СОДЕРЖАНИЕ
Facebook растет не по дням, а по часам.
Маркетологи тратят миллиарды долларов в год, чтобы охватить свою целевую аудиторию соцсети рекламными объявлениями.
Однако Facebook больше социальная платформа, чем виртуальный рынок, торговая площадка или иное место, где профессионально занимаются коммерцией.
Отличия в целевом назначении сайта.
Многие пользователи и не думают покупать, когда они находятся на Facebook, им это просто не приходит в голову.
Диджитал-маркетолог Аарон Азаковски пишет, что большинство посетителей Facebook приходят в сеть, чтобы обновить статус, поставить лайки, пообщаться с друзьями или прокомментировать сообщения.
Важно то, что большая часть аудитории изначально не настроена на поиск и приобретение товаров.
Означает ли это, что Вы не можете продавать свой продукт или услугу на Facebook?
– Нет.
Это говорит лишь о том, что целевая аудитория холодная, и, прежде чем что-либо продать, нужно подогреть ее.
– Как?
Создавая эффективные рекламные кампании.
Из этой статьи Вы узнаете, как делать продажи в социальной сети Facebook, используя 4 стратегии ретаргетинга.
Давайте начнем.
ВАУ, ТРАФИК! Что, тебе он тоже нужен? Так смотри что тут предлагает SEOquick
Нет времени объяснять – сейчас быстро настроим тебе контекст на Google AdWords и клиент повалит. И не простой, а целевой!
Поможем выбрать релевантную бизнесу рекламу с высоким процентом возврата инвестиций
Клиенты уже устали ждать, пока ты заявишь о себе!
Шаг 1: Продвижение контента с помощью Facebook
В этой главе я расскажу, как правильно использовать контент в своих коммерческих целях.
Еще Вы увидите подробную инструкцию по созданию своей аудитории в сети Фейсбук.
Это поможет лучше понять своих читателей и найти ключики к их сердцам.
Контент-маркетинг – эффективный способ разогрева холодной аудитории.
Создавайте и используйте контент для того, чтобы расшевелить подписчиков.
Удивляйте, вдохновляйте, воспитывайте и коммерческий успех неминуем!
Отдельные слои целевой аудитории находятся на различных уровнях принятия решений.
Нужен контент различного типа, чтобы затянуть их в воронку.
Придется задействовать разную информацию.
В зависимости от характера бизнеса понадобятся статьи, руководства и инструкции, видеоролики, сообщения в блогах, инфографика, электронные книги и так далее.
Для того, чтобы полностью раскрыть потенциал рекламы, требуется продуманная стратегия.
Вы можете рекламировать контент в сегменте теплой или холодной целевой аудитории.
Это могут быть люди, которые читают новости бренда на Facebook, любят Вашу компанию (лояльные клиенты) или пользователи, никогда ранее не слышавшие о Вашем продукте.
В процессе взаимодействия они узнают о нем, и в конечном итоге повысится общая осведомленность.
Вашу фирму уже будут узнавать, а значит больше покупать или заказывать услуги.
Как использовать контент для создания рекламной кампании в Facebook
Сперва нужно создать собственную аудиторию.
Вот краткое поэтапное руководство:
Перейдите в свою учетную запись Facebook и нажмите «Аудитории» в «Менеджере рекламы»
- Нажмите «Создать индивидуализированную аудиторию», как показано ниже.
- Нажмите «Файл с данными о клиентах» – в качестве источника Вашей аудитории.
- Загрузите «CSV или текстовый файл», который содержит данные клиентов.
- Выберите страну и определите пользователей Facebook, которые составят ядро целевой аудитории.
- Наконец нажмите «Создать аудиторию».
Вот и все!
По мере подготовки и продвижения контента для целевой аудитории убедитесь, что знаете, что нужно людям, и предлагаете им именно это.
Важнейший момент – контент должен быть интересным и полезным сам по себе.
Чистая реклама интересует только рекламщиков, которые ее делают.
Контент должен воспитывать, заинтересовывать, удивлять, вовлекать и убеждать.
Даже если он не увеличивает продажи прямо сейчас, то косвенным образом способствует росту бизнеса, укрепляет бренд и повышает лояльность целевой аудитории.
О главных принципах создания успешных рекламных кампаний есть полезная статья.
Далее мы подробнее поговорим об этом.
Вам нужны продажи?
Заполните форму ниже и я помогу настроить канал продаж контекстной рекламы на ваш сайт!
Шаг 2: Перехват незарегистрированных посетителей
Хотите увеличить продажи за счет заинтересованных, но незарегистрированных пользователей?
Это позволяет сделать сеть Фейсбук.
Вы с легкостью можете добавить таргетинговых посетителей сайта, и вуаля.
Ваша реклама будет напоминать им о забытых товарах.
