В очередном аудиоподкасте №299 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали об influence-маркетинге.
Полная текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Мы сегодня хотим поделиться клевой темой об influence-маркетинге.
Его называют influence-маркетинг или influencer-маркетинге.
Как оно переводится?
Influence – это влияние, маркетинг – это рекламирование.
То есть это продвижение бренда или продукта при помощи формирования влияния.
Более сухое определение: это способ продвижения ваших товаров и услуг через лидеров мнений, блогеров, к примеру.
Это может быть и популярная звезда в шоу-бизнесе или стример.
В общем, тот, кого большинство людей знают и верят ему.
Или если вы покупаете какой-то товары и продукт, то на сайте есть отзывы, например, I recommend, там тоже можно прочитать отзывы, посмотреть, какие баллы поставлены тому или иному продукту.
Инфлюенсером может быть не только человек, но и компания, какая-либо группа или бренд или какой-нибудь клуб.
Главное, чтобы люди доверяли вам по каким-то вопросам.
Секретное оружие этого маркетинга состоит в том, что это совершенно не выглядит как реклама, а скорее как рекомендация.
Потому что блогерам, звездам люди склонны верить больше, чем привычной нам рекламе по телевизору или же рекламе на Ютубе.
92% покупателей верят рекомендации других людей, даже если они не знакомы лично с этими людьми.
70% людей по данным исследования ищут отзывы на площадках, прежде чем купить какой-либо продукт.
47% людей ищут новые тренды или идеи в соцсетях.
35% доверяют блогу, который обозревает тот или иной продукт.
И 20% готовы купить тот или иной продукт или услугу, если его порекомендует блогер, которому этот человек доверяет.
Методы по инфлюенс-маркетингу – это спонсорские посты в блогах, это то что активно заказывать в SEO.
Да, SEO сейчас пошло по пути инфлюенс-маркетинга.
Делается большая статья спонсорская, которая рассказывает про какую-то эту проблему с акцентом, что вы как эксперт выступаете со спонсорским постом в конкретном блоге.
Второй вариант инфлюенс-маркетинга – это новая форма SMM.
Это посев брендового контента в социальных сетях.
Третий формат – это самый известный формат в Ютубе – создание контента лидерами мнений.
Здесь можно привести цифры о том, что 65% брендов действительно занимаются инфлюенс-маркетингом, компании имеют отдельный спонсорский бюджет на продвижение.
Инфлюенс-маркетинг и e-mail считаются самыми крупными методами по взаимодействию с клиентами, органика находится на третьем месте.
И, действительно, платная реклама может вообще занимать не самую большую часть.
На что обратить внимание?
Не все ниши хорошо работают в инфлюенс-маркетинге.
Лучше всего работают ниши еды, лайфстайла, красоты, развлечений, родительской опеки.
Но абсолютно отвратительно работает в бизнес-сфере.
Поэтому, если вы в бизнес-сфере развиваетесь, например, b2b, классической, офисной, то однозначно инфлюенс-маркетинг может сыграть злую шутку, это будут слитые деньги.
Поп-культуры также плохо работает в инфлюенс-маркетинге.
И конечно, в силу токсичности комьюнити видеоигры тоже очень плохо работают в сфере инфлюенс-маркетинга, потому что реклама там вызывает у нас отражение и агрессию.
И как бы они ни пытались сотрудничать с блогерами, их высмеивают, потому что это очень токсичное комьюнити, есть те, кто ненавидят продукт и будут находить любые способы его рекламирование обгаживать и ваши попытки заниматься классическим инфлюенс-маркетингом.
Подведем итог: рынок инфлюенс-маркетинга действительно замер буквально в апреле.
То есть количество видео, которое производилось, упало, потому что блогеры не получали доходов из-за коронавируса.
Многие ниши из-за этого загнулись, потому что никто не покупает спортивные категории.
А, допустим, PR сервисов получили популярность без всяких блогеров и инфлюенс-маркетинга.
Многие блогеры действительно перестали производить контент.
Нужно еще помнить, что если вы не заплатили за классическую рекламу (не попросили прорекламировать продукт), а, например, просто прислали продукт на обзор в надежде на то, что блогер покажет его, то блогер не всегда будет говорить что-то хорошее о бренде.
Если ему не понравился бренд, если он считает товар некачественным и если это не было рекламой, за которую вы заплатили ему, то он может высказать свое честное мнение, например, не самое лицеприятное, о вашем продукте, и сделать вам некачественный контент.
Но суть в другом, я хотел сегодня подчеркнуть, что в июне количество контента начало расти, уходит вся эта стагнация из-за коронавируса.
Больше всего контента инфлюенсерами было размещено летом в тематике gaming, education (больше всего вышло рекламного контента).
Люди, действительно, начинают вкладывать деньги в ту нишу которая считается самой неэффективной.
Это гейминг и People & blogs to entertainment.
И это понятно, коронавирус вроде бы отступает, но границы закрыты, ниша туризма очень пострадала.
Но инфлюенс-маркетинг сейчас подрос.
Поэтому, если вы хотите попасть на скидки блогеров, самое время искать тех самых блогеров и заключать договора на сотрудничество.
Потому что вы можете опоздать, и сетка блогера будет занята другими рекламодателями.
На этом все.
Подписывайтесь на наш ютуб-канал, вступайте в нашу телеграмм-группу, где вы можете обсудить какие-либо вопросы с другими участниками, задавайте свои вопросы на нашем сайте, приходите на наши вебинары по четвергам и до новых встреч!”