Как сочинять цепляющие заголовки(высокие позиции за 60 символов)
Один из моих новых клиентов тратил ежемесячно более 100 тысяч долларов на создание контента, но при этом трафик не увеличивался на протяжении двух лет. Для всей команды, в которую входили писатели, дизайнеры, SEO-специалисты, разработчики, продавцы и прочие сотрудники, это стало большим разочарованием. В общей сложности компания потратила порядка 3 миллионов долларов, но Google не продвигал этот контент.
Данная публикация спонсируется Semrush.
Я побеседовал с учредителем, который пообещал мне, что если я найду способ получить больше трафика в течение месяца – он заключит со мной долгосрочный контракт. Любой профессионал подтвердит, что SEO занимает долгие месяцы или даже годы. Это email-спамеры и фрилансеры с Fiverr только и делают, что обещают быстрый выход в топ выдачи за 100 долларов или даже меньше за счет гостевого постинга и линкбилдинга, но мы-то с вами прекрасно понимаем, что на практике все иначе.
Конечно, я принял этот вызов, но, честно говоря, не особо верил в успех, потому что это напоминало «Миссию невыполнима». Но раз Том Круз справился с задачей в 7 фильмах, значит, по крайней мере, я должен был попробовать один раз в реальном мире.
Первый мой шаг – проведение SEO-аудита с помощью Semrush и других многофункциональных инструментов, чтобы выяснить основную причину нынешней пробуксовки.
Получите 7-дневную бесплатную пробную версию Semrush!
По сравнению с другими страницами в топ-10, контент был довольно качественным, хорошо структурированным с учетом пользовательских предпочтений. Кроме того, сайт имел высокую авторитетность и множество обратных ссылок, что исключало вторую возможную причину. Техническая оптимизация находилась в зеленой зоне с показателем более 90 почти для всех страниц, согласно Page Speed Insights.
И все же один момент не давал мне покоя – CTR был слишком низким по сравнению со средними значениями для таких позиций в выдаче. Поэтому я решил копнуть в данном направлении.
Что есть у конкурента, а у тебя – еще нет? Правильно – трафик. SEOquick в помощь!
Привлечем тебе на сайт массу трафика через SEO.
Сделаем это исключительно белыми методами, без фильтров и санкций от Google.
Проведем глубокую оптимизацию: усилим контент, нарастим ссылки и репутацию. И всё получиться!
Метатеги тайтлы и дескрипшены были написаны чисто ради того, чтобы они были, просто с ключевыми словам, без изюминки.
Пользователи отнюдь не слепы! Они читают, прежде чем кликнуть, и любой заголовок должен давать вескую причину открыть ваш контент. Коротенький скучный заголовок из 60 символов может угробить длинную добротную статью с множеством полезных сведений, в то время как слегка кликбейтный заголовок с релевантными ключевыми словами способен привлечь внимание и принести много трафика даже посредственной публикации.
Я переписал все заголовки и описания на этом сайте, и свершилось чудо. Трафик вырос со 100 тыс. до 200 тыс., что оценивалось в несколько миллионов долларов. Это то, что не удавалось сделать нескольким SEO-специалистам и создателям контента в течение долгого времени. Я получил контракт с одним единственным клиентом, эквивалентный 20 другим мелким клиентам.
В связи с этим я решил запустить бесплатный анализатор заголовков, который пригодится и другим проектам для мониторинга качества метатегов:
- Контроль длины метатегов
- Проверка на наличие действенных и эмоциональных слов
- Выделение заглавными буквами
- Рекомендации по использованию цифр и скобок
- Многие другие ценные советы.
Давайте поэтапно разберем все эти рекомендации, которые вы сможете использовать и адаптировать под свои проекты, ведь каждый случай индивидуален.
Как подобрать нужную длину
Google не дает рекомендаций по длине тайла и дескрипшена, но согласно практике, лучшие результаты показывают заголовки на 50-70 символов и описания на 140-160. Впрочем, это не означает, что вы должны ориентироваться на средние значения для всех проектов.
К примеру, я обнаружил, что короткие простые тайтлы из 15-35 символов и дескрипшены длиной около 80-100 знаков дают лучшие результаты в некоторых карточных онлайн-играх для взрослых, таких как пасьянс.
А вот Amazon наоборот использует для многих товаров очень длинные тайтлы и дескрипшены, что позволяет получить 761 млн трафика, согласно данным Semrush.
По данным расширения Unmiss Chrome Extension, большинство страниц содержат более 200 символов в тайтлах и дескрипшенах.
Google обрезает эту информацию и показывает лишь малую ее часть.
