Будущее продвижения сайтов в 2020-2021 (в гостях Иван Палий) | Урок #328

Николай Шмичков, Иван Палий 16.10.2020 628 раз Дата обновления: 17.10.2020
1X
Длительность: 15:27

Будущее продвижения сайтов в 2020-2021 (в гостях Иван Палий) | Урок #328
SEO

&nbsp
 

00:00 / 15:27
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №328 Николай Шмичков и Иван Палий рассказали о будущем продвижения сайтов в 2020-2021.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет!

Вы снова на подкастах SEOquick.

Меня зовут Николай Шмичков.

И я хотел бы вам рассказать про очень интересную тему.

Это то, что нас ждет 2021 году.

Какое вообще будущее у нового продвижения сайтов.

Что вообще ждать, на что ориентироваться, на что закладывать бюджеты, в какие стратегии нужно вкладывать усилия.

В гостях у меня снова Иван Палий.

Иван расскажет нам всё, что нужно ждать.

Иван, привет!

Привет, Николай!

Да, про будущее…

Я хотел бы поговорить не только про 2021-й, а вообще о том, куда идёт сеошка.

То есть то, что произошло, коронавирус показал, что бизнес вынужден идти в онлайн все больше.

В некотором роде потребность там вообще в услугах сеошных и других будет расти.

Но мне кажется, что сайтов хороших действительно мало, как сейчас, так и будет оставаться дальше мало.

В чем проблема?

В том, что основные усилия самых сильных сеошников и ну владельцев агентств, которые предоставляют услуги, направляются туда, где больше денег.

Те клиенты, которые готовы платить, или те ниши, где больше денег, туда сеошники и идут.

Получается, что какие-то сильные интернет-магазины…

Да, у них классные сайты.

Какие-то казиношки, какие-то там порнография…

Вот там, где есть деньги – там сайты классные.

Туда просто выгодно вкладывать усилия.

А вот сайты правительства, каких-то мелких компаний, которые сейчас просто не могут вложить деньги в их продвижение…

Вот они на самом деле плохие.

И даже просто найти какой-то хороший контент в Интернете сложно.

Да, у них количество растет.

Но просто из-за того, что количество людей в Интернете увеличивается.

И если есть возможность найти свою нишу какую-то, то есть возможность потом как бы на ней и зарабатывать.

Но всё равно мало хороших сайтов.

Вот нам кажется, что Интернет развивается.

Но этого мало.

Из-за того, что просто люди, во-первых, либо не знают, как сделать хороший сайт, либо если знают, то это действительно дорого по времени даже просто.

То есть просто создать хороший контент, хорошую статью – это дорого.

То есть чтобы написал эксперт, вычитал редактор, опубликовали там з дизайном каким-то красивым.

Это дорого.

Из-за этого будущее продвижения – работы будет много.

Но с точки зрения пользователя сайтов хороших всё равно будет пока что мало.

Я думаю, что будут набирать обороты всё больше коммерческие компании.

Сейчас вот так Google делает, выпускает разные курсы в том плане, чтобы обучать мелкий бизнес, представителей власти и самоуправления.

О том, как делать хорошие сайты в виде каких-то воркшопов.

В такую сторону будет развиваться.

Что ты думаешь по этому поводу?

Я даже более того замечу.

У меня мои коллеги, которые в основном работают удалённо программистами, массово начали изучать платформы, аналогичные Shopify.

Там есть целые фреймворки, посвященные созданию eCommerce-магазинов всевозможных.

Я могу ошибаться в названиях этих платформ, на самом деле, всевозможные варианты именно фронтенда и бэкенда по созданию магазинов…

Вот Zara хорошо начала пилить онлайн-магазины активно.

Вот все начинает переходить в full online.

И мы замечаем эту тенденцию: корона ускорила переход большинства крупного вида бизнеса, который по умолчанию был представлен в Интернете просто в виде визиток, в полноценный онлайн eCommerce.

Где идет всё с поддержкой оплаты и тому подобного.

Действительно, корона очень сильно ударила по аренде крупных шоурумов, крупных магазинов.

И проще иногда продавать со склада, чтобы сохранить прибыль, сохранить лицо, но оставить ограниченное количество крупных магазинов.

