В новом аудиоподкасте №182 Алёна Полюхович рассказала про то, что вся выдача Google в 2021 теперь выглядит как реклама.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Наверняка каждый из вас хоть раз, но кликнул по рекламе Google не специально, а случайно.
Меня зовут Алёна Полюхович и сегодня мы рассмотрим эту тему дизайна новых объявлений Google, чем они отличаются от органической выдачи, как же не спутать и не промахнуться мышкой.
После редизайна в десктопной поисковой выдаче Google всё больше стирается грань между рекламой и органическими результатами.
Об этом сообщается в твиттере а также на других площадках.
Многие эксперты считают, что в случае последнего редизайна Google речь идет об использовании тёмных паттернов, то есть уловок, которые призваны запутать грань и запутать пользователя в России и в Украине.
Само слово реклама гораздо более длиннее, чем в английском языке, где слово ad состоит всего лишь из двух букв и, соответственно, оно практически незаметно.
В новом интерфейсе реклама и органическая выдача имеют похожее оформление, что запутывает пользователей и пользователь случайно может нажать рекламу вместо органической выдачи или же наоборот.
Новый ярлык очень сильно напоминает favicon, который отображается с обычными результатами поиска.
Ранее, данные собранные digiday свидетельствуют о том, что пользователи стали чаще кликать на рекламу.
ІТ редактор Алекс Херна первый, кто указал на эту проблему.
Эта новость выглядит более неприятной конкретно для сеошника, учитывая то, как Google раньше оформлял свою рекламу вплоть с 2013 года.
Поисковая система предлагала рекламным объявлениям совершенно другой цвет фона, чтобы они выделялись из органических результатов.
Google использовал уникальные цвета, которые быстро позволяли разобраться, где же закончилась реклама и началась органическая выдача.
В своем блоге, где было объявлено о новом дизайне, который вступил в силу в изменения на мобильных устройствах в прошлом году, Google давал частичное объяснение этого тем, что добавление значков к обычной поисковой выдаче, говорит о том, что брендинг веб-сайта имеет огромное значение и может находиться в центре внимания, что означает, что вы можете легче просканировать страницу поиска.
Но он потратил гораздо меньше времени на объяснение изменения, которые касаются непосредственно выдача, которые стали теперь максимально приближаться к обычным органическим результатам, особенно при просмотре результатов на ноутбуке или же компьютере.
Стоит понимать, что Google это рекламный бизнес.
В третьем квартале 2019 года материнская компания Google Alphabet получила 34 млрд долларов, которое составило от 40 млрд долларов общего дохода Google алфабет.
При таких масштабах небольшие изменения в кликах могут оказать огромное влияние на прибыль для компании alphabet, даже если это означает обман пользователей за дешевые клики.
Не забывайте подписываться на наши аудиоподкасты, на наш telegram-канал, а также на Youtube канал.
Ставить лайки, комментарии и до новых встреч.”