В новом аудиоподкасте №419 Николай Шмичков рассказал про доноров для гостевых постов и критерии их отбора.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале Seoquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
И я хотел бы поделиться мнением относительно статьи, которую написал Георгий Рысак на Seobag и обсудил Михаил Шакин заодно.
Эта статья посвящённая критерию отбора доноров для гостевых постов, для линкбилдинга.
На самом деле, линкбилдинг через гостевые посты – это то, что используется за рубежом довольно часто.
Гостевые посты пишуться как на блогах, так и на корпоративных блогах.
По поводу корпоративных блогов отлично рассказал Александр Тачалов на наших вебинарах: советую сходить и посмотреть.
Мы посвятили несколько обзоров этой тематике на нашем канале seoquick и seotools.tv.
И конечно же задавали вопрос относительно бирж ссылок.
И да, бирж ссылок нормальных, классических, в том виде как они есть в рунете, за рубежом нет.
Но гостевой постинг – это отличный метод получения ссылок.
Тактика работы по гостевому постингу, напоминаю, следующая.
Вы собираете потенциальных доноров, которые могут принимать гостевые публикации (существует ряд способов и критериев их сбора).
Вы для этих целей используете всевозможные сервисы, которые парсят выдачу и собирают вам такие огромные таблицы.
Затем для этих таблиц нужно снять метрики.
И вот этим метрикам была посвящена статья.
Первая метрика, на которую обращалось внимание – это соотношение доменов, то есть ссылающихся доменов и linked domains должно быть равно.
Либо linked domains должно быть меньше.
Это один из критериев, по которому отсекают.
Конечно же есть всевозможные понятия метрики Majestic TrustRank, тоже есть у Ahrefs соответствующие метрики: DR и UR рейтинги, по ним точно также смотреть.
И конечно количество страниц в индексе должно соотноситься с возрастом сайта.
Следует помнить, что обычно количество страниц у хороших блогов постепенно нарастает.
Но это не показатель, потому что может быть всякий шлак в трупах – не спорю, это правда.
Из критериев еще – это соотношение трафика одной странице к общему трафику сайта.
Очень интересный показатель, мы рекомендуем смотреть на него.
На самом деле это такой относительный вариант, потому что может оказаться, что реально только одна статья выстрелила, а всё остальное мусор.
Но я бы присмотрелся, потому что реально некоторые гостевые блоги могут попасться именно вам такие, где реально продвинута только одна статья, а всё остальное вообще просто лежит и не привлекает никакой трафик.
И даже если вы напишите свою статью, она может тоже оказаться не у дел.
Поэтому идеальное соотношение: 60% для первой странички – это норма, в этом плане действительно вариант.
Стоимость трафика по Ahrefs конечно тоже очень хороший показатель, на него можно обращать внимание.
Также Анкор лист у любого гостевого блога должен быть натуральным.
Это брендовые ключи, т.н. “голые” урлы и конечно же отсутствие спама.
Не размещайтесь на сайтах, которые помещаются ссылки тегом sponsored или advertise.
Почему?
Потому что на самом деле толку от этих гостевых постов вам будет очень и очень мало.
Следите за динамикой трафика и ключевых слов.
То есть если идут падения трафика в последние месяцы – внимательно смотрите на эти гостевые блоги.
Потому что, может оказаться, что это может быть вылетела пара жирных ключевых слов, а может быть реально весь сайт садиться.
Здесь уже нужно внимательно изучать конкретного донора.
Оцениваете сайты, на которые ссылаются доноры.
Тут такая ситуация: если там ссылаются на адалтовое казино и тому подобный мусор, то не рекомендуется с такими сайтами вообще работать, если ваш проект с этим не связан.
Ну и конечно же помните: все смотрят откуда же передается больше всего веса, то там действительно ссылку практически не получить или очень очень сложно.
Если у донора в профиле много трастовых ссылок из бесплатных площадок – это ни о чём не говорит вообще.
Чем легче получить ссылку, тем меньше веса с этой ссылки.
Мы, как люди, которые занимались гостевыми постами говорим следующее: как начать гостевой постинг?
Сначала начните с площадок, которые принимают статьи вообще в целом.
И постарайтесь туда написать статью, по так называемому “тонкому контенту”, чтобы она влетела в топе и получила трафик.
Мы для этих целей используют площадку rb.ru – написали там несколько статей: получилось шикарно.
Статьи до сих пор в топе.
Про мощный гайд по сбору ключевых слов до сих пор в топе и приносят нам стабильный трафик на наш сайт.
Участвуйте в конкурсах.
Да, часто сервисы проводит конкурсы на написание статей.
Если же не проводят – предложите его непосредственно через соцсети, что готовы поучаствовать и написать статью для вашего сайта.
SEO сервисы однозначно могут ее принять, если вы сеошник.
Если вы не сеошник, то попробуйте поискать тех, кто планирует часто проводить конкурсы.
Можно написать статью в качестве участия в конкурсе.
Допустим обзор продукции, чего угодно.
Можно обратиться к официальному поставщику какой-то продукции и сказать, что вы готовы написать статью в качестве конкурса на их сайте.
Набрав несколько таких статей, затем вы уже делаете то, что я описал в начале подкаста.
Собираете базу и уже хвастаясь тремя написанными статьями проходитесь, отсеивая полный мусор и начинайте идти снизу вверх.
Запомните: до последних нужно будет писать уже потом.
Вот мы сделали ошибку, что начинали сразу с сильных и пытались войти в низ.
На самом деле нужно было делать чуть-чуть наоборот.
Нужно начинать с середняка и потихоньку двигаться вверх.
И таким образом вы из щук дойдете до акул, и на мелочь, на малька, не обращайте внимания.
Ваша цель – это щуки и караси, как писал Анатолий в соответствующей статье.
На этом собственно всё.
Задавайте вопросы в комментариях.
Я с удовольствием готов буду их всех рассмотреть.
Подписывайтесь на наши подкасты: я хочу чтобы нас было больше.
Мы создаем контент для вас.
И конечно же до новых встреч!”