Я не рекомендую использовать ту же стратегию, что и Amazon с более чем миллиардом товаров, но проверка топ-10 позиций в выдаче по вашим ключевым словам может помочь определить оптимальную длину.
Добавьте скобки и цифры
Moz обнаружил, что использование цифр увеличивает CTR на 36%, а Hubspot – что добавление скобок повышает CTR на 38%. Такие простые приемы позволяют получить дополнительные 74% трафика.
Но не добавляйте цифры и скобки только ради того, чтобы было. Если они действительно полезны пользователям, то действуйте, если же нет или контент не подразумевает их наличия – пропустите этот шаг.
Посмотрите несколько примеров того, как правильно использовать скобки и цифры
Нестандартные числа могут вызвать больше доверия и привлечь внимание.
Или даже используйте дроби в своих числах.
Задействуйте слова, вызывающие живой интерес
Откорректировав длину, добавив скобки и опробовав цифры, я заметил, что по-прежнему чего-то не хватает – слов, вызывающих эмоции. Заголовки были неплохими, но они не обращались к читателю.
Тогда я выяснил, какие слова вызывают любопытство, доверие, потребность и даже желание. Оказалось, что правильно подобранные слова – это не просто звучные фразы, а настоящие магниты.
Разложим их по полочкам:
- Ориентация на действие: «Проще простого», «Шаг за шагом» и «Доказано» создают ощущение, что ваше руководство действительно помогает.
- Ограниченность или эксклюзивность: «Только сегодня», «Мало кто знает» и «Эксклюзивно» повышают интерес и вызывают синдром упущенной выгоды.
- Доверие и авторитетность: «Сертифицированный», «Эксперт» и «Гарантировано» снижают скептицизм.
- Эмоциональное притяжение: «Невероятно», «Поразительно» или «Увлекательно» цепляют внимание человека.
- Халява и скидки: Эти слова по-прежнему не имеют себе равных – «Бесплатно» или «Скидка 50%» делают свое дело лучше, чем любая неопределенная выгода.
Просто сравните:
❌ «Способы развития бизнеса» – банальщина.
✅ «10 проверенных способов быстрого роста вашего бизнеса» – получает клики, потому что обещает что-то испытанное, а не теоретическое.
Но я понял одну вещь – не стоит уподобляться Buzzfeed (Американская компания, известная своим вирусным контентом). Слишком много обещаний с приманками типа «Вы не поверите, что произойдет дальше!» может обмануть пользователей всего один раз. А второй раз они вам уже не поверят. Используйте действенные слова, когда они уместны. Именно в них и заключается «попадание в яблочко».
Обычное использование заглавных букв = профессиональное впечатление
Еще один тихий убийца CTR – неправильное использование заглавных букв.
Задумайтесь – люди всё анализируют. Если ваш заголовок выглядит как случайное сообщение в WhatsApp, он не вызывает доверия. Неважно, насколько хорош ваш контент, если ваш тайтл производит впечатление написанного на скорую руку.
Существует множество вариантов того, как правильно оформлять заголовки. Я сам придерживаюсь формата APA или стиля Chicago для SEO заголовков. Их легко читать, они четкие и визуально правильно структурированные.
К примеру:
✅ Топ-10 Трюков в SEO, Которые Все Еще Работают в 2024
❌ топ-10 трюков в SEO, которые все еще работают в 2024 – смотрится скучно.
❌ ТОП-10 ТРЮКОВ В SEO, КОТОРЫЕ ВСЁ ЕЩЕ РАБОТАЮТ – выглядит кричаще!
Ваше написание с заглавной буквы должно совпадать с предпочтениями вашей аудитории. Используйте заглавную букву в темах электронных писем и в метазаголовках. Проще простого.
Финальные мысли
Вы можете написать самую выдающуюся статью в своей тематике, но если заголовок будет слабым, это все равно что завернуть золото в газету.
Именно для этого мы и создали Калькулятор качества мета заголовков (Title) – он не для роботов или перфекционистов. Он предназначен для настоящих маркетологов и создателей контента, которые хотят зарабатывать клики честным путем.
✅ Тестируйте свои заголовки перед публикацией
✅ Применяйте лучшие практические методы, а не мифы
✅ И всегда спрашивайте себя: а вы бы кликнули на этот заголовок?
Ведь если вы не нажмете, то и другие не нажмут.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе последних новостей и спецпредложений
Я с удовольствием отвечу вам на них. Если вас интересует продвижение своего проекта, консультация по раскрутке, я с радостью буду рад пообщаться с вами
Напишите мне пожалуйста удобным вам способом