В новом аудиоподкасте №311 Николай Шмичков рассказал об экспериментах, которые проводит Google в поисковой выдаче.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале SEOquick.
Меня зовут Николай Шмичков и я немножечко хочу поделиться свежими новостями, которые были вырваны из твиттера.
Их хорошо так начал ретранслировать канал Seroundtable.
Начал собирать эту всю информацию.
Люди начали замечать некоторые новости, что поменялось в Google.
И в первую очередь что можно свеженькое сказать в Google — гугл тестирует новое оформление блоков с товарами в выдаче.
Об этом заметили в скриншотах в Твиттере западные специалисты.
Search Round Table собрал эти скриншоты непосредственно на своей страничке.
И например по запросу там «iPhone» на мобильном устройстве поисковик объединяет в карусель несколько товаров и отзывы по каждому из них.
В результат выводится блок «Top Apple iPhone Mobile Phones», где большое изображение размещается слева, в левом нижнем углу цена, а в правом верхнем углу подробности товара и карусель с отзывами.
Что очень необычно.
На кого нацелена такая картинка?
Конечно же на тех людей, которые ещё только на этапе совершения покупки.
Т.е. они ещё не знают где покупать, а интересуются конкретно выбором товара.
Пользователи могут прокрутить отзывы, тогда само изображение становится меньше, а отзывы смещаются влево.
И собственно, что ещё можно заметить?
Замечено было то, что изменились так же блоки с ответами.
Гугл протестировал новое оформление блока с ответами.
Замечено было что блоки с ответами выводились ранее в небольшой такой рамочке.
Сейчас рамочка исчезла и таким образом блок с ответами интегрирован в общую выдачу.
Да теперь как бы нулевой сниппет, по факту уже не нулевой сниппет, а ничем не отличается от первого.
Его можно визуально отличить только так, потому что мы помним, как выглядел блок с ответами.
Т.е. по факту блок с ответами теперь нельзя ни как конкретно выделить.
Если же увидеть отличия между блоками, то можно заметить, что уровень даже смещения текста в блоке стал таким же как на уровне всей выдачи.
Если раньше оно было немножечко смещено получается вправо, то сейчас блок с ответами не капельки не смещен и такой, как и был.
Самое забавное, что заметили два блока с ответами с одного домена.
То есть Google может показать в результатах поиска два блока с ответами, в которой присутствует информация взята из одного и того же домена.
Это заметил один из зарубежных пользователей и поделился скриншотом в Твиттер.
И конечно же, там был вопрос Best Charging Sassion For Apple Product и там imore.com был представлен дважды.
И две вроде бы разные статьи выводились одновременно в блоке с ответами.
Точно также он потом спросил Best Robots Vacuum giz и увидел тоже самое.
И увидел, что у сайта Диджитал Тендс выводятся два списка: один список из 4 элементов, другой был список из 5 элементов.
Глен Гейб попробовал воспроизвести выдачи по такому же запросу с ответами по одному домену, но при этом, по его мнению, такая выдача считается большой редкостью.
Но на самом деле теперь, когда нам говорят, что ваш сайт может выводиться только один, а не в выдачи это уже неверно, может дважды по одному и тому же запросу выводиться.
И блоки с ответами тому пример.
И это действительно факт.
А замечали ли вы, что выводятся чужие сайты, сайты конкурентов дважды в выдаче?
Напишите нам в комментариях, если вы до сих пор встречаете такое в обычной выдаче.
А можно написать комментарий под этим подкастом или конечно же в Telegram группе.
И ещё, что очень интересно, новый блок, который тестирует Google, называется главные новости – это так называемая карусель Также в новостях.
То есть если вы вводите любой запрос, показывается top-stories и показывается под ними ещё такой блок как All say news.
Там показываются более старые новости по теме, которые опубликованы.
По какому принципу отбирает поисковик – точно не известно, но скорее всего, по внутреннему алгоритму и точно так же.
Мы бы ещё хотели подбить следующую новость – это то что Google начал разделять результаты поиска широкой серой полосой для мобильных устройств.
Для того, чтобы каждый результат выдачи был отделён от другого более широкой полосой.
Что это произведёт?
Конечно выдача станет более длинной, её надо чаще листать.
А зачем это делать – будет дизайн запущен для всех пользователей Google регулярно или это такие эксперименты с выдачей?
То есть в начале июля, например, пользователи заметили, что он показывал миниатюры изображений в остальных результатах.
Но на самом деле, то есть кое-где он показывал, а где-то – нет.
Mail подтягивался, то не подтягивался.
По мнению эксперта, показ миниатюр хорошо работает в Google новостях.
Тестирование проводилось, если не ошибаюсь, ещё в июле.
Ну и конечно же, очень важно, Google объяснил зачем нужны вообще сообщения о спаме.
Сообщение о спаме Google ввел, для того, чтобы улучшить алгоритмы обнаружения спама, то есть и само собой, если вы видите спам, вы само собой можете отправить заявку с сайта через соответствующую справку, сообщение о спаме.
Это помогает обнаружить проблемы в автоматизированной системе Гугл, таким образом вы всегда можете как пользователь влиять на ошибки результатов поискового алгоритма и непосредственно оказывать действие, помогая поисковой системе находить ошибки.
Гугл будет рассматривать сообщения о спаме от пользователей и то, как допустим пожаловаться на сайт я рассказывал в своём видео на YouTube канале.
Найдите это видео у нас на канале, либо воспользуйтесь поиском на блоге, и я там рассказывал, даже давал ссылки, куда заходить и как жаловаться, и какие виды спама можно рассматривать.
На этом у меня всё, задавайте пожалуйста вопросы в комментариях.
Комментарии вы можете оставлять в Telegram группе.
Не забывайте подписаться на эти подкасты, также подписывайтесь на наш YouTube канал и каждый четверг приходите на наши прямые эфиры, где мы рассматриваем какие-то интересные темы.
Я приглашу экспертов, чтобы они нам рассказали что-то новое, чего мы не знаем.
На этом всё, всем спасибо и всех благ.”