Инструкции читайте дальше.
Ретаргетинг – отличный способ продвинуть контент, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.
Он дает возможность демонстрировать рекламные объявления потенциальным покупателям на различных сайтах, которые они посещают.
Например, человек зашел на веб-ресурс, посмотрел материал, но не подписался и не сделал покупку.
Возможно, он сомневается, присматривает что-то подешевле или сравнивает товар/услугу с предложениями конкурентов, в данном случае это не важно.
Функционал Фейсбука помогает проследить путь и «догнать» его рекламой по ходу серфинга в сети.
Чтобы это сделать, используется специальный пиксель Facebook.
Это код, который добавляют к коду коммерческого сайта.
Когда посетитель посещает его, то именно через пиксель работает таргетинг.
Он показывает релевантные объявления и демонстрирует пользователю именно то, что он ищет.
Например, покупатель искал хороший ноутбук несколько месяцев назад.
Он посещал различные сайты, среди которых крупный онлайн-магазин дилера электроники и изучил характеристики некоторых компьютеров.
После этого он заметил, что продолжает видеть одни и те же ноутбуки на различных сайтах, в рекламе и в ленте новостей на Facebook.
Так работает страшная магическая сила ретаргетинга и контекстной рекламы.
Это отличный способ напоминать потенциальным покупателям о Вашем продукте, пока они не сдадутся и не сделают покупку (ну или не нажмут в Гугле крестик и кнопку «товар куплен, не интересует»).
Этот метод позволяет предложить и продать товар сомневающимся.
Если хотите больше узнать о контекстной рекламе – у нас есть полезное видео:
А мы продолжаем изучать этот вопрос в отношении Фейсбука.
Как добавить таргетированных посетителей сайта в рекламную ленту
В Facebook можно создать пользовательскую аудиторию из людей, которые посещают сайт или интересуются контентом, но не подписываются на новости.
Это позволит демонстрировать для них рекламные объявления.
Чтобы настроить систему, выполните следующие шаги:
- Перейдите в учетную запись Facebook и нажмите «Аудитории».
- Нажмите «Создать индивидуальную аудиторию». (Это все мы уже делали в предыдущем примере, поэтому подробнее расписывать не будем).
- Выберите «Вовлеченность на Facebook», как показано ниже:
- Следующее, что нужно сделать – создать пользовательскую аудиторию из тех, кто посетил сайт, но не подписался.
- Исключить из аудитории тех, кто не сможет совершить у Вас покупку. Например, жителей страны, на территории которой не работаете, или детей до 13 лет.
Вот и все!
Теперь объявления в Facebook будут показаны тем, кто не подписался на новости добровольно.
Скептики могут сказать, что процент покупок от таких посетителей будет невелик, но это тот случай, когда штучные заказы, складываясь, приносят заметную прибыль.
В интернет-маркетинге не рекомендуется пренебрегать малыми величинами.
Рекламные объявления в Facebook продают, даже если человек не является членом лояльной аудитории и ранее ничего не слышал о бренде.
Как только потенциальный покупатель попадает в «поле зрения» пикселя Facebook, система продемонстрирует ему ту рекламу, что Вы приготовили.
Но это еще далеко не все.
Есть возможность почти полностью автоматизировать воронку продаж, синхронизируя рекламные объявления с маркетинговым программным обеспечением, CRM, системой коллтрекинга или автоответчиком.
Таким образом Вы получите систему продаж, которая будет работать как часы, выдавая аналитические отчеты в каждой точке контакта с потребителем.
Если Вам нужна помощь по настройке ретаргетинга, готов помочь с настройкой. Отправьте мне сообщение, и я персонально помогу Вам настроить трафик из Facebook по посетителям Вашего сайта!
Ознакомьтесь с кейсом по настройке таргетинга в Facebook для нашего клиента .
Шаг 3: Ретаргетинг и работа с потенциальными покупателями
Если у Вас есть подписчики и постоянные посетители, которые не совершают покупок, эта стратегия для Вас.
Все легко исправить благодаря бизнес-возможностям Facebook.
Просто выполните дополнительные настройки рекламы.
Как это сделать, я расскажу ниже.
Распространенная ситуация в бизнесе, когда значительное количество пользователей ознакомилось с Вашим брендом, подписалось на Ваши рассылки, но не совершает покупку.
Чтобы получить максимум прибыли, нужно создать специальный контент и перенацелить рекламу на эту часть аудитории.
Как добавить людей, которые уже заполняли контактную форму, в рекламную воронку Facebook
- Перейдите в свою учетную запись Facebook и создайте «Настраиваемую аудиторию».
- Выберите вкладку, в которой будет отображаться список людей, с которыми взаимодействуете через Facebook.