То есть которые там представлены в нескольких городах, а мелкие закрывать и просто заниматься доставкой.

И корона, собственно, из-за этого выбила некоторые магазины из малых городов, заставив уйти в online.

С другой стороны, это приведет к тому, что ослабление рынка идет на малых регионах.

Почему?

Потому что, если посмотреть на даже по статистике, то есть такая своеобразная статистика в Украине по спутниковому телевидению.

В Украине пользуется 51% населения.

Если посчитать – там около 20 миллионов человек.

Сколько там?

По-моему, 5 000 000 тарелок установлено в Украине спутниковых.

То есть они смотрят ТВ.

И самое забавное – преимущественно русское, этого что самое интересное.

Представь себе.

Вот это реально картина по подконтрольной территории Украины.

Такая статистика.

Это те люди, которые реже смотрят Интернет.

То есть чтобы ты понимал, Интернет смотрит гораздо меньше людей.

В Интернете это менее активно.

Это аудитория остаётся всё равно частью покупательской аудитории, которая может покупать.

И ослабление короны в малых городах приведёт к тому, что малый бизнес в малых городах начнет поднимать голову.

Я это замечаю, у нас есть клиент, который занимается автозапчастями, у него крутится контекст в разных городах.

И он пробовал Питер, и пробовал там маленькие города – Вологда, Череповец, Вельск.

Если в Питере клик у него обходился под 60 руб., под 40 руб.

То в Вологде где-то обходится в 3 руб. и меньше.

Соответственно, он говорит: «Я больше зарабатываю, продавая ту же запчасть в Вологде».

И он открывает просто маленькие магазины в маленьких городах.

Говорит, что у него там нет конкурентов.

Просто практически магазинов немного.

И просто продает там дешевый трафик.

Поэтому я так скажу: изменения будут вести к тому, что малый бизнес будет охотнее захватывать, создавая франшизы, превращаясь в средний бизнес, продвигаясь не по крупным городам, а по малым.

И это вот такая особенность, которую нужно учитывать при продвижении, нужно знать, что этим магазинам нужно региональное SEO, им нужно грамотное построение сайтов, грамотное делегирование бизнеса по малым городам грамотная настройка контекстной рекламы.

Потому что каждый филиал будет фактически вот так вот развиваться.

Да что говорить – продуктовые сети.

Ты смотришь вот самые популярные продуктовые сети там в Одессе, в Киеве.

А потом приезжаешь в какой-нибудь там пригород и смотришь – их там нет.

Там другие совсем продуктовые сети.

Думаешь: «Блин, а что это за магазин? Я его не знаю».

А он, оказывается, по всей области.

Сеть этих магазинов.

И ты думаешь: «Откуда он такой взялся?»

Понимание рынка очень важно – местного, регионального.

Если вы работаете на всю страну.

Потому что, заходя в какие-то регионы, вы можете столкнуться с тем, что там уже сидят какие-то конкуренты, о которых вы не знали.

Но они сидят на этом рынке и отбирают часть этой аудитории, которая не является к Интернету слишком привязанной.

То есть не следят за массовыми трендами, за крупными бизнесами, просто ходят в привычные магазины.

Вот поэтому я считаю, что нужно будет уделять в 2021 году локальному SEO колоссальное внимание.

Второй момент.

На что нужно будет обратить внимание – это видеоконтент и правильный выбор соцсетей.

Вот у Анатолия есть Facebook и есть LinkedIn.

В Facebook – я не помню, сколько там миллиардов пользователей, у LinkedIn там считается миллионами.

Разница в 4,5 раза.

Но это не значит, что Facebook круче.

Вовлечение в LinkedIn гораздо выше.

Если ваша целевая аудитория сидит в LinkedIn – забейте на тот Facebook, занимайтесь LinkedIn.

Если ваша целевая аудитория выбирает Инстаграм или ВКонтакте – посмотрите вовлечение во ВКонтакте.

Возможно, там лучше, чем в Инстаграм.

А может и наоборот, посмотрите вовлечение, насколько вовлечение выше.

Потому что, например, когда я публиковал…

Тоже ещё только важный нюанс.

Правильный выбор соцсетей и правильный формат выбора соцсетей будет иметь решающее значение.

