Баннерная слепота | Урок #129

Николай Шмичков, Алена Полюхович 06.12.2019 653 раза Дата обновления: 15.02.2021
1X
Длительность: 12:46

Баннерная слепота | Урок #129
Контекст

&nbsp
 

00:00 / 12:46
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №129 Николай Шмичков и Алёна Полюхович рассказали про баннерную слепоту.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет.

Это 129 аудиоподкаст и сегодня мы поговорим про такую проблему как нативная реклама и баннерная слепота.

Я хотел бы немножко рассказать об этой проблеме и подискутировать с Алёной.

Да, с нами сегодня Алёна в гостях.

Всем привет.

Вот и конечно же вы, наверное, знаете, что Алёна занимается настройкой контекстной рекламы и сталкивается с рекламой, наверное, чаще чем кто-либо.

И мы вот хотели бы узнать Алёны, что она думает про такое явление как баннерная слепота.

Я просто рассказал своим видео, она сейчас находится у нашего дизайнера, он готовит его уже в готовый формат.

Возможно, вы услышите этот подкаст раньше, чем увидите видео.

Так что не забудьте подписаться на наш YouTube канал, где мы про это расскажем.

Я коротко скажу, что такое баннерная слепота.

Смотрите, сейчас мы, когда читаем любой контент, мы концентрируем внимание на контенте.

Есть такое понятие ай-трекинг — это отслеживание глаз.

Вот я сейчас пока записываю подкаст, я смотрю на свою записную книжку с заметками и в данный момент, я сфокусировал глаза на определённые заметки.

Читая любую статью, я нахожу виртуально, где заголовок, где навигация, где сам контент, пропускаю определенные блоки, изображения и конечно же, пропускаем блоки с рекламы визуальной.

Я их уже научился пропускать, но иногда я конечно на них обращаю внимание, если они как-то подсвечиваются.

Ну и суть баннерной слепоты заключается в том, что мы избирательно учимся пропускать определённые виды рекламы.

И вот Алёна, расскажите мне, что вы по этому поводу думаете?

У вас есть мнение на этот счёт?

Сейчас рекламы действительно стало очень, очень много везде, её мы можем увидеть постоянно в Инстаграме, в YouTube у блогеров, на всевозможных сайтах и конечно мы стараемся её пропустить.

Поэтому популярна нативная реклама — это естественная реклама.

То есть такая реклама, которая не будет вызывать чувства отторжения.

Там, где она появляется и таким способом рекламодатель находит свою аудиторию, площадка есть строить доверительные отношения с аудиторией.

Получается интересный такой трюк.

Рекламные блоки, которые мы привыкли обычно видеть по телевизору, и они обычно прерываются с пометкой, что это реклама.

Нативная реклама она как бы с одной стороны, по идее делается с пользой для вас.

Но у неё есть одна обратная черта — они её маскируют, они учатся её маскировать в свой созданный контент, чтобы пользователь прочитал рекламу и доверял ей.

Соответственно, вот Алёна вот больше расскажет по поводу современных течений, которые используют сейчас вот в рекламе, в частности блогеры. Какие они используют виды рекламы.

Нужно подвести пользователя как-то не сразу начать говорить: «А я вот пользовался этим сервисом или там сейчас хочу рассказать вам про крутой сервис».

Нужно какую-то историю придумать, её очень пользователи любят, потому что вы сейчас прорекламируете, то есть небольшая какая-то история и далее вы говорите, что, а вот я например, выучил английский по Skype там вот на этих курсах.

Ну то есть очень аккуратно, чтобы не было понятно, что это реклама.

Потому что таким образом, человек вас слушает достаточно внимательно, вы рассказывайте, рассказывайте и потом рассказываете, рекламируя продукцию, и уже пользователь как бы вас слышит, как дружеский совет скажем так, а не просто как рекламу.

Это называется обычно такая тема — экспертное мнение и он использует рекламу как рекомендацию.

То есть он таким образом старается рекомендовать, что он попробовал, ему понравилось.

Это типичная сейчас тактика блогера, который использует борьбу с баннерной слепотой для того, чтобы продать тот товар, который он рекламирует.

Это используется не только в блогеров, а и в статьях, когда в статье приведены в виде ссылочки, подчёркивается определённый материал, что там это изменение там сделано при помощи там того и того.

Второй вид рекламы, которого мы коснулись это нативная реклама, когда идёт невзначай упоминание какого-то вида рекламного сервиса.

Заметь, часто блогеры могут просто ходить и хвастаться телефоном, или новой камерой, которую говорят купили в Цитрусе или где-нибудь ещё.

Вот это называется нативная реклама, когда продукт рекламы, иногда чашка с кофе, девушка сидит в ресторане и хвастается, что чекнула этот ресторан и просто там написала какой-то глубокомысленный пост и она получила за это деньги, верно же.

Так сейчас Instagram блогеры делают, поэтому это нативная реклама.

Но это всё тот же спонсорский контент с упоминанием того или иного бренда и конечно есть ещё третий вид рекламы.

Это инфоповоды.

Инфоповоды — это заметка про будущие события, либо которое пришло, которое связано с программой или продуктом.

Иногда этот инфоповод или PR статья делается реально от имени рекламодателя там допустим, coca-cola заходят там на страницу там с местных СМИ и пишет большую-большую статью, что и у них планируется мероприятие.

В первую очередь для того, чтобы заниматься инфоповодом, вы должны понимать, что ваш инфоповод никому не интересен, если вы просто пиарите свой продукт.

Оптимальные, классные инфоповоды направленные на решение проблем целевой аудитории.

Например, если вы там предлагаете банально какие-то выделять деньги на благотворительность, решение проблем с чистотой города, с экологией, сейчас это нынче модно.

Но конечно же упоминайте себя, как бренд, что именно вы этим занимаетесь, именно вы хотите в это выделить деньги.

Выделив всего лишь небольшие суммы денег, вы получаете известность и PR, и само собой, ссылки на свой рекламный проект.

Конечно же, в этом плане вот однозначно инфоповоды позволяют пропиариться непосредственно в среде.

Не знаю, как конечно же YouTube может использовать инфоповоды.

Наверное, вы не слышали об этом, он такого не использует, они благотворительностью не занимаются там или какие-то ивенты проводят.

В принципе, экология сейчас у многих youtube-блогеров на слуху.

Так что, да вот, например, киноактеры этим очень сильно привлекают к себе внимание.

Даже не снимаясь в фильмах, тот же Дикаприо, благодаря, тому, что он занимается борьбой с глобальным потеплением, с экологией, он у всех на слуху, его имя никуда не уходит с таким образом, он остаётся до сих пор востребованным киноактером, вне зависимости от того, получает он Оскары или не получает, он все равно востребован, потому что его имя на слуху и взяв, его в следующий фильм, аудитории будет гораздо больше, чем если на этот фильм пойдет Николас Кейдж.

Хотя на самом деле они оба начинали с разным стартом.

У Николаса Кейджа был выше старт, а у Дикаприо был гораздо ниже.

И само собой, есть так называемые рекламные блоки всем известные в статьях, это когда ссылочки идут в описании, мы их так называем.

Когда блогеры ссылочку пихают в описание, говорят почитайте, поддержите или в конце статьи поддержите, почитайте материалы наших рекламных блоков.

То есть, само собой, такая реклама она рассчитана на лояльную аудиторию, которая уже давным-давно работает с вашей площадкой, и она может заинтересоваться, кого вы всё-таки порекомендовали, не вплетая в контент.

С одной стороны, это идет в разрез с тематикой баннерной слепоты, но она идёт как честная реклама, которая выделена в конце.

Она рассчитана на лояльную аудиторию, а не на случайного зрителя.

Итак, по поводу баннерной слепоты мы, надеюсь, поняли да, что сейчас идёт борьба за зрителя, который научился пропускать рекламный блок, игнорирует их полностью.

Даже снизилась реально контекстная реклама, эффективность контекстно-медийной сети за несколько лет.

Ну да, потому что подбирается ещё сайты, на которых показываются и баннеры конкурентов, и в результате весь сайт, на котором сидит пользователь, реклама пестрит такими баннерами и конечно человек просто не обращает на неё внимания.

И кстати, реклама в Сторис у нас очень плохо работает, ну вот сколько общались, настраивали для клиентов, реально эффективность очень низкая, потому что пользователь просто перелистывает и проходит дальше к своим подписчикам, к своим друзьям.

То есть она должна быть максимально креативной, скажем так, чтобы захотелось её просмотреть.

На личном опыте могу сказать, что меня очень мало задерживает какая-то реклама, но вот если она действительно креативная, а не просто стандартная, то даже хочется её как-то просмотреть или возможно даже перейти на страничку.

И само собой, для борьбы с баннерной слепотой сейчас активно используются трюки разных форматов объявлений, какой-то новый формат объявлений, не думайте, что это баловство Фэйсбука, ВКонтакте, баловство Инстаграма.

Они это делают не просто так.

Во-первых, запустив рекламу первыми в новом формате, вы рискуете тем, что вы обратите внимание пользователя.

Он обратит внимание на ваше объявление, сделанное объявление, допустим, в формате Карусель, вместо привычного формата продвигаемого поста может сработать гораздо эффективней.

Почему?

Потому что это может быть новым, и она соберёт в разы больше лайков.

Потому что всегда использовать новые виды рекламы рекомендуется.

Не факт, что он может сработать, но он точно сработает, чем предыдущий вид рекламы — это известный факт.

Вот у нас карусели, мы для пиццерии делали и посты.

Посты сработали плохо, карусели – шикарно.

Нужно просто придумать креативную рекламу.

Да и креативная реклама зацепила бы Вас конкретно та реклама, которую вы придумали, перешли бы вы на неё самостоятельно.

Но это сложный вопрос.

Я думаю даже на него подписчики не ответят.

Самое забавное, что реально я даже сам на него ответа не знаю.

Нужно интегрировать рекламу, пряча её от пользователя, чтобы он не мог её распознать.

Ну и само собой стоит обращать внимание, что аудитория должна в первую очередь реагировать на ваш контент и на нём уже реагировать на рекламу, потому что, если у вас нет контента, реклама не сработает.

На сегодня всё.

Я думаю, я вас заинтриговал.

Обязательно посмотрите видео, которое выйдет на нашем YouTube канале, я рассказываю про виды этой баннерной слепоты, как она работает, как с ней нужно бороться.

В видео я всё покажу вам, так что обязательно подпишитесь на мой youtube-канал и так до новых встреч.

Всем пока.»

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх