Что такое Canonical (убираем дубли контента) | Урок #25

Анатолий Улитовский, Николай Шмичков 22.08.2019 Дата обновления: 11.06.2021
1X
Длительность: 8:45

Что такое Canonical (убираем дубли контента) | Урок #25
SEO

&nbsp
 

00:00 / 8:45
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №25 Анатолий Улитовский и Николай Шмичков рассказали что такое Canonical (убираем дубли контента).

Текстовая версия выступления:

“Всем привет.

Это наш 25 подкаст по поводу seo-продвижения и всего, что с ним связано.

Меня зовут Николай Шмичков, с нами Анатолий Улитовский.

И сегодня мы поговорим тоже про очень интересную тему, её всегда касаются, но ничего не говорят – это тема каноникал, тема так называемых СЕО близнецов, одинаковых сайтов и тому подобное.

Я постараюсь рассказать, что это такое, а Анатолий думаю, расскажет про очень интересные варианты, собственный опыт, как мы с этим сталкивались, с этим тегом, как мы на него наткнулись и вообще собственно, к чему он нас привел.

Что такое вообще Canonical?

Тег Canonical был создан именно с целью чтобы разгрузить поисковые системы, чтобы они не съедали дубли страниц.

Я в прошлом подкасте рассказывал, что такое дубли страниц.

Так вот тег был Каноникал создан для того, чтобы вы эти дубли исключали.

Яркий пример: если у вас получаются страницы пагинации там page1, page2, page3, допустим.

Когда вы переходите там по спискам огромной выгрузки, там списках каталогов, то каждая следующая страница является дублем предыдущего.

И для того, чтобы сказать, что основой является та страничка, которая находится в начале каталога, использовалась пагинация.

Пагинация и для неё ставился тег Canonical, то есть на каждую страничку page2, page3, page4 выставили тег каноникал.

По поводу собственно каноникал – собственно этот тег именно сделан с этой целью, сказать зачем он нужен сейчас – он нужен каждый день, он фактически используется для разных вещей.

В первую очередь, если вы делаете переезд вашего сайта, когда вы делаете переезд сайта, Вы должны учесть, что у него может смениться главное зеркало.

Тег каноникал позволит вам избавиться от проблем с переездом на главное зеркало, пока вы будете производить переезд.

Более того, у Гугла тег Canonical поддерживает междоменный переезд, да, у Яндекса нет.

Поэтому, если Вы подумаете, что можно будет создать сайт на одном домене, потом перегнать его на другой домен, в Яндексе такое не прокатит, надо делать всё иначе.

А в Гугле так можно сделать, например, у вас есть сайт с старым контентом, вы задумали сайт с новым контентом, и вы начинаете по межхостовому Canonical передавать вес старого сайта, и со временем, старый сайт уйдет из индекса, а новы появится фактически с новым контентом.

Яркий пример: у нас был сайт, который занимался там Варкрафтом игры, там прокачкой персонажей в Варкрафте.

И все знают, что в Варкрафте каждые 2 года меняется контент, абсолютно закрывается, открывается новый патч и пожалуйста, новый сайт.

А ты создал старый сайт, прокачал, и у тебя куча ссылок и что тебе с ним делать.

Вот единственный вариант – это пока ты ещё редирект не делаешь 301 полностью с сайта старого на новый, сайт тегом Canonical передаешь вес, а потом уже редирект переделаешь, когда уже старый сайт закрываешь, когда-то старый контент уже ушёл и новый вышел.

То есть, в итоге у тебя есть полгода, допустим, на раскрутку нового сайта и ты его прокачиваешь.

По поводу интересных вещей по каноникалу, про которые никто не знает, есть такое понятие, что канонические ссылки в Яндекс не попадают, то есть они делались с той целью, чтоб не попадали.

Недавнее исследование показало, что иногда у вас в сайте может быть там канонических ссылок допустим определенное количество, а в индексе больше.

Как так может быть, хотя вы вроде бы всё закрыли.

Оказывается, Яндекс начал отличать те страницы, на которые вы делаете Canonical, начал сверять на них контент и ситуация такая: если вы делаете тег каноникал с странички, которая ведёт на другую страничку и у них контент отличается, Яндекс проигнорирует замечание, что вы поставили на него каноникал.

Это касается форумов.

Выяснилась простая причина.

Часто ветка форума она является каноничной, то есть тег Canonical стоит на главной и там дальше странички не имеют этого тега, то есть они этот тег Canonical ведут на главную.

В итоге получается Яндекс не должен читать всю оставшуюся ветку, которая это огромный там уже 100 страниц, там 200.

А контент же на форумах является полноценно важным, каждый его блок и поэтому вот именно в таком случае, если страница имеет в теге Canonical абсолютно разный контент, то есть там есть определенный процент проверки уникальности контента, то тогда, в таком случае странички будут попадать в Яндекс.

По поводу тега каноникал собственно, я думаю, сказал всё, как он ставится это знает любой программист, без него нельзя убрать дубли.

Думаю, Анатолий добавит пару слов.

Ну да, действительно была полезной информация, особенно по Яндексу, потому что у меня специализация непосредственно это англоязычное продвижение – это Google.

И я вам скажу даже в линкбилдинге англоязычном используется непосредственно именно тег при переезде даже с домена на домен можно действительно использовать Canonical.

Как же это используется в линкбилдинге?

Это очень просто: идёт такое понятие как распространение вашего контента на какие-то другие ресурсы.

Написали какую-то классную статью – Вы можете эту же статью, эту же информацию добавить на какой-то известный сайт, такой как Медиум, к примеру, или ЛинкедИн и непосредственно поделиться с их аудиторией.

И в чём прелесть этих сайтов – они позволяют настроить Canonical на вашу непосредственно страницу.

Каким образом необходимо это делать.

Первично лучше всего изначально написать статью, выложить у вас на сайте и проиндексировать её неделю.

И после этого поделиться с аудиторией Медиум или ЛинкедИн или того же Гитхаба и тому подобное и, непосредственно выложить там после того как настроите Canonical.

Google непосредственно поймёт, что это основная страница и не будет принимать как дубли те страницы, которые были выложены на других сайтах и они передадут вес.

К примеру Рэнд Фишкин – создатель Мосс, в своём непосредственном видео рассказывал про то, что тег каноникал где-то на 90 процентов передает вес.

То есть какие-то другие сайты будут ссылаться на вашу статью, на тот же Medium или Гитхаб – они непосредственно передадут вес вашей страницы.

И Джона Мюллера тоже расспрашивали по поводу тега канонкал, он сообщил, что, если Google действительно видит, что контент полезный, что действительно это было сделано не с целью там манипуляции поисковой выдачей, тогда тег каноникал передает вес и в этом нет никакой проблемы.

Не пытайтесь обманывать поисковик, создавайте качественный контент и непосредственно уже перенаправляйте вес.

Ну и где ещё важно – это не во внутренней перелинковке непосредственно это фильтры, которые создаются у вас на сайте, не пытаетесь там загнать 100.000 или там не знаю там, больше страниц в индексе.

Я вам скажу, когда мы начинали лет 10 назад – это был частый вопрос: у меня там на сайте 100.000 страниц, индексируются только 10. 000.

Сегодня скажу – это вообще не работает, вам не надо иметь 100000 страниц, лучше иметь в индексе 100 страниц, 200 страниц, но страницы должны давать трафик.

Первоочередно думайте про трафик, а не про индекс.

Индекс никакого трафика не дает, а когда поисковик видит множество дублирующего контента, он вообще не даст никакого трафика для такого сайта, потому что его сложно сканировать, потому что он неправильно оптимизирован и контент конкурирует сам с собой.

Поэтому обязательно обращайте внимание на тег каноникал и непосредственно настраивайте его правильно для вашего сайта.

Ну, это всё на сегодня.

Подписывайтесь на наши аудиоподкасты, пишите нам комментарии, задавайте вопросы.

Мы обязательно поможем вам, ответим на все эти вопросы.

Оценивайте нас в айтюнсе, в приложении для Android.

До новых встреч.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх