Что такое Google Pagespeed | Урок #446

Николай Шмичков 01.07.2021 1409 раз Дата обновления: 01.07.2021
1X
Длительность: 10:47

Что такое Google Pagespeed | Урок #446
SEO

&nbsp
 

00:00 / 10:47
 

1X

 

В новом подкасте №446 Николай Шмичков рассказал, что такое Google Pagespeed.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет.

Вы на канале SEOquick.

И сегодня я делаю необычный экспериментальный видеоподкаст для наших зрителей, наших слушателей.

Я сегодня хочу поговорить про Pagespeed.

Непосредственно про сам сервис Google Pagespeed.

Сейчас мы все знаем что это такое.

Но в разгар апдейта Google Core Web Vitals мы сталкиваемся с тем, что нужно готовиться к тому, что продвигать свой собственный сайт нужно начинать со скорости.

Даже мы в нашем агентства выделяем отдельным аудитом – аудит скорости загрузки и отдельно прописываем ошибки в нём.

И большинство ошибок всегда является неумение прописывать именно конкретный аудит.

Я наткнулся на ряд материалов, сейчас очень интернет пестрит материалами относительно вообще пэйджспида в целом.

И конечно же многие пишут о том, как оптимизировать, уделяют внимание Core Web Vitals.

Мы делали несколько серий видео.

Одни посвящены были скорости загрузки сайта.

Другие были посвящены непосредственно как делать технический Аудит.

И сегодня я бы хотел остановиться на самом сервисе Google Pagespeed.

Что это за сервис?

По умолчанию Google сделал специальный сервис, который определяет скорость загрузки сайта: вы можете вбить любой сайт непосредственно в нём.

Если вы зайдете в Google Pagespeed insights и вы попадете на сам инструмент.

Инструмент достаточно простой: в нём можно легко разобраться.

В нем вроде бы вставляете ссылку на свой сайт и он его анализирует.

Очень важно!

Он анализирует не весь сайт, а конкретную страничку в целом.

И любую страничку вы можете проверить.

Например, сейчас проверим наш сайт и проанализируем его.

Скорость Pagespeed очень сильно изменилась: он стал анализировать гораздо быстрее, чем раньше.

Я останавливался на скорости загрузки сайтов в своем видео о механики, всевозможных данных, которые он делает.

И мы заметили маленький нюанс – что действительно оптимизация загрузки сказывается в целом на ресурсе.

Согласна наблюдению – ключевое слово 28 дней.

Google прямым текстом намекает, что изменения, которые вы внедрили на скорость загрузки сайта, скорее всего ретроспективно будут оцениваться уже в пейдж спид.

Поэтому, если вы сделали любые изменения – вам нужно подождать вот этот критический период и перепроверить свой Pagespeed на отдельных страницах.

Вот мы видим что по мобилке у нас ещё есть определенные терки, где нужно что-то подтянуть.

Но это наша внутренняя работа, так что здесь можно всё это увидеть.

Сам Pagespeed прилично расширился: добавил в себя так называемую карту эффективности.

Карта эффективности здесь я бы сказал чисто прогерная часть, где смотри какой скрипт на что влияет.

И здесь можете увидеть, что большая часть данных выводится и уже сразу видно что конкретно тормозит, какой скрип и тому подобное.

И здесь я так скажу единственный момент самого тула заключается в том, что он выглядит достаточно уже революционно и позволяет увидеть приоритеты.

Это довольно неплохо: можно увидеть те или иные скрипты, которые в данный момент тормозят.

На самом деле большая часть информации вам как сеошникам возможно будет не сильно нужна.

Но вы должны видеть те или иные моменты.

У любой ошибки есть четко прописанная причина: что на что может влиять.

И в Pagespeed есть справка.

Единственный нюанс – справка на английском.

Без знания английского вам сложнее будет разобраться по этим пунктам.

Я в своем видео останавливался на них и более детально даже рассказывал.

Но я рекомендую каждому веб разработчику, кто занимается оптимизация скорости сайта изучить именно вот эту справку.

Эти все ссылки на Pagespeed они кликабельны и ведут на конкретные ошибки.

Просканировав свой собственный сайт вы увидите эти ошибки, увидите что конкретно и где кроется возможная системная ошибка.

Если вы будете анализировать, то будете видеть огромное количество багов, которые выводит сайт.

И вы сможете отличить те, которые действительно являются системными: поправив одну ошибку, вы можете ускорить вообще весь сайт в целом, а не какую-то отдельную страницу.

Поэтому есть моменты, на которые нужно обязательно обращать внимание.

По поводу самого сервиса.

Он очень сильно изменился с тех пор как мы его анализировали.

И здесь мы можем сказать, что сам Pagespeed должен быть под рукой у каждого.

Мы в своем собственном туле, который занимается аудитом сайта, проверки метаданных, соответствие метаданных контенту, внедряем сейчас тоже Pagespeed.

Чтобы он вытягивал анализ по всем страницам сайта и стандартизировал ошибки, соединяя их в единый список.

Это в наших планах и мы это планируем внедрить.

Едем дальше.

По поводу важнейшего Core Web Vitals.

Вы должны помнить, что сам Core Web Vitals посвящён вот этим ключевым факторам: отрисовка контента, First Input Delay (время задержки первого байта).

Также Cumulative Layout Shift – эффект, когда ваш сайт прогружается, но появляется какой-то элемент и какие-то элементы съезжают вниз.

Вот наличие Cumulative Layout Shift негативно сказывается на продвижении вашего ресурса.

Если при прогрузке сайта ваши элементы сначала прорисовывается, а потом сдвигаются – это серьезная проблема и для многих сайтов она действительно является критичной.

Как вы видите Core Web Vitals – это один из элементов, в то время как mobile friendly отходит на второй план.

И в этом апдейте, который посвящен скорости сайта, и про который уже все говорят, нужно знать определенные ключевые критерии.

Ключевые критерии – это некая таблица, которую вы должны знать.

Какие параметры действительно являются хорошими, какие плохими – запомните вот эти цифры, которые сейчас вы видите на экране.

LSP должен быть меньше 2,5 секунд.

First Input Delay меньше 100 миллисекунд.

Cumulative Layout Shift меньше 0,1 Это очень хорошие показатель.

Всё остальное уже, как говорится, нужно реально допиливать и исправлять.

Если какой-то функционал вы думаете, что он полезен, но он влияет на скорость – дважды спросите полезен ли он?

Замерьте эффективность этого функционала: возможно он не даёт вам лидов, не даёт продаж – это просто бесполезная кнопка, которая никак не скажется.

Проведите в Гугл оптимайз тест и решите, нужна нужна вам эта кнопка, нужен этот скрипт, нужен этот ненужный попап очередной или он всё-таки имеет ценность.

Здесь ваша цель – измерять.

Это ваши деньги, ваш бизнес и ваша позиция в поиске.

Чем выше ваш Pagespeed, тем выше будет ваш трафик.

Если вы не будете уделять этому время, то скорее всего вы очень сильно потеряете в продажах.

По поводу самой скорости сайта.

Бытует мнение, что её можно накручивать, обманывать.

Не рекомендуем это делать.

Я рекомендую проверять свой сайт как Pagespeed, так и замерять в Screaming Frog: аналогично искать баги.

Систематизировать ошибки и выстраивать задачи программистам.

Как часто нужно делать анализ скорости сайта?

По моему убеждению анализ скорости сайта я бы делал раз в месяц.

Прогонял бы его после исправлений и делал бы ещё раз.

Причина проста: если на вашем сайте не обновляется контент раз в месяц – это плохо.

А если он обновляется, появляются какие-то странички, то скорее всего из-за этого они могут глючить.

Можете при создании страничек сделать битую ссылку.

А можете просто залить изображение, которое будет больше чем обычно.

При заливке товаров я бы рекомендовал периодически проверять однозначно сайт на Pagespeed регулярно.

Если у вас массово идут загрузки каких-то товаров, каких-то изображений для этих товаров, т.е. Pagespeed однозначно нужно прогонять.

Системно прогонять Pagespeed удобнее всего через какие-то сервисы.

Оптимально делать это действительно через Screaming Frog или там другими аналогичными прогами, либо вебсервисы подключать, которые это умеют делать.

Прогоняйте список снова созданных страниц на скорость однозначно.

То есть любые новосозданные страницы прогоняйте на Pagespeed.

Старые возможно это не коснется, а вот новые точно коснется.

Если же вы делаете какие-то функциональные редизайны: шапки, подвала, каких-то элементов, что-то внедряйте внутри сайта темы, внедряете какие-то общесайтовые скрипты.

То я рекомендую прогнать точечно какие-то ключевые страницы, которые это может затронуть.

Если у вас на сайте миллиард страниц, ну бывает разное – возьмите просто зайдите в Google аналитику.

Возьмите топ страниц, которые дают вам продажи, конверсии, посещения, какой-то некий список там на тысячу страниц и прогоните их на Pagespeed.

Не нужно гнать сайт весь.

Возможно все ошибки там будут одинаковые.

Если какая-то страница, которую никогда не посещает пользователь, грузится медленно – вам никак не поможет.

Сосредоточьтесь на ключевых страницах и наладьте скорость исключительно на них.

На этом собственно всё ребята.

Спасибо за то, что смотрите нас.

Задавайте вопросы в комментариях.

Понимаю, это такой очень простой выпуск посвящен тому, кто не знает.

Но именно я хотел сосредоточить мнение о том, что скорость сайта – действительно важный фактор.

Я не буду уделять, как она измеряется, что она измеряет, но действительно сейчас пользоваться тулом Pagespeed должен каждый.

И почитать справочнику каждого элемента должен каждый.

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх