В новом аудиоподкасте №346 Николай Шмичков и Алёна Полюхович рассказали о том, какой размер скидки влияет на покупку и об исследованиях на эту тему.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Меня зовут Николай Шмичков.
Меня зовут Алена Полюхович.
И сегодня мы в преддверии распродаж Черной пятницы, католических рождественских, новогодних, православных рождественских, крещенский распродаж.
Недавно была хэллоуинская распродажа.
Ну и вопрос: часто ли вы ведетесь на скидки?
Готовы ли вы вот просто поднять свою мягкую точку и идти в магазин, зная, что там какая-то вещь продаётся с какой-то скидкой?
Ок, 10%.
Пойдете ли вы покупать смартфон со скидкой 10%?
А пойдете ли вы покупать утюг со скидкой 25%?
И купите ли вы себе игру со скидкой 75%?
Какие размеры скидок заставят вас пошевелиться и достать свой кошелёк?
Я думаю, об этом стоит сегодня поговорить.
И мы немножко пройдемся по исследованиям.
Алена, что там интересного?
Компания ResearchMe опросила более полутора тысяч пользователей, которые старше 18 лет, и выяснила, что каждый второй участник готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше.
При этом скидка 30-40% вызывает больше доверия, чем скидка в 50%.
Скидка 10% способна заинтересовать всего лишь 7% опрошенных.
Более половины, 60% пользователей, ждут больших распродаж.
То есть новогодних и Черную пятницу.
И подавляющее большинство людей, 80 процентов, готовы пойти в другой магазин, если там будут нужные товары по более привлекательным ценам.
И только 24% опрошенных заявили, что не изменяют любимым маркам ни при какой скидке.
Чаще всего со скидкой приобретают продукты питания и бытовую химию – это 45% людей.
У 37% женщин на втором месте находится одежда и обувь.
А у мужчин бытовая техника и электроника.
Подавляющее большинство, 86 процентов опрошенных, всегда замечают скидки.
И только 64% опрошенных считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить.
Ну и 17% пользователей стараются положить в корзину максимальное количество товаров именно со скидкой.
Достаточно интересное исследование.
Потому что все действительно зависит очень сильно от ниши.
Конечно же, я бы обратил внимание на то, что в разных нишах скидки имеют тоже определенный размер.
Например, в нише одежды скидки больших размеров – это нормально.
В то время как в IT скидки могут доходить вообще до каких-то безумных цифр.
Это касается любого программного продукта.
Могут чуть ли не раздаваться бесплатно какие-то там тулы, выводиться на рынок по каким-то безумным скидкам.
Я хотел бы найти на эту тему исследование и немножко по нему пройтись.
Так, я нашел исследование, покупатели использовали купоны при покупках в интернете.
Это исследование за шестнадцатый год.
В шестнадцатом году около 80% российских покупателей интернет-магазинов хотя бы раз использовали спецкупоны на скидку или промокоды при приобретении товара.
Аналитики подсчитали предпочтения онлайн-покупателей 2017 года.
«Промокоды для россиян – действительно мощный стимул для совершения эмоциональной покупки», – рассказывает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора в России.
«Купоны являются очень сильным стимулом для продаж любого вида товаров.
Для дополнительной стимуляции покупательской активности купоны используют и kupivip.ru», – рассказывает представитель компании Надежда Гурская.
Интерес к ним усилился за последние два года.
Более того, он особо не ослабевает.
Буквально недавно в Google Ads появилась возможность просто показывать промокод, который тоже стимулирует пользователей перейти на сайт и совершить покупку.
И промокоды действительно набирают популярность.
Промокоды используют в IT-сфере практически все: продавцы софта, просто продавцы каких-либо информационных продуктов.
Промокоды нужны для получения каких-то безумных скидок там в 90% и 100% даже.
Фактически на промокодах живет в любая ниша по продаже билетов.
Яркий пример – это кинотеатры.
Они за счет промокодов распространяют билеты просто по безумным скидкам.
И таким образом заполняют пробелы в заполнении своего зала.
Поэтому если ваш бизнес как-то связан с цифрой, где он масштабируется до безумных пределов, либо же связан с ивентами, где нужно быстро заполнять все места людьми, а вы не успели билеты продать.
Тут, конечно, промокод является хорошим подспорьем и отличным двигателем.
И если у вас сейчас намечаются какие-то распродажи на вот этот зимний период – помните, в зимний период обычно все получают премии, дополнительные зарплаты, все собираю деньги на покупки на праздники.
И поэтому готовы эти деньги тратить где-то в этот период.
И, конечно же, нужно нацелить свой бизнес на то, что вы должны продумать промокоды, акции, размеры скидок и грамотно их внедрить и про них рассказать.
Если же вы этого не сделаете – это сделают ваши конкуренты.
Поэтому я бы на вашем месте сосредоточился на том, чтобы наладить в вашем отделе продаж сам процесс создания скидок и промокодов и их дистрибуцию, то есть распространение в интернете.
Собственно, если вы это успеете сделать – то у вас будут действительно хорошие праздники.
Также не забывайте подписываться на наши подкасты, задавайте вопросы в комментариях.
Расскажите, как вы, например, провели в прошлом году свои акции – успешно или неуспешно.
Хотелось бы услышать от вас фидбек.
Всем спасибо и до новых встреч!
Всем пока!”