В новом аудиоподкасте №385 Николай Шмичков рассказал про то, почему Google не использует все виды микроразметки.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале SEOquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
Сегодня я хочу немножко рассказать по поводу микроразметки.
Почему видов микроразметки так много, а Google в справке своей выделяет гораздо меньшее количество.
Почему так?
На самом деле всё очень просто.
Огромное количество видов микроразметки нужны были для того, чтобы различные страницы сообщали правильно свои данные непосредственно поисковику.
Ведь размеченный контент сообщается поисковику очень понятно.
Эти цифры – телефон или чья-то сумма.
Эта надпись – название товара или просто текст-описание.
Этот фрагмент текста написан пользователем или этот фрагмент текста непосредственно написан вами.
Именно с этой целью микроразметка и создавалась.
Для того, чтобы разметить разнообразный контент на сайте, не требуя написания бесконечного количества лишних ключевых слов, которые его как-то разграничат.
Поэтому интернет-магазины мы видим сегодня такими, как они есть.
Потому что они выглядят своеобразной сеткой, где каждый элемент находится на нужном месте.
Вот тут карточка товара.
Вот у него название.
Вот у него ценник.
Вот условия доставки, и тому подобное.
Именно поэтому наши сайты сейчас становится все легче и проще.
И мы избавляемся от большинства атавизмов, которые возникли в тот период, когда сайты только зарождались.
А поисковые системы их воспринимали как текстовые страницы, напечатанные в Ворде.
Теперь же, непосредственно, поисковики стали гораздо умнее.
И задаются вопросы: “А почему Google поддерживает меньшее количество видов микроразметки и как Google использует эти все структурированные данные?”
Началось с противоречий, потому что Google использует определенные типы структурированных данных и не использует другие.
Джон Миллер ответил на это очень просто.
Существует огромное количество так называемых “лишних” структурированных данных.
Например, та самая микроразметка WebPage.
Понятно, что это webpage и всё, типа О’кей.
Всё что мы видим – мы собираем в webpage.
И существует огромное количество других видов микроразметки, которые вы можете встретить.
И соответственно, каждая веб-страница будет называться webpage.
Google конечно же считает что эта микроразметка важна.
Мы ее, как говорится, понимаем, но не используем.
А что значит используем?
Google выделил чётко те виды микроразметок, которые он использует для показа структурированных данных.
Структурированные данные – это те данные, которые находятся непосредственно в выдаче, в виде специальных расширенных сниппетов.
Поэтому всю микроразметку Google делит на два типа.
Те, которые генерируют расширенный результат.
И те, которые его не генерируют.
Яркий пример.
Вы сами знаете что есть, т.н. микроразметка статья, микроразметка новость и микроразметка инструкция.
Вот эти три вида микроразметке – гарантированно могут вам дать расширенный результат для вашей статьи, либо инструкции.
Но есть три микроразметки, которые не дадут никогда вам расширенного результата в поиске Google.
Например: about page, checkout page и сollection page.
Эти три вида микроразметки при всех раскладах не покажет вам никакой информации.
Но именно микроразметка about page говорит, какая страница отвечает за этот контент about page.
Т.е. какая из ваших страница отвечает “О компании”.
Вы удивитесь, но мы сейчас будем обновлять все наши чек-листы.
Почему?
Потому что, поисковик оказывается эти страницы действительно выделяет и уделяет им колоссальное внимание.
И нужно будет сейчас разметить по микроразметке все существующие страницы контента клиента по этим правилам.
Этим нам придется, конечно, по всем клиентам заняться.
И рекомендую это сделать вам.
Универсальный чек-лист таких вот страниц, которые должны быть на сайте и микроразметок, я в будущем опубликую у нас на сайте.
Это некий универсальный набор страниц, которые вам нужно реализовать.
Если вам это интересно – поставьте лайки под этим подкастом, напишите в комментариях.
И я тогда выпущу, думаю к концу года либо в следующем году, соответствующую страницу.
И не обязательные виды структурных данных – это те, которые Google не использует для показа расширенных сниппетов.
Но это не значит, что они не нужны.
Они колоссально нужны.
Потому что, эти данные поисковик понимает по вашему контенту, что с ним делать дальше.
Вопрос только: заниматься этим или нет.
Всё это действительно может занять огромное время.
Но, таким образом поисковик с легкостью понимает, о чём эта страница, какой контент на ней находится и что с ним делать.
Поэтому ответ на вопрос: уделять внимание микроразметке или забить на всё, и сделать только обязательную – зависит от вас.
Но Джон Мюллер намекнул, что он учитывает все виды микроразметок и даже тот самый WebPage.
И другие, такие, которые там есть.
Поэтому есть виды микроразметок, которые обязательно нужно будет ставить, где Google будет их учитывать для понимания вашего контента.
Именно для понимания.
Потому что, есть такая микроразметка, которую он использует для того, чтобы вывести расширенный красивый сниппет.
И вы отжали место в выдаче в пользу себя.
И есть контент, который нужно правильно подать поисковику, чтобы он вытащил эти данные и учел их.
Какие данные?
Я думаю обновлю в ближайшее время наш универсальный список микроразметки и, действительно, сделаю такого рода статью.
Ребята, если вам это было действительно интересно – поставьте лайки под этим подкастом.
Ещё раз прошу!
И конечно же, не забывайте ходить по четвергам на наши вебинары.
Хочется видеть большую активность, больше вопросов.
На вопросы я, с удовольствием, в прямом эфире отвечаю.
И конечно же, не забывайте смотреть наши видео и до новых встреч!”