В новом подкасте №459 Николай Шмичков рассказал про доменное имя – как выбрать.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале Seoquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
И сегодня в нашем подкасте мы поговорим про то, как правильно нужно выбирать доменные имена.
И конечно же, в этом подкасте я постараюсь остановиться на том, что доменное имя нужно выбирать очень тщательно.
В первую очередь вы должны понимать, что доменное имя влияет на SEO.
Хоть и прямое вхождение ключевых слов в домен уже не имеет никакого значения, но даже нахождение отдельных слов очень сильно может помочь доменному ранжированию вашего домена.
Также это может очень сильно помочь при брендинге, когда ваш домен как-то смысленно связан с важным ключевым словом в вашем бизнесе.
В наших курсах, которые мы планируем сейчас разработать – мы расскажем детально как искать доменное имя.
Какие ключевые слова нужно делать.
Какие требования к нему нужно применять.
Поэтому следите за обновлениями – у нас скоро выкатится курс, в котором вы можете пройти отдельные модули и научиться это делать.
Что вы должны знать про бренд?
В первую очередь бренды, которые сделаны более креативно, работают лучше, чем бренды, которые являются обычными.
К примеру, если вы занимаетесь в сфере финансовых услуг, то кредит-онлайн – это плохое название для бренда.
Но если вы придумываете себе какую-то аббревиатурку и добавите просто к слову “кредит” – это уже отличное название для бренда.
И это будет очень полезно вам.
Второй момент – это то, что вы должны целятся на то, что вы можете создавать новые слова.
Яркий пример Google, Bing,Yahoo – они придумали свои слова самостоятельно с нуля.
Также можно использовать существующие слова.
Например, просто воспользуйтесь словарями для того, чтобы поискать слова, которые максимально похожи на ваш бренд.
Ну и конечно же можно воспользоваться доменными регистраторами.
Такие сайты существуют, в них можно пробить любое название ключевого слова – оно вам сгенерирует какие-то домены под него.
Годится третий метод скорее для создания каких-то информационников, каких-то PBNов, где действительно вы пачкой создаете вагон сайтов.
Для брендинга однозначно подойдут первые два.
Также согласно данных datagenetics.com средняя длина, которая идеально подходит для длины домена – это 12 символов.
И конечно же, что вы должны знать, что от 6 до 14 символов – это на самом деле хороший домен.
И стараться надо целиться в этот интервал: всё что короче, то и лучше.
Поэтому цельтесь в 6-8. Для вас это должно быть золотой серединой.
Самая грубая ошибка, которую все допускают – это то, что домен надо легко уметь напечатать.
И здесь всё зависит от языка.
Работаете вы на американский рынок – используйте такие слова, которые максимально похожи по звучанию на реальные слова и не имеющие исключения.
Слова, которые пишутся без каких-либо проблем.
Старайтесь избегать букв, которые могут при другом звучание писаться иначе.
Также важно стараться избегать в названиях доменов двусмысленности.
Любая двусмысленность может привести к краху всей вашей рекламной кампании, которую вы планируете по продвижению вашего продукта.
История знает печальные ситуации с Lumiya и Mitsubishi Pajero, поэтому выбор грамотного домена однозначно должен быть максимально ориентированы на рынок, в котором вы планируете продвигаться.
Поэтому легко пишущееся название однозначно сработает.
Например Instagram – идеальное название.
Twitter – чуть сложнее, потому что там две “Т”.
Google точно также можно написать через два “О” или через “U”, поэтому не самый лучший вариант.
Facebook – тоже идеальный вариант, потому что слово “book” легко узнается, а “face” все знают как пишется.
CNN аббревиатура без каких-либо проблем легко пишется.
Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться – это произношении вашего бренда.
Яркий пример проблемного бренда – это бренд Ahrefs.
Мы его знаем как ахрефс, ачрефс, и как угодно его называют.
Именно неудачное название бренда, которое на самом деле является просто идеей типа A href когда мы пишем html код, таким образом обрамляется ссылка.
И вот они сделали что типа сайт их занимается анализом ссылок.
И неудачное название, что они даже выпустили ролик как правильно произносится их название.
Ещё ярким примером является китайская компания Ва-Вей (Huawei) которая в России называется как Хуавей.
И даже сотрудники компании Huawei говорили, как правильно произносить компанию, но спросите любого прохожего как называется этот бренд телефона и попросите его произнести – и вы услышите второй вариант.
Также старайтесь чтобы никаких цифр не было в бренде.
Однозначно ничего лишнего быть не должно.
В противном случае у вас будут серьезные проблемы, потому что домен с цифрами ранжируется плохо.
Так же в бренде не должно быть никакого дефиса яркий пример: Facebook.
Разве он пишется Face-book?
Нет, мы слитно пишем Facebook.
Все крупные бренды, тот же Microsoft – они не разделяли через дефис.
Какие-то примеры даже не трудно найти какой-то бренд, у которого используется какая-то цифра.
То есть цифры в бренде – это моветон.
Мы рекомендуем не использовать дефис – точно также вам будут мешать.
Очень важно изучать конкуренцию в вашей нише – там, где вы будете варится.
Она имеет уже существующий бренд.
Соберите все бренды, с которыми вы будете конкурировать.
В нашем курсе мы детально рассказали как правильно найти конкурентов, как отсегментировать и найти с кем вы будете работать.
И поэтому, если подкаст вы слушаете сейчас, а курс ещё не вышел – подпишитесь на наш канал и следите за обновлениями в посте, когда первые модули курса будут доступны.
И само собой мы обязательно хотели сказать, при поиске доменов изучите как они называются.
В принципе вы можете сейчас прямо зайти в выдачу, вбить запрос и собрать их названия.
Конечно же именно их названия, их брендовые названия и будут ключевые слова, на которые вам точно надо ориентироваться.
Также вы должны чётко понимать, что бренд не выбирается на год или на два.
Вы должны выбрать бренд на гораздо большие сроки, лет 5-10.
Поэтому точно цельтесь туда.
Пробивайте обязательно бренды в поиске: кто находиться по этому бренду в поиске.
Если бренд уже занят и используется – однозначно рекомендуется его избегать.
Просто вбейте ваш новый запрос в Гугле и посмотрите нет ли сайтов, которые отличаются на одну-две буквы от вашего названия.
Это может стать действительно проблемой.
А более того, если эти торговые марки ещё зарегистрирована – это может вылиться в юридические проблемы, чего следует избегать.
Также рекомендуется пробивать все ваши домены через регистраторы доменов.
Их действительно очень много.
Есть всевозможные генераторы, которые имеют подключение к этому.
Но вы должны уметь это делать.
Если же вы выбрали домен и он вас не устраивает – вы должны понимать, что вам нужно будет заняться его сменой и простой переезд не решит проблему.
Об этом нужно заявить на крупных изданиях, известить всю аудиторию, что вы планируете переезд, что вы меняете бренд и вы теперь будете называться иначе.
Также вам нужно будет произвести замену данных на ваших Google картах, если вы локальный бизнес.
В принципе везде нужно будет произвести замену, что вы меняете название.
Если про вас есть страничка в Википедии – тоже уделите этому внимание и произведите там правки, что компания зарегистрировала новую торговую марку и планирует смену.
А когда произойдёт смена – не забудьте обновить данные и там.
Потому что Knowledge panel будет показывать ваше старое название и возможно вы потеряете в выдаче.
На этом всё.
По поводу доменных имён я рассказал очень важную информацию, которую собрал у себя в своей записной книжке.
Если вас интересуют любые другие материалы, которые у меня есть – всегда задавайте нам вопросы.
В нашей Телеграмм-группе можно обсудить любую тему.
Мы постараемся её изложить в следующей подкастах.
Также следите за нашими вебинарами.
Всем желаю успешного трафика, побольше продаж и конечно же, до новых встреч.”