СОДЕРЖАНИЕ
Чтобы успешно продвигаться в любой социальной сети, нужен контент — тексты, видео, фото.
Причем критерий оценки качества — активность пользователей, которые лайкают, комментируют, делают репосты и приобретают Ваш продукт.
В данной статье рассмотрим, как написать продающие посты.
Если Вы хотите заказать настройку таргетинга в соцсетях, пожалуйста, заполните следующую форму:
Цель контента для публикации
Конечные и промежуточные цели продающих текстов.
Как ставить адекватные достижимые цели?
Конечная цель продающего текста — продать.
Внутри нее есть другие цели, которые прямо или косвенно приводят к продажам:
- поиск новых клиентов;
- рост количества заявок и продаж;
- увеличение числа подписчиков;
- увеличение количества переходов на Ваш сайт;
- повышение активности в сообществе;
- укрепление доверия к бренду и формирование лояльной аудитории.
К постановке целей относиться надо трезво и не планировать заоблачных цифр.
Если сейчас товар у Вас покупает 300 человек в месяц, то за такой же период выйти на цифру в 30000 белыми методами не получится.
Продвижение в соцсетях — дело постепенное.
К написанию правильных постов для сообщества надо подготовиться.
Рекомендуем начать с аналитики.
Что, опять? Упал трафик и нет продаж? Так SEOquick тебе поможет всё вернуть
Привлечем органический SEO-трафик на ваш сайт из поисковых систем Google и Bing
Проведем работы по внутренней оптимизации и SEO-продвижению. Улучшим репутацию, контент. Сделаем аудит и нарастим ссылочную массу.
Никакой черной магии – только белые методы SEO!
Как и зачем анализировать конкурентов
Между тем, что делаете Вы и Ваши конкуренты, должна быть разница.
Как сформулировать уникальное торговое предложение?
Почему клиенты должны купить у Вас?
Анализ конкурентов на примере сайта стилиста.
Даже если Ваш продукт или услуга мало отличается от того, что предлагают конкуренты, наверняка какая-то разница есть.
Если у Вас — товар, возможно, его доставляют по льготному тарифу или бесплатно при условии приобретения продукции на определенную сумму.
Или есть разница в ценовой политике.
Если Вы продаете услуги — могут отличаться условия их предоставления.
Чтобы понять, чем Ваш продукт выделяется на фоне конкурирующих, придется изучить конкурентов и сформулировать УТП — уникальное торговое предложение.
Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к специалисту соответствующего профиля — маркетологу, копирайтеру или в агентство.
Поиск собственного УТП сводится к вопросу — почему клиенты должны купить продукт/услугу у Вас, а не в другом месте.
Чем Вы отличаетесь?
Для этого надо перебрать 5-10 сайтов конкурентов, выписать информацию по основным направлениям.
Потом свести все данные в таблицу, которую можно сделать в отдельном файле Excel или на бумаге.
Да, это работа муторная, но очень важная и необходимая на старте.
Пример таблицы:
В данном случае анализ проводился для сайта стилиста.
В таблице Вы видите, что у сайтов конкурентов есть аналогичные услуги, но есть и отличия.
Один стилист проводит мастер-классы для клиентов по подбору гардероба, другой устраивает ликбез по тканям, что очень актуально для тех, кто шьет на заказ или для себя.
Таблица — это источник идей для отстройки от конкурентов.
Допустим, можно разработать отдельную линейку услуг для мужчин.
За счет этого аудитория стилиста явно увеличится.
Или сформировать отдельное предложение для дам с пышными формами — это большой сегмент аудитории.
Когда Вы соберете информацию о своих конкурентах в подобную таблицу и хорошо подумаете над ней, Вы сможете вытащить идеи, которые лягут в основу Вашего уникального преимущества.
Позже, когда в соцсетях Вы будете писать о продукте, делайте упор на то, какую пользу от него получит клиент, какую проблему продукт решает.
И это будут самые правильные посты, которые публика тепло оценит.
Если сковорода изготовлена из какого-то конкретного материала, то указывайте, почему именно из него, что это дает покупателю (прочность, долговечность, не пригорает и пр.).
Пост на тему “Как пользоваться продуктом” зайдет лучше, чем текст в стиле заводской инструкции.
Анализ целевой аудитории
В разном возрасте у аудитории различные запросы и ценности.
Для каждого типа клиентов должны быть разные посты.
Как разделить клиентов на группы по степени готовности к покупке?
Чтобы продать спортивный костюм разной аудитории, надо понимать, чем руководствуются пользователи разных возрастов и статусов при покупке:
- Профессиональные спортсмены, скорее всего, в соцсетях не сидят, им не до этого. Поэтому исключайте их сразу.
- Молодежь обращает внимание на бренды, молодые мамочки — на практичность и удобство, подростки ищут понты.
- Людям пожилого возраста чаще всего спортивный костюм необходим для поездки в санаторий или стационарного лечения. Вряд ли они будут покупать новый, чтобы на дачу ездить.
Надо понимать, для кого Вы пишете, к какой категории пользователей обращаетесь.
Возраст, пол и место проживания — это общие параметры.
А когда Вы представляете себя на месте своих клиентов, Вы тоньше чувствуете, что они ищут, как покупают, какими ценностями руководствуются, за что они готовы заплатить, а за что — нет.
Один пост не захватит внимание всех покупателей сразу.
Либо текст ориентирован на молодых мам, либо на пенсионеров.
У них разные интересы и проблемы, потому это должны быть два разных поста, и каждый “выстрелит” именно для своей аудитории.
Кроме разбивки потенциальных покупателей на группы по возрастным и социальным критериям, надо еще учитывать степень их готовности к покупке.
Лестница узнавания Ханта
Суть ее сводится к тому, что одни потенциальные покупатели что-то знают о Вашем продукте, а другие не знают и не осознают потребности в нем.
Третьи уже хотят решить свой вопрос, но к покупке еще не готовы.
Четвертые в поиске, потому что какую-то проблему, связанную с Вашим продуктом, надо решать быстро.
Пятые приходят и сразу покупают.
Это может выглядеть примерно так:
Рекомендуем для чтения:
Типы постов в соответствии с теплотой клиентов
Почему из всех видов постов продающих должно быть меньше всего?
Для чего нужны образовательные и экспертные тексты?
Люди приходят в соцсети не покупать, а развлекаться.
- На стадии “Не осознаю” — текст помогает осознать проблему.
- На стадии “Осознаю” — пишем в постах, что проблема сама по себе не устранится, решать ее придется, зачем ждать, пока “припечет”, лучше подстраховаться заранее и пр. Нужен мотивирующий контент.
- Стадия “Хочу” — проблема для клиента уже слишком очевидна, но к поиску выхода он еще не готов. Даем образовательный контент в виде статей в стиле “Как решить вопрос…”, новости компании, чек-листы, инструкции.
- Стадия “Ищу” — клиент в ситуации “Спасите-помогите!”. Привлекаем на бесплатный продукт (лид). Вот здесь уже нужен экспертный брендовый контент, который рекламирует Вашу компанию — описание продуктов, отзывы, горящие предложения.
- Стадия “Покупаю” — клиенты, готовые купить основной продукт. Пишем посты с продающими текстами.
Конкретно продающих постов не должно быть много.
Это примерно ⅕ контента.
По рисунку видно, что пользователей, готовых к покупке, меньше всего.
Весь продающий контент будет ориентирован исключительно на них.
Остальным потенциальным клиентам эти тексты “не зайдут”.
Не стоит и пытаться — им лучше выдавать тексты образовательные и экспертные, которые будут строить доверие к Вашим продуктам.
Назвать такие тексты продающими с определенной натяжкой можно, они ведь тоже способствуют продажам, но в отдаленной перспективе.
Не забывайте о том, что в соцсети народ приходит в основном развлекаться.
Пишите на темы, которые будут вызывать у людей эмоции — устраивайте розыгрыши, конкурсы, публикуйте цитаты классиков.
Используйте сторителлинг, задавайте пользователям открытые вопросы, провоцируйте на развернутые комментарии.
С юмором осторожно — религия, политика и секс могут развести людей по разные стороны баррикад, эти темы лучше не трогать.
Вообще типов постов такое множество, что это заслуживает отдельного лонгрида.
Как писать посты регулярно
Контент-план должен быть гибким и маневренным.
Пример плана для соцсетей.
Чтобы выдавать контент для соцсетей регулярно, нужен план публикаций.
Опыт многих предпринимателей подтверждает, что сначала тексты пишутся хаотично.
Потом автор выдыхается, берет паузу и осознает необходимость плана.
Контент-план должен быть календарным и живым.
Составляйте сразу на 2-3 месяца, но оставляйте себе пространство для маневра.
Ведь в бизнесе часто приходится срочно что-то менять, добавлять, переносить даты мероприятий и пр.
Примерный план для соцсетей может выглядеть так:
Допустим, по плану Вы пишете 3 поста в неделю.
Но внезапно возникла необходимость перенести один из вебинаров, которые Вы проводите по четвергам.
Если Вы оперативно опубликуете правильный пост во всех соцсетях, народ Вас поймет и не разбежится.
На следующей неделе Вы вернетесь к плану и снова будете писать в соответствии с ним.
Цель контент-плана — дать ориентиры, направить, осветить часть “коридора”, по которому надо пройти какое-то время.
Чтобы было видно, куда идти.
По мере движения Вы будете включать следующие лампочки и видеть следующую часть коридора.
И Ваше продвижение не будет прерываться.
Структура продающего поста
Набор обязательных элементов для продающего поста.
Специфика текстов для ВК.
