В новом аудиоподкасте №430 Николай Шмичков и Антон Сабуров рассказали про изображения в соцсетях.
Мемы, стоки, коллажи или свои фото – что выбирать в 2021.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале SEOquick слушаете наши Подкасты, либо смотрите сейчас на IGTV.
Меня зовут Николай Шмичков.
В гостях у нас Антон Сабуров.
Отвечаем на ваши темы по smm.
– Антон привет.
– Привет Николай.
Привет всем подписчикам.
– Сегодня мы хотим в нашем видео-уроке и в нашем подкасте – это уникальный формат, мы создаем одновременно два контента и рекомендуем вам тоже так делать.
Рэнд Фишкин создает сразу одновременно и YouTube, и IGTV, и короткий контент нарезает и одновременно подкасты.
И потом из этого даже генерирует целую статью.
Это прекрасный формат, которым вы можете пользоваться – берите нашу идею и внедряйте в ваших соцсетях.
Но сегодня наша тема – это изображения в соцсетях.
В частности, что нынче актуально в 2021 году на рынке изображений в соцсетях.
Напоминаю, все соцсеточки любят картиночки.
Сейчас даже нет твитов без картинок популярных.
Все твиты с каким-то изображением, посты в соцсетях с изображением, посты в Инстаграме – сеть изначально создана для изображения.
tiktok – это контент созданный из видео, по факту те же изображения, мы будем не разделять это.
Но конкретно мы сейчас идём про статичные картинки.
Мы все входим в соцсети посмотреть на посмотреть, а не почитать, какой-то либо иной контент.
Мы читаем обычно блоги, читаем какие-то другие вещи, но в соцсетях мы редко что-то целенаправленно сидим вычитываем.
Почему?
Потому что, допустим даже та же соцсеть Instagram она хоть и позволяет писать простыни, но их неудобно копировать, неудобно сохранять.
И что с этими постами делать можно – это сохранить в закладки.
Причем в закладки, которые не структурированы, не собраны по типам, не самый удобный вариант.
Мы ходим по факту туда что-то посмотреть, развлечься, там что-то важное узнать, либо кого-то послушать.
Но даже послушать в меньшей степени – мы ходим что-то смотреть.
И конечно же соцсети мы смотрим ради каких-то картинок.
Картинки развлекательные, картинки смешные, картинки грустные, картинки мотивирующие, картинки демотивирующие.
Картинки, которые заставляют о чем-то задуматься, картинки которые сообщают полезную информацию.
Собственно Антону я бы хотел задать вопросы: “Что нынче актуально?
Какие форматы картинок?
Нужен для этих целей дизайнер или достаточно какие-то онлайн-сервисы для коллажа?
Что лучше, посоветуй”.
– Я разделю наверное изображения на три части.
Первое – это изображение, которое мы публикуем в ленту.
Второе – это статика, которую мы используем в сторис.
И третье, это контент, который мы публикуем в таргет, в рекламу.
Потому что это три разных формата и это нужно всегда учитывать при создании контента.
Я начну с таргета, с последнего.
В таргете нужен какой-то лаконичный задник и наличие текста на фотографии – это самая ключевая история.
Наличие текста очень сильно вам прорывает STR ( отношение кликов к показам), очень сильно помогает достичь получение целевых заявок, целевых кликов, целевого клиента.
Поэтому с этим как раз можно хорошо поиграть.
Но и всегда важно, чтобы фотография смотрелась целостно, органично, очень живо и интересно.
Что касается Ленты.
В Ленте, если говорить про Личный аккаунт, однозначно приоритет идет на сэлфи.
Сэлфи всегда на 20% больше привлекает к нам вовлеченности: лайков, комментариев.
И второй момент, это в большей степени всегда свои фотографии.
Все что касается фото-стоков, коллажей и чего-то подобного, всегда по вовлеченности проседает.
Это к сожалению так статистика, которая имеет место быть.
Если говорить про сторис, то в сторис на самом деле нет необходимости в каком-то большом или в каком-то коммерческом фото-контенте.
В Stories шикарнейший инструмент для создания контента своими руками за счёт того, что там есть огромное количество от различных масок, заканчивая всякими прикольными штуками, которые двигаются.
Мой рабочий инструмент – это фото либо видео, которое ты снимаешь и используешь как это как задник, а на него сверху накладываешь там либо изображение, либо текст.
Вот это рабочий формат, который я использую всегда на постоянке и он не требует никакого дополнительного софта.
Но для ленты и для таргета я использую сервис canva.com Я в нём клепаю практические все свои креативы, которые у меня выходит.
У меня там есть заготовленный шаблон и я его использую для работы.
Я не сторонник фотобанков, потому что если говорить про личный контент, то нам просто не нужен, он не будет никак с тобой синхронить.
Если говорить про коммерческую историю, про коммерческий запуск таргета, либо работы со сторис – да, там можно использовать фотобанки, но релевантные.
Релевантные к тем темам, которые все все таки запускаете.
Если сравнить там фотобанк либо графический дизайн, который вы можете делать под рамки своего бренда, то я бы выбрал конечно графический дизайн.
Так, во-первых, будет более стилизовано под ваш бренд, в целом картинка будет более интересной, чем какое-то использование фотобанка.
Хотя, когда вот сейчас, когда мы запускаем таргет под Филиппины в рамках моего стартапа, то мы используем конечно из фотобанка там лица людей: филиппинцев и филипинок.
Для того, чтобы быть просто в синхроне с целевой аудиторией и показывать то, что показывают эти люди, потому что каждая страна делает по-своему.
На Филиппинах одно, в Штатах другое, а Англии третье, в России четвертое, и так вот с каждой страной приходится делать.
Поэтому мой базовый совет – ищите местных дизайнеров.
Идите на Upwork, находите местных дизайнеров, простите сделать креатив с местными локализованными лицами, либо так как это происходит.
Потому что Азия всегда сильно отличается от Европы и Штатов.
А так, если говорить про ваш свой контент, то выбирайте его изнутри, из компании, так будет интереснее, правильнее и релевантнее.
Ну и фото либо видео?
Видео часто дает большую вовлеченность, поэтому наверное там процентов 40-60 видео, а остальное – фотографии.
И еще частичка это какие-то там фотографии векторные или графика.
Вот Николай, примерно такая вот супер легкая быстрая выдача материала.
– Очень интересная информация, которую сейчас дополнительно хочу вам сообщить – это то, что твиты с изображениями получают на 150% больше ретвитов, чем твиты без изображений.
Я искал такую информацию и вот решил обнародовать.
Помните, что basuma обнаружил, что статьи с изображением каждые 100 слов, если интервал изображения идёт картинка через каждый 100 слов, получают вдвое больше репостов в соцсетях, чем статьи с меньшим количеством изображений.
Сядьте, посмотрите самые топовые статьи на вашем блоге, пересмотрите как они написаны и добавьте просто картинки.
Если вы не знаете что нарисовать – вставьте даже картинкой таблицу.
Вставьте любую инфографику.
Вставьте любое изображение с подписью, чтобы она была максимально тематичной между этими абзацами.
Посты с картинками в Фейсбуке привлекают в 2,3 раза больше пользователей, чем пост без изображения – это реальная статистика basuma.
И конечно ежедневно активны более 500 млн пользователей в Instagram, – это сообщает Instagram Business.
Вот и соответственно по поводу постов в сторис, тоже очень интересная информация.
Я тоже был безумно удивлен, когда в опросе более 250 потребителей 70% заявили, что смотрят истории Facebook чаще, чем в Instagram или snapchat.
Особенность заключается в методе показа Stories.
Напоминаю, в приложении Фейсбук они показываются с превью, в то время как в Инстаграме они показывает в виде просто Бублика.
Если этот аккаунт вас раздражает, то вы не будете смотреть его Stories, потому что вы знаете что он спамер, стори-спамер.
А если вы увидите прикольную картинку: “О, а он где-то в интересном месте!”.
И вы переходите, смотрите где это он.
Сторисы, которые смотивируют пользователя нажать и посмотреть, тестировать в Фейсбуке проще, чем в Инстаграме.
В Инстаграме работает этот тест гораздо хуже, если слепой тест делать.
Изображение превью сторис имеет колоссальное значение.
Точно также вы должны понимать, что целевая аудитория разных соцсетей разная.
В Инстаграме в большинстве случаев это люди не старше 34 лет (35, если уже верить исследованию HubSpot).
Вот особенность, что в Инстаграме сидят в основном те, кто младше этой черты, это факты.
Мне лично чуть больше лет и в Инстаграме скучно.
Она для меня самая скучная соцсеть, которая существует.
Я её использую просто так закрытый, причём личный закрытый фотоальбом, у меня доступ только для избранных к моему аккаунту.
– Так алгоритм на тебя уже сработал.
И ты сильно удивишься когда сравнишь алгоритмы, и алгоритмы Тиктока в разы умнее, чем алгоритмы Фейсбучные.
– Очень важно, что вы должны понимать – охват органики снизился с момента изменения алгоритма живой ленты в Фейсбуке в 2018 году.
И многие понимают, что это поменялось.
И также очень интересная информация из исследования: 92% видео на Facebook публикуются, как собственные видео, а не репост из того же youtube.
У Фейсбука нужно заливать свои собственные видео, а не делать ссылочки на сторонние сервисы – они работают гораздо хуже.
Оптимальный вариант работы – когда вы делаете свое собственное видео, а в первом комментарии ссылку допустим на YouTube, работает отлично.
И вы в посте сообщаете: трансляция на Ютюбе в первом комменте, просто текстом написали и все.
– Я тут рекомендую делать некую нарезку, ну там секунд 30–минутку самых лучших практик и дальше уже выводить на YouTube. Потому как бы понятно, чтобы просмотры приросли. Но здесь есть такой косяк, когда ты переходишь по клике с Фейсбука – этот просмотр не считается на Ютюбе. Слышал про это?
– Нет, еще не слышал.
Я знаю что у YouTube есть одна особенность: если вы смотрите сейчас видео, то просмотр засчитывается.
Но если вы сейчас это видео закроете поверх другим окном, либо сверните приложение и оно будет работать в фоне, просмотр в этот момент не считается.
Мы этот эксперимент уже проверили и знаем на себе.
Поэтому вот вам очень важно этот момент знать.
Точно также хотел сказать по поводу изображений еще интересную статистику.
Это то, что почти 80% пинов в Pinterest – это повторные пины.
Это не уникальные пины, а повторные пины.
Фактически никто не парится там по поводу уникальности.
Все репостят одно и тоже по кругу без конца и пытаются собирать таким образом свои доски, свои коллекции, и ничего особенного в этом нет – соцсеть работает по такому принципу.
Еще инфа: в опросе более 300 потребителей 56% заявили, что иногда смотря историю в соцсетях с выключенным звуком, а 29% заявили что всегда делает это.
То есть помните ваши сторис будут беззвучными.
Да я сам так делаю, без звука смотрю: они раздражают, эти резкие смены звука в каждой сторис.
Представьте себе, что вы разговариваете с глухим.
В соцсетях вы по сути пустите контент для глухого, потому что многие видео показываются изначально без звука.
Поэтому идеально, если хотите, прямо в монтаж добавляете текст.
Просто то, что происходит в первых секундах видео.
Добавлять текст можете вообще всё время: каждые 5-10 секунд добавлять текстовые вставки.
В видеоконтенте это просто обязательно и без этого вообще не работает.
По поводу изображений.
Мемы классические, в том виде как они есть, я заметил очень сильно отмирают: мемы переехали в Telegram.
В Телеграм чаты, Телеграм каналы, Телеграм группы – они уехали все туда.
Остались на сайтах специализированных, но в соцсетях практически вымерли.
Если раньше помнишь в Фейсбуке были популярны, то сейчас их попросту нет.
Они в стикеры все перекочевали.
Едем дальше – коллажи.
Коллажи классические, мемные коллажики, ушли тоже в комменты.
Да, в комментах они есть, но так чтобы в постах – они не работают.
Я не видел хороших крупных компаний, которые там балуются коллажами.
Если и есть, то в качестве больше юмора и то на аудиторию там 30+, кто это понимает.
С молодёжью такое себе.
А вот по поводу стоковых фото – это умерло уже где-то полтора года назад.
Стоковые фото мертвы, и из них уже как раз формируются сейчас мемы и коллажи.
Всевозможные фото там американских врачей, которые улыбаются – используются для чего угодно.
Для таких просто мемов, про которые даже стыдно говорить сейчас на этом эфире.
– Знаешь, я это хак использую в Европе, когда я беру это доисторическое стоковое фото, чтобы казаться не компанией-стартапом, которой никто не доверяет.
А компанией доисторической, для того чтобы этот раст создать и это черт возьми работает.
– Да, и учитывайте ментальность в разных странах.
Ты правильно говорил по поводу филиппинцев, азиатов и американцев – у них абсолютно разные взгляды на ментальность.
Следует это прекрасно понимать, когда вы вообще создаете контент, что ментальность отличается и из-за этого меняется всё.
Поэтому резюмируя эту идею по поводу изображений, то остаются в нашем списке только авторские фото, т.е. ваши фото.
А вот здесь, ты правильно говорил, работает неплохо селфи на фоне чего-то.
Просто селфи на фоне стены, если я буду делать каждый день – они будут вам надоедать.
А если вокруг что-то будет меняться, и я вот выступаю как персонаж некий вашей виртуальной игры, в которой я путешествую в разных местах – оно будет работать гораздо приятнее.
“О, а где это он сейчас? А что это он делает сейчас?” Мы всегда любим наблюдать за личностью, которая развивается, где-то путешествует.
Нам это нравится.
И таким образом мы воспринимаем что вот этот эксперт, у него нескучная жизнь, он где-то путешествует, где-то набирается опыта, где-то отдыхает и умеют отдыхать.
Может себе позволить отдых и заодно что-то интересное рассказывает.
Причём неважно кто это.
Даже если он будет киноактёр и будет рассказывать, как он борется с голодом в Африке.
И вы будете смотреть.
Но вам будет скучно, если он будет сидеть у белой стены и рассказывать.
Исключения есть, не спорю.
Есть исключения людей, которые за счёт видеоконтента, вот именно видео так могут, но фотоконтент так не работает.
Если он будет постоянно фоткаться у стены – это не работает.
Если что-то рассказывает, то всё равно на фоне чего он рассказывает: там будет гора, море или баскетбольная площадка.
Да с фото контентом нужно что-то постоянно играть.
По поводу “не сэлфи”.
Какие, твои идеи Антон?
Какие фото лучше всего сработают?
– Я знаю классный прием, когда вы допустим эксперт и у вас просто заканчивается ваш фотобанк.
Что делать?
Ты берёшь просто фотоаппарат, фотографируешь какой-нибудь объектик перед собой и просто используешь типа фото для привлечения внимания, к примеру.
Или просто не паришься и выкладываешь фотографию, для того чтобы она не пролетела в ленте.
Люди подумают: “Это что вообще такое?”
Пускай это будет чашечка кофе или ещё что-нибудь подобное, использующегося для подводки.
Но я всегда тоже экспериментирую и, допустим, мне больше нравится просто текстовый формат, без медиаконтента.
Это моя большая любовь и вижу как он работает в том числе.
Но если взять ту же Инсту, где просто ну невозможно без медиа контента сделать, то вот это в целом рабочая история.
Какой-то объектик левый, на него обязательно подпись к фотографии, если это экспертный контент, и в таком виде я публикую.
– На самом деле это неплохо: что-нибудь, что можно сфоткать.
Я использовал обычно скриншоты чего-то – это хорошо работало.
Скриншоты какой-то непонятно штуки, она неплохо привлекала Внимание.
Здесь не могу сказать, потому что я не эксперт именно в соцсетях.
Т.е. я проверил что работает и неплохо работает, если вы фоткаете что-то пейзажное: отдельные фотки тоже могут привлечь внимание.
По статистике, лучше всего привлекает всё что имеет синий фон: море, океан, вот это работает на ура.
Поэтому если у вас есть друг моряк, то попросите пускай он пришлет побольше фото закатов.
Поверьте мне, когда у вас закончиться фотобанк, вы будете пополнять этими закатами вашу ленту.
Потому что они прекрасны всегда, даже на плохой фотоаппарат они будут смотреться прекрасно, даже на смартфон.
У меня благо друг такой есть и фотобанк я свой заполнил этими фотками: их даже очень много.
Наверное когда буду воскрешать свои соцсети и у меня будет становиться в ступор идеи, то буду выкладывать эти фотки с пространной мыслью поперёк этой фотки.
– Я добавлю вот какой момент.
Я сейчас в офис во время пандемии не езжу и надо где-то контент генерировать, в том числе визуальные истории – без селфи не будет работать.
Что я делаю.
Я беру иду к окну, и это естественно самый лучший источник света, и просто ставлю сам сэлфи снимаю себя, либо снимаю видяшечку.
Это у меня идеальный формат каждого дня.
То есть там отличаются может рубашки, какой-то немножечко может быть задник, но просто идеальней фото я не сделано.
Конечно у меня есть лампа специальная круговая, но вот дневные фотографии у окна это просто The Best.
Поэтому используйте вот это хак у себя и это вашу мобильную фотографию переведет на новый уровень.
Ну еще конечно неплохо купить себе хорошую селфи-палку, которая достаточно длинная, удобная и позволяет под разными углами выставлять ваш фотоаппарат или смартфон.
Есть такая, которая с наклоном, позволяющая даже чуть ли не видео снимать.
У нас такая есть и это очень удобно.
И пробуйте фотографировать себя.
Вы можете записать видео и остановить нужный стопкадр, использовать его для фото – для соцсетей будет достаточно, поверьте мне.
Прогулялись по видео, выбрали нужный момент, остановили стоп-кадр, сделали себе фотку и выложили в соцсети.
Работает тоже неплохо.
Можно найти такие моменты, что вы не понимали что это классная фотка, а вот она получилось.
Селфи, хороший фотоаппарат или камера вам точно будет нужна, и пробуйте.
Таким образом накликаете себе таких старис, которые не будут выглядеть как сторис, просто не будут на них похоже.
Потому что когда мы становимся для сторис, то застываем как статуя.
Вот это всё ерунда.
Пробуйте делать когда фотки такие в легком движении, т.е. не в сверхбыстром и размытых как флеш.
Но именно в легком движении, тоже неплохо будет работать.
Главное – разнообразие.
Постоянно меняйте формат.
И напоминаю, почему изображение важны.
Потому что 85% пользователей Фейсбук и Instagram смотрят весь ваш контент с выключенным звуком.
Потому что они обычно смотрят его не в наушниках.
А раз они смотрят не в наушниках, то они выключают звук, чтобы не раздражать окружающих: возможно в транспорте, возможно где угодно.
Потому что мы листаем соцсети обычно когда у нас свободное время.
И мы обычно в этот момент не одиноки, не одни.
Поэтому мы смотрим это всё беззвучно.
Привычка до сих пор оставшаяся с микроблогов, которые были популярны до соцсетей.
И появление звукового контента наоборот только отбило.
Угадайте, где мы однозначно включаем звук?
В Ютубе, в Тиктоке – там мы смотрим всегда со звуком.
Но эти соцсети: Facebook, Instagram, Twitter, мы смотрим беззвучно практически всегда.
Поэтому когда планируется создание контента для этих соцсетей – он будет отличаться, он будет беззвучным.
И не надо просить пользователя включить звук: он не будет его включать, даже если будете просить.
Ему все равно на вашу просьбу: он не будет это делать, потому что это неудобно.
Он просто пролистнет вас как раздражающий элемент и не будет листать дальше, даже если там что-то сверх экспертное рассказывали.
Поэтому в сторис текстом делайте подводочку.
В формате если вы в ленту загружаете видос, то субтитры – это уже тот базовый функционал, который стоит делать.
Напоминаю, что скорее всего вы нас слушаете, поэтому вы ничего не видите.
И поверьте мне, сейчас ничего не показывается, кроме наших двух лиц и четырех рук.
Больше ничего нет.
Поэтому если вы смотрите нас на IGTV, то действительно там это заметили.
Разный контент и аудиоподкасты, созданы как раз для тех, кто включает звук.
Поэтому в видеоконтенте не надо просить включить звук.
Не надо пытаться создать контент, который можно только прослушать: типа вот вы все упустите, потому что вы его пропустили.
Акцентируйте на этом обязательно внимание.
Еще по статистике: очень интересно, что на YouTube достигает в прайм-тайм больше людей в возрасте 18+ чем любая сеть кабельного телевидения.
Это говорит Google.
Понимаете, что кабельное телевидение сейчас отстает от Ютуба.
И создавайте контент уже соответственно для вашей аудитории уже сегодня.
Ну думаю на этом всё.
У меня на самом деле уже циферки кончились.
Если есть что-то интересное, то присылайте нам.
Антон, если будут ещё какие-то факты, кидай посты – мы будем их репостить.
Обязательно хотелось, чтобы вы не забывали подписываться на наши соцсети, на соцсети Антона.
Их можно легко найти на нашем сайте: заходите на профиль Антона и там легко перейти.
Конечно же приходите на наши прямые эфиры.
Мы анонсы делаем задолго до.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, где тоже выходят все анонсы о предстоящих мероприятиях.
И конечно до новых встреч!”