- Создайте список пользователей, которые взаимодействовали с Вашими рекламными объявлениями в Facebook
- Выберите «Люди, которые открыли и заполнили форму» в раскрывающемся списке.
Теперь можно подготовить серию рекламных объявлений для этого сегмента целевой аудитории и отправить их по назначению.
Рекомендуем для чтения:
Шаг 4: Ретаргетинг для увеличения повторных продаж
Хороший покупатель – тот, который становится постоянным.
Как повысить уровень повторных продаж?
Как увеличить число поклонников Вашей компании?
Ответы на эти вопросы скрываются в безграничных возможностях настроек рекламы Фейсбук.
Подробнее читайте дальше.
Есть закономерность: если кто-то уже что-то покупал в определенном месте, то сделать это второй раз будет гораздо легче.
Если людей все устроило, то растет доверие и они будут покупать у Вас снова и снова, даже если цена немного выше, чем у «непроверенных» конкурентов.
Теперь покупатели не боятся, что их обманут.
Согласно исследованиям известного производителя программного обеспечения, компании Adobe, повторные покупатели, тратят в несколько раз больше, чем те, кто пришел первый раз.
Функционал Фейсбука дает возможность легко создавать новые аудитории, перенацеливая рекламные предложения на людей, которые повторно посетили сайт или группу после окончания первого цикла конверсии (после совершения покупки).
Это же относится и к тем, кто воспользовался бесплатными или аукционными услугами и уже почти созрел для приобретения или иного целевого действия.
Следующий уровень маркетингового кунг-фу – это умение – создавать «да» из нескольких «нет», оно выглядит примерно так:
Покупатель регулярно берет апельсины, но не обращает внимания на рекламу соковыжималок.
Это может означать, что собственная соковыжималка его полностью устраивает, или у него нет денег на покупку техники.
Почему бы не предложить ему на выбор:
- книгу о чудодейственных свойствах апельсиновых корок;
- дешевую ручную соковыжималку;
- в кредит супердорогую инновационную выжималку, с вай-фай, турборежимом и спутниковой связью.
У меня сейчас нет под рукой отдельной статистики по допродажам, тем более, в каждой отрасли бизнеса она будет своя.
По опыту знаю, что иногда выручка за сопутствующие товары превышает доход от основных.
Как добавить повторных покупателей в рекламную воронку Facebook
Нужно создать пользовательскую аудиторию для этих клиентов.
Это можно сделать, загрузив список заказчиков на Фейсбук (вспоминаем шаг два из первого примера).
Выбираем тех, кто уже выполнял целевое действие.
Это может быть что угодно, взаимодействие с сайтом, заполнение формы заказа или телефонный звонок, и сохраняем новую целевую аудиторию, на которую и будем направлять рекламу.
Таким образом мы реализуем принцип допродаж, на котором держится значительная часть бизнеса.
Вывод
Приведенные в этой статье стратегии позволяют создать эффективную рекламную воронку на Facebook.
Инструментарий ретаргетинга поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь больше продаж для бизнеса.
Для этого нужно:
- Создать аудиторию и нацелить на нее рекламные объявления.
- Настроить рекламу на посетителей сайта и группы в фейсбуке с помощью пиксела. Таким образом можно выжать максимум изо всех, кто интересуется предлагаемым товаром или услугой.
- Провести «работу над ошибками», настроить рассылку рекламы тем, кто заполнял контактные формы, или иным образом контактировал с контентом, но еще не сделал покупку.
- Не забывать работать с покупателями, которые уже покупали, предлагать им дополнительные товары, расширять предложения и знакомить с новинками и полезной информацией о продукте.
В завершении нужно сказать, что взаимодействие с клиентом не должно превращаться в навязчивый маркетинг, как это было популярно лет 5-10 назад.
Люди тонко чувствуют, когда продавец не беспокоится о том, как помочь человеку, а пытается навязать товары или услуги.
Естественно, цель бизнеса – прибыль.
Сиюминутный доход, даже с высокой маржей в долгосрочной перспективе значительно уступает прокаченному бренду с лояльной аудиторией, высокой репутацией и стабильным ростом доходов.
Вы можете узнать еще больше об актуальных тенденциях продвижения через Фейсбук из наших прошлых материалов.
В свою очередь забота о покупателе привлекает внимание.
Пользователи любят те бренды, которые работают для людей.
Это же относится и к контенту.
Клиентоориентированный контент нацелен на человека, а значит, помогает ему, а уже потом рекламирует продукт.
Такой подход становится все более востребованным среди интернет-маркетологов и контент-менеджеров.
Скорее всего, эти тенденции будут преобладать и в дальнейшем.
Используйте предложенные выше стратегии ретаргетинга, заботьтесь о клиентах, и Ваш бизнес станет более эффективным.
Этот пост был последний раз изменен 17.08.2022