Особенности Instagram.
Тексты для Facebook.
- Короткий заголовок, помещающийся в одну строку.
- Основной текст. Если текст длинный, делите на абзацы, используйте буллиты или маркированные/нумерованные списки.
- Один четкий и конкретный призыв к действию — поставить лайк, прокомментировать, перейти на сайт, сделать репост. Действует правило: в одном посте — одно действие.
- Укажите контакт или ссылку. Если Ваш призыв — “Позвоните”, дайте номер телефона. Чтобы пользователь перешел на сайт — соответственно, ссылку. Элементарные вещи, о которых многие забывают. И теряют клиентов.
Задача продающего поста — побудить пользователя купить у Вас, а не уйти к конкурентам.
По данным исследования Wordstream топ-10 самых популярных слов в рекламных текстах следующие:
Пользуйтесь этим списком, но не доводите дело до абсурда — тексты должны легко читаться, удовлетворять пользователей и мягко подводить к продажам.
Особенности постов в ВК
- Заголовок должен поместиться в одну строку.
- Все самое сочное должно быть в первых 280 знаках, потому что остальное спрячется под ссылкой “Показать полностью”.
- Не перегружайте пост смайликами и словами, написанными заглавными буквами.
Как писать продающие посты в Instagram
Над рекламными публикациями в Instagram придется попотеть, чтобы изображения ассоциировались с Вашим продуктом.
Хорошо продаются не сами товары, а эмоции, которые они вызывают.
Картинка домохозяйки с блендером известной марки сработает, если женщина на фото выглядит довольной и цветущей.
Здесь пользователи чаще смотрят фото, чем читают.
Наносите цепляющие заголовки на изображение с помощью шаблона-рамки, а под фото дайте основной текст.
Правильные посты в Facebook
- Броские картинки = половина успеха. А еще лучше, если картинка будет с надписью. Но текста на фото должно быть немного.
- К объемным постам нужен цепляющий короткий заголовок.
- Никаких сухих информационных текстов — пишите легко и просто, как при дружеском общении.
- 70% постов должны нести пользу или развлекать. С рекламными текстами укладывайтесь в 30% от всего контента.
С 1 мая 2019 года ФБ в очередной раз поменял алгоритмы.
Теперь сеть больше ориентирована на общение, а Инстаграм становится основной площадкой продаж.
Учтите это при продвижении своих товаров и услуг.
Ошибки, убивающие конверсию текстов в соцсетях
Табу на агрессивные продажи.
Не пользуйтесь шаблонами и штампами.
Вовлекайте пользователей в диалог.
Учитесь писать кратко и содержательно.
Контент в соцсетях может оказаться малоэффективным по разным причинам.
- В постах Вы пишете, что продукт недорогой, а в реальности его стоимость значительно выше средней по рынку. Публикуйте только достоверные данные.
- Вы публикуете в основном продающий контент. Это выглядит агрессивно и навязчиво. Пользователь видит это с первых строк и теряет интерес к Вашей компании. Он пришел в соцсети развлечься и отдохнуть, дружески пообщаться, а не тратить деньги. Зацикленность на продажах отталкивает пользователей. Подарите ему общение, развлеките, а потом мягко предложите свои услуги.
- Весь контент — серый и скучный, с умными словами и обязательными блоками, написанными по строгим канонам. Сейчас даже большие корпорации генерируют нешаблонные яркие броские тексты, которые хорошо запоминаются. Малый бизнес тем более не имеет права быть скучным и официальным.
- В Ваших постах нет эксклюзива, Вы используете чужие тексты, подставляя в них свои данные. Но не факт, что чужие фишки сработают в Вашем бизнесе. Лучше писать тексты, основанные на собственных отличиях и преимуществах.
- Вы не вовлекаете читателя в диалог и не получаете обратную связь, которая помогла бы Вам “подстроить” свое предложение под потребности клиентов и увеличить продажи.
- В текстах много воды. А в соцсетях как нигде надо доносить мысли кратко и в то же время информативно. Читайте посты вслух, убирайте все лишние слова, без которых смысл остается неизменным.
Выводы
Если у Вашей компании есть страницы в соцсетях, благодаря этому Вы получаете моментальную обратную связь и в соответствии с реакцией пользователей можете быстро исправить ошибки, “докрутить” свой продукт/услугу под ее потребности.
Усилить доверие к брендам могут только качественные, интересные и правильные посты, которые привлекают внимание и вызывают эмоции.
Пишите интересно, приносите пользу клиентам, экспериментируйте, учитесь на чужих ошибках.
Свои Вам обойдутся дороже.
Пусть Ваш контент-маркетинг в социальных сетях будет эффективным и приносит продажи.
Рекомендуемые статьи по теме
16 СЕРВИСОВ ДЛЯ АВТОПОСТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОБЗОР
Этот пост был последний раз изменен 12.09.2022