Я ради интереса опубликовал одну и ту же картинку.

Одну в ленте, одну в закрытой группе.

В закрытой группе я собрал 110 лайков, в ленте 9.

Закрытые группы – это тоже тренд, которым нужно будет заниматься.

Закрытые группы Фейсбука, Телеграма, чего угодно, работают лучше, чем лента.

Потому что у них приоритет в показе.

Я вижу посты в закрытой группе чаще, чем в общей ленте.

Поэтому закрытые группы – это 21 год.

Вы должны создавать свои закрытые группы с уникальным контентом в них.

Чтобы пользователи заходили и только в них могли видеть контент.

Приглашайте людей в закрытые группы.

Мы сами создадим скоро у себя закрытую группу, в которой будет публиковаться необычный контент, отличающийся от Телеги и от других вещей.

То есть там нужно вести тоже свой диалог, свою работу с контентом.

И, конечно же, ещё из важных тенденций, которые я бы хотел подчеркнуть, это видеоконтент, правильно размеченный микроразметкой.

Google начал выделять контент YouTube особым способом.

И если у вас контент размечен на сайте, он переводит не на YouTube, а на ваш сайт.

Есть такая особенность.

Если вы правильно разметили ваши видео, показываться будет не YouTube, а ссылка на ваш сайт-первоисточник.

Google поймёшь, что этот видос ваш, он размечен на вашей странице.

И будет переводить на ваш сайт.

Идеально, конечно, неплохо связывать аналитику, все на одного юзера…

Ваш канал, ваш сайт, ваш вебмастер, вашу аналитику.

Всё должно быть связано на одном логине.

Тогда Google будет понимать, что это одна и та же система, один и тот же сайт.

Мы это заметили, когда связали эти все трюки, мы начали показывать вкладки «Видео», не ссылки на видео, а ссылки на сайт, где это видео размещено.

И, собственно, голосовой поиск, длинные запросы.

Они получают расширенный сниппет, они дают дополнительные показы, трафик.

Хоть и расширенный сниппет режет органику, но лучше, чтобы там были вы, а не ваши конкуренты.

Поэтому оптимизацию обязательно нужно вести.

Под расширенный на самом деле очень много нюансов.

Там выбираются не все ключи.

Они выбираются в ручном режиме практически.

То есть там задаются определенные критерии для алгоритма.

Что-то я пропустил, Иван?

Нет, очень хорошо описал такие прикольные вещи, которые нужно внедрять себе сейчас уже.

Что посоветуешь нашей аудитории?

Чем следует заняться вот буквально сейчас?

Чаще всего все-таки проблема аудитории в том, что базовые вещи не сделали.

Реально нужно пробовать соцсети, разметка, скорость.

Но они начинают уже играть роль тогда, когда ты близко к топу подобрался.

Пока этого нет, то нужно делать базу.

Как в спортзале.

Так и здесь.

Если трафик уже есть, то нужно эксперименты запускать, соцсети, расширенный сниппет, скорость, каждую мелочь в топовых страницах дофикшивать.

Чтобы получить преимущество.

Кстати, по поводу базы.

Я думаю, мы с Иваном проведем отдельный вебинар и выпишем базовые вещи.

Постараемся рассказать те глупые вещи, про которые вот просто нужно знать.

Вот самые важные факторы ранжирования, важные факторы, почему сайты просто вот под корень не пролетают в топ.

Мы выделим специально с Иваном отдельно такой списочек.

И хотелось бы, чтобы не забывали подписываться на наш канал.

И Иван, расскажи, что у тебя есть интересного.

Я занимаюсь тем, чтобы помогать владельцам сайтов и сеошникам продвигать сайты эффективнее.

Тул называется Sitechecker.

Мы шаг за шагом пользователя приводим к созданию более идеального сайта, до исправления технических ошибок, до построения ссылок.

Мы все вместе собрали.

А также у нас есть аналогичный тул, который позволяет померить соответствие тайтла контенту.

Мы его делали специально для наших сеошников.

Тул стал популярным среди наших ребят.

И мы решили его всё-таки допилить и сделать для общественности.

Скоро он будет мерить pagespeed, будет мерить много чего.

Это уже тема нашего следующего подкаста.

Всем спасибо и до новых встреч!”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх