В новом аудиоподкасте №313 Николай Шмичков рассказал о факторах ранжирования в TikTok.
Текстовая версия выступления:
“Вы на канале SeoQuick.
Меня зовут Николай Шмичков.
Я готов поделиться парочкой секретов, которые, как вы поняли по названию, это как продвинуться в TikTok.
Алгоритмы TikTok, как влезть в те самые так называемые “реки”, или как их называют, не речки, а “реки” – рекомендации.
И что нужно знать про ранжирование.
Небольшой обзор прессы и мнения от топовых тиктокеров, которые я лично сам смотрел, и собственно, готов подтвердить, что да – так оно и есть.
Собственно, как работает рекомендации в tiktok – это когда вы заходите в TikTok, там есть две вкладки: Подписки и Рекомендации.
Вы заметите, что и Подписки, и Рекомендации работают по своему алгоритму.
Они не привязаны к конкретной дате выхода ролика, например, в подписках, вы можете увидеть как старые, так и недавние ролики от одних и тех же блогеров.
То есть, если вы уже просмотрели ролик, в подписках он повторяться не будет.
В рекомендациях же работает свой алгоритм, и о нём тоже нужно знать.
В нём выводятся самые популярные видеоролики.
Если блогер попадает в рекомендации, он может быстро и бесплатно раскрутиться.
С попаданием в рекомендации приходит и поток подписчиков.
Пользователям нравится, что им не приходится самостоятельно искать ролики -контент подбирают алгоритмы ТикТока.
Выбор осуществляется на основе ранее оставленных лайков, комментов и просмотров, а предложенные видеоролики уже пользуется популярностью.
Рекомендации работают по тому же принципу, что и в других соцсетях.
Очень простые параметры на которые нужно обращать внимание: чем больше вовлеченность, тем больше вероятность попасть в раздел.
Шанс попасть в рекомендации присутствует у любого ролика.
Главное – он должен вызвать интерес пользователей.
Если вы хотите посмотреть статистику, в настройках тиктока всегда можно посмотреть у любого ролика аналитику.
Там можно посмотреть типы источников трафика, и вы можете увидеть рекомендации, либо личный профиль.
Если вы увидите, что у ролика это в основном “рекомендуем”, то это значит, что вы попали в “реки”.
Сколько вы будете висеть в “реках”, зависит от того, насколько ролик хорош.
В первую очередь, для того, чтобы попасть в “реки”, вы должны запомнить правило первое – у вас должно быть много лайков.
Поэтому лайки нужно, мягко говоря, выпрашивать.
Выпрашивать можно их по-разному.
Можно делать в конце ролика напоминалку – “Лайк”, можно обыгрывать в начале ролика – “если с тобой это не так, то лайк”, можно что угодно делать, но лайк однозначно рекомендуем.
Ещё хорошо работают так называемые полезные советы, когда люди лайкают, чтобы сохранить их на всякий пожарный.
Например полезные лайфхаки, допустим хороший есть пример – это юрист из Одессы, который на видео дает ответы на вопросы в течении 15 – 20 секунд, максимум до минуты, и выкладывает ответы на вопросы.
Например, можно ли с собой в кармане носить нож?
И он отвечает, что согласно определенной статье – можно, но другой нож какого-то там большего размера уже не стоит, потому что есть и другая статья.
Вот в таком формате он формирует ролики и они действительно у него заходят.
Люди их сохраняют, поэтому у него очень много лайков.
Второй момент – это наличие комментариев.
Если в вашем ролике вы провоцируете людей на комменты, а это может быть всё что угодно, например, давить на жалость, давить на веселье, давить на всё что угодно, можно задать вопрос какой-то, либо обыгрывать жизненную ситуацию, условно говоря, то да – это провоцирует коменты и люди готовы что-то написать.
Инструмент действительно поднимает активы и стимулирует показывать свое мнение.
Третий момент – репосты.
Если ролик вы отправляете своим друзьям, то переслав через другие соцсети, поведенческие факторы срабатывают как вторичные, потому что вы присылаете дополнительную аудиторию.
Люди, которые смотрят тиктоки из других источников, однозначно дают вам эффект и поэтому ролики залетают в топ.
У него становится больше просмотров при меньшем количестве показов.
Возрастает та самая волшебная вовлеченность.
Ну и конечно же наличие сохранений.
Если клип скачивать на гаджет, то значит ролик нравится.
Любое скачивание воспринимается как действие и как стимул предложить контент другим пользвателям.
Хранение имеет больший вес даже чем репост.
Алгоритм хорошо реагирует и действительно работает безотказно.
Я проверял на себе – делали просто смешные ролики и получалось, что они действительно залетали в “реки”.
Чтоб попасть в рекомендации нужно сделать несколько вещей: оформить профиль, не нарушая правила тиктока, снять контент и загрузить в приложение.
Главное часто снимать ролики, снимая их на популярные темы.
К сожалению, снимать их нужно действительно часто, поэтому скорее всего вам придется с креативом хорошо поработать.
Хорошо работают лайфхаки и дуэты, реакции и юмор.
За рубежом,например, работают танцы, но у нас они не работают.
Нормально работают фокусы и обыгранные мемы, где по ролям идёт разбор жизненной ситуации.
Любые жизненные ситуации хорошо работают.
Анекдоты приобрели и вторую жизнь благодаря тиктоку, потому что теперь они стали визуальными.
Не стоит забывать про хештеги, они вносится в описание ролика.
Хэштеги можно найти в любой ленте, обязательно смотрите, что вам показывается в рекомендациях, какие они используют теги, и берите за основу и их.
Обращайте внимание на количество просмотра этого тега.
Если вы напишите хэштег с ошибкой, скорее всего, у него будет количество просмотров ноль.
Большое внимание обращайте на теги. Есть же самые популярные, типа “лучший питомец”, “смена внешности”, “суперсила”, которые для треков используются – разные варианты для привлечения.
Смотрите в “реках” что используют ваши любимые топ звёзды, на которых вы подписались.
На самом деле алгоритмы очень очень простые.
Несколько секретов продвижения, которые вы должны знать.
Просматривая ленту, пользователи,чаще всего обращают внимание на видео, которые набрали много лайков.
Каждый купленный лайк повышает доверие со стороны пользователя и увеличивает шансы на просмотр ролика.
То же касается и подписчиков.
Чем больше подписчиков у вас, тем больше доверия к ролику.
При просмотре ролика видно сколько у него подписчиков и, соответственно, чтобы ролик попал в рекомендации, нужно действительно креативить и подбирать интересные идеи для своих видео.
Позаимствовать зарубежом, многие говорят, можно, но не рекомендуют.
У нас свой юмор, очень специфический, мы не всегда понимаем американские шутки.
Подписываться нужно на популярных пользователей, чтобы нужно следить за трендовыми шутками.
Просто обыграть, повторить или продолжить чужую шутку иногда смешнее, чем просто подматривать за американцами пытаясь повторить их топовые ролики.
Так многие повторяют.
Иногда выбрать тех, кто вам нравится, срабатывает гораздо лучше.
Это простой чек лист для раскрутки себя в Тиктоке.
Можно покупать лайки, накручивать просмотры, но всегда помните, что если вас забанят, то аккаунт будет закрыт навсегда.
На этом всё, подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими каналами на ТикТок, которые вы раскрутили и, конечно же, до новых встреч!”