучающий ролик.
Затем настройте Ecommerce в своем аккаунте Google Analytics.
Для этого рекомендуем прочесть материал справки “Как настроить отслеживание электронной торговли”
Результатом настройки будет отображение информации о суммах проданных товаров, средней стоимости заказа, количеству транзакций, срез продаж по брендам, категориям товаров.
Следует знать, что Плагин для стандартной электронной торговли несовместим с плагином для расширенной (ec.js).
При помощи кода JS Вы можете отдавать в Гугл аналитику сигналы о двух типах – Транзакции и Товаре.
Транзакция – это завершенная оформленная сделка в интернет-магазине при помощи закрытия заказа при помощи корзины или упрощенных форм.
Исключаются формы обратной связи и чаты.
Используются кнопки Покупки в 1 клик и закрытия сделки через корзину.
Для транзакции используются следующие параметры:
Товар – это объект из списка, которые были добавлены в корзину в одной транзакции.
Для товара используются такие параметры:
Шаг 3. Создание торговой кампании
Итак, если все первые шаги выполнены, пришло время перейти в AdWords создать новую кампанию.
Про новый интерфейс Google Ads я рассказывал в своем прошлом видео и уделил особенностям настройки других видов кампаний.
Выберите создание новой кампании и укажите Цель – продажи и Тип – Торговая.
Ниже выберите условия таргетинга и укажите, что Вы создаете Простую торговую кампанию.
В стратегии назначении ставок возможно выбрать два оптимальных варианта:
- На первое время используйте оптимизатор цены за конверсию.
- Затем попробуйте сменить стратегию на размер рентабельности инвестиций в рекламу.
Важной особенностью торговых кампаний является приоритет.
Если у Вас несколько кампаний такого типа, и Ваши кампании работают в одном регионе по одной товарной базе, рекомендуется распределить между ними приоритеты.
Второй важной особенностью является возможность показа рекламы или в поиске, или в поиске и Сетях.
Использование галочки Сети позволяет сильнее увеличить охват Ваших кампаний за счет показа товарных баннеров на сторонних сайтах.
Но если Вы работаете на большие регионы, мы рекомендуем экспериментировать с этой галочкой осторожно.
Третьей особенностью кампании является возможность сегментации показов:
- Всех товаров в магазине (в наличии или нет).
- Всех товаров в местном локальном магазине.
- Товаров отдельных брендов и категорий.
- Товаров по состоянию (например, исключить или таргетироваться только на БУ товары).
В создании группы объявлений Вы можете настроить Ставку и … придумать названия для группы.
И все.
Кампания обычно начинает работать и давать уже без особых настроек достаточные результаты.
В данном кейсе мы разберем, как можно оптимизировать существующую кампанию.
Вам нужны продажи? Заполните форму ниже и я помогу настроить канал продаж контекстной рекламы на ваш сайт!
Способы оптимизации торговых кампаний
В оставшихся 4 шагах мы расскажем, как нужно оптимизировать торговую кампанию – ведь многие привычные методы тут просто не работают!
Оптимизация товарной кампании сильно отличается от попыток исправления ошибок в поисковых кампаниях и КМС.
Здесь нет привычного А/Б тестинга по объявлениям.
В пределах группы объявлений Вы можете сделать не так много действий.
В группе товаров можно добавить все товары, или произвести сегментацию по отдельным товарным группам.
В разделе Объявления можно создать объявление.
Редактировать текст его нельзя.
То есть, привычная доработка текстов объявлений тут недоступна, а оптимальной стратегией ставок является автоматическая.
Что же можно исправлять?
Шаг 4. Проверьте ошибки в фиде товаров
Во вкладке Товары можно произвести также диагностику статуса файла фида и количество товаров, готовых к показу.
Причины ошибок отклонения товаров в AdWords могут быть следующие:
- Изображения должны быть актуальными и адекватного размера (слишком мелкие рекомендуется перезалить, а большие выше 64МП и 16MB – ужать)
- Ошибки или отсутствие атрибута GTIN.
- Отклонение товаров с картинками с наложенными водяными знаками. Да, в фиде изображения не должны содержать водяной знак.
- Также на фото не должно быть логотипов и рекламного текста.
- Товары могут быть отклонены из-за несоответствия цены или наличия.
Все ошибки можно исправить, если обратиться к инструкции по модерации товарных объявлений.
Шаг 5. Изучайте поисковые запросы
Хуже всего конвертируют общие запросы.
Например, не конкретное название товара, а просто общая фраза.
Такие фразы рекомендуется исключать.
Но при этом рекомендуется исключить фразы только в точном соответствии.
Как же это сделать?
Первоначально соберите семантическое ядро.
Прошерстите все общие запросы, которые обычно идут в другие кампании.
Здесь они нам будут мешать.
Например, запросы с этого скрина точно будут бесполезны.
Если не знаете, как собрать ключевые слова быстро – читайте наш гайд “9 способов сбора семантики”.
Все собранные слова закиньте в наш сервис Модификаторов соответствия ключевых слов.
Готовый список скопируйте.
А если Вы что-то не углядели – выполняйте эту работу еженедельно на уже работающей кампании.
Перейдите в раздел Ключевые слова, запросы и укажите фильтр:
- Конверсия <1
- Клики >1
- Добавлено / Исключено – нет (это скроет уже обработанные запросы
Затем пересмотрите итоговый список, убрав галочки с запросов, где присутствует название конкретного товара:
Такие запросы оставляем, а остальные – закидываем в МИНУС СЛОВА.
Для удобства соберите “общий список” минус слов и скидывайте такие запросы в него.
По умолчанию они сразу будут в точном соответствии.
Мы также собрали огромную базу минус-слов и постоянно ее обновляем. Вам нужна база?
Просто получите ее бесплатно! Напишите нам и мы вышлем ее на почту.
Шаг 6. Повышайте ставки для более теплой аудитории.
Сегментируйте аудитории по поведению их на сайте.
Создайте в аналитике аудитории следующего типа:
- Все активные посетители (которые провели больше времени на сайте).
- Все кто просмотрели товарную страницу (любую).
- Все, кто добавили товар в корзину.
- Все, кто перешли в корзину после добавления товара в него.
- Все, кто не завершил процесс покупки (не прошел цепочку оформления заказа).
- Все, кто завершил процесс покупки.
Добавьте новые аудитории в Кампанию с условием Наблюдение.
Затем произведите корректировку ставок для каждой из аудиторий.
Поднимите ставки, чтобы гарантировано получать показы на первых блоках товарных объявлений – и чем более был вовлечен пользователь, тем выше добавьте к ставке.
Шаг 7. Отключайте ненужные устройства
Например, в нашем кейсе мы обнаружили, что с мобильных устройств и планшетов конверсии очень редкие и идет большой слив бюджета.
Как рекомендацию – мы рекомендуем проводить тестирование кампании исключительно на десктопе.
Шаг 8. Следите за бюджетами
Если Ваша кампания откручивается куда быстрее, чем нужно, мы рекомендуем произвести корректировку бюджетов кампаний, и по возможности произвести следующие действия:
- Сделать сегментацию кампаний (исключите товары с низкой конверсией. Изучите отчетность Товары). Это позволит перераспределить траты.
- Увеличьте бюджеты.
Рекомендуем для чтения:
Выводы
Товарные кампании – отличный инструмент по выводу конверсий на более высокий уровень.
Коэффициент транзакций по платному трафику может варьировать от 1% до 4% в зависимости от ряда показателей – конкуренции на рынке, доступности товара, Ваш ему УТП.
Почему Ваш сайт продает хуже – может оказаться по ряду совсем не связанных с AdWords причинам.
Нам удалось добиться следующих результатов по объему транзакций и средней корзины по товарным кампаниям:
Но что мы точно можем сказать – торговые кампании – незаменимый атрибут любого интернет магазина.
Для заказа настройки торговой кампании Вы можете оставить заявку.
Стоимость настройки и сроки мы отправим в ответном сообщении.
Этот пост был последний раз изменен 09.09.2022