В новом аудиоподкасте №181 Алёна Полюхович рассказала про то, стоит ли заказывать рекламу у блогеров в 2021 году.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Наверняка каждый из вас ведет свою страничку в Инстаграме, подписан на каких-либо блогеров или же смотрит видосики на YouTubeчике.
Наверняка вы не раз замечали, что какое-либо блогеры, практически все, что-то да рекламируют, какой-то продукт.
Скорее всего, вам иногда становится интересно, что же это, вы начинаете изучать, гуглить, а возможно, даже и покупаете тот товар, который Вам прорекламировали.
Меня зовут Алёна Полюхович, мы поговорим на такую тему как доверие к блогерам.
Уровень доверия пользователей к блогерам заметно снижается как в странах СНГ, так и во всём мире.
По данным медиа агентства ЮМ, в 2017 году инфлюенсерам доверяло около 44% пользователей, но в 2019 году этот показатель заметно снизился и составил уже 42%.
В России уровень доверия к блогерам среди 16-19 летней аудитории всё также остался на том же уровне.
Исследователи считают, это связано с тем, что в отличие от более взрослой аудитории, которая привыкла доверять традиционно проверенной информации в СМИ, 16-19 летние подростки считают, что наиболее правдивая информация это именно та, которую они получили именно от блогера или же в соцсетях.
В процессе своего поиска эксперты полагают, что снижение доверия именно среди российской аудитории связано конкретно с перенасыщением данного рынка.
Тренд на снижение доверия аудитории относится в первую очередь к очень крупным блогерам.
Реклама у таких инфлюенсеров стоит, как правило очень дорого, а вложения совсем не всегда окупаются.
В то же время, так называемые нано и микро блогеры с аудиторией до 50.000 человек пока что еще сохраняют к себе доверие.
Также заметно стало снижение интереса в Instagram к постам от бренда.
Снижение стало заметным ноябре 2018 года, когда Instagram объявил он по удалению фальшивых аккаунтов.
На основе данных более 7 млн публикаций в период с 2014 по 2019 год стало заметно, что уровень вовлеченности снизился с 3% до 2%.
Неудивительно, что уровень вовлеченности имеет тенденцию варьироваться в зависимости от количества подписчиков.
При этом у тех аккаунтов, у которых наблюдается менее 5000 подписчиков средний уровень вовлеченности остаётся заметно выше.”