В очередном аудиоподкасте №294 Николай Шмичков рассказал про e-commerce.
Полная текстовая версия выступления:
“Сегодня поговорим про исследования рынка электронной торговли на 2020 год и на что нужно будет обратить внимание в 2021 году.
Мы обсудим американское исследование рынка Catalyst Digital – интересное исследование, на которое стоит обратить внимание.
В первую очередь на то, что 63% покупателей, которые посещают Amazon и Walmart, изучают эти сайты для того, чтобы выбрать первоначальный продукт.
При этом 37% онлайн-покупателей посещают веб-сайты и приложения розничных продавцов до покупки.
66% выбирают розничного продавца на основе удобства юзабилити сайта, а 47% – на основе цены.
54% покупателей, которые видят рекламу, говорят, что она помогает им напомнить, что им нужно, и действительно помогает определиться с выбором товара.
59% покупателей знают об электронной торговле и реагируют положительно на нее.
72% профессионалов электронной коммерции используют Фейсбук для цифрового маркетинга, 2/3 брендов инвестировали в рекламу Amazon или Walmart и увеличили свои инвестиции.
Немаловажный факт: 49% онлайн-покупателей прокручивают первую страницу, то есть остальные (51%) этого не делают.
И только 37% профессионалов в электронной торговле говорят, что они оптимизируют свои показатели для SEO на онлайн-платформах, то есть всего лишь небольшая часть затачивает свое продвижение под SEO.
56% профессионалов в электронной торговле выделяют средства для того, чтобы проводить дополнительный анализ данных.
На самом деле, это хорошие цифры, потому что раньше это число было гораздо меньше.
В этом исследовании интересным оказалось то, что Инстаграм и YouTube являются лидерами площадок, где формируется первоначальный интерес к продукту.
При этом новые продукты лучше всего изучаются в Твиттере и в том же Инстаграме.
Площадки, где люди изначально ищут информацию о продуктах – это, конечно, Amazon и Walmart, они являются лидерами на американском рынке.
Сравнение цен уходит к тем же Amazon и Walmart, где люди в первую очередь сравнивают цены на продукты.
Первичное взаимодействие с товаром сейчас ушло в онлайн: 66% знакомятся с товаром онлайн, в то время как 31% делают это в офлайне – раньше цифры были другими.
Как происходит первичное взаимодействие с товаром в электронной торговле?
Первенство забирает рекламный e-mail.
Это первичное касание, которое является лидирующим.
Затем – посещение сайта или мобильного приложения.
Только на третьем месте идет поиск в Интернете, на четвертом – пост или реклама в соцсетях (не разделяем).
32% первичного взаимодействия – когда люди идут в магазин, 26% – когда они получили рекомендацию, 26% – увидели рекламу офлайн (борд, флаер, визитка), 26% – люди, которые посещают брендовые сайты и следят за ними, 16% – изучают блоги или форумы.
Мнения очень сильно поменялись: e-mail работает на первом месте, сайт – на втором, поиск в Интернете – на третьем.
То есть первичное взаимодействие с товаром происходит совсем по-другому.
И теперь очень интересные показатели: почему пользователи выбирают конкретного продавца.
В первую очередь обращают внимание на услугу, потом идет цена/качество, ассортимент, удобство и выбор магазина, и только потом – удобство сайта.
То есть выбор идет в первую очередь перед сервисом.
66% говорят прямым текстом, что удобство пользователя является для них ключевым, а для 47% в первую очередь важны цена/качество.
Многие считают, что ценовой ассортимент является важным показателем (52%), удобство покупки (57%).
Очень важны call to action элементы, о которых не нужно забывать.
Важно, чтобы пользователи в соцсетях обсуждали продукт и позитивно к нему относились.
Топовые платформы для цифровой рекламы: 72% голосов получает Фейсбук, 67% – Гугл, 61% – Инстаграм, 50% – Твиттер, 49% – Амазон.
Почему такие цифры?
Люди привыкли не обращать внимание на рекламу на Амазоне, ведь идут туда по делу – изучить продукты и цены.
В то время как мы чилим в Фейсбуке, спокойно ищем что-то в Гугле или отдыхаем в Инстаграме, поэтому реклама там направлена на большее взаимодействие.
При этом самое забавное, что расходы на рекламу в Amazon, Walmart, YouTube и социальных сетях только выросли и продолжают расти.
При этом снизились расходы на медийную рекламу, рекламу у блогеров, органический поиск (потому что на самом деле люди понимают, что это не работает).
Таргетированная и аудиореклама тоже начинает сбавлять темпы.
Продакт-листинги (торговая реклама) остаются на том же уровне.
Какие запросы в e-coommerce люди используют для голосового поиска: когда ищут продукты, пытаются выполнить какое-либо действие, связанное с продуктом (допустим, где купить), добавить продукт в корзину, купить его.
Если пройтись по исследованиям рынка, большинство маркетологов сообщили, что увеличились затраты на продвижение хотя бы в одном медиаканале.
95% увеличили бюджеты на соцсети, 15% – на имейл-рассылки, 13% – на рекламу в Ютубе, 12% – в поисковых системах.
Подытожим: 37% потребителей посещают сайты перед тем, как совершить покупку.
Поэтому помните: эра лендингов уходит.
Люди предпочитают по несколько раз заходить на один и тот же сайт и проверять его.
Если это сайт-одностраничник, он вызовет минимум доверия.
Конечно, в электронной торговле очень важно работать с e-mail, нужно полностью выстроить весь канал от контекста до e-mail, взаимодействие с каждым клиентом.
По e-mail-рассылкам существует множество гайдов, инструкций, как настраивать, правильно выстраивать, общаться с аудиторией, ненавязчиво рекламировать свою продукцию.
Понравилась ли Вам эта идея с исследованием?
Если вас интересует разбор исследований, напишите об этом в комментариях.
Мы с удовольствием рассмотрим любые другие исследования.
Хотелось бы видеть вас почаще по четвергам на прямых эфирах на нашем канале, подписывайтесь на подкасты и читайте наш блог. До встречи!”