Как наладить работу с лидерами мнений | Урок #300

Николай Шмичков, Алена Полюхович 31.08.2020 2291 раз Дата обновления: 02.10.2020
1X
Длительность: 10:39

Как наладить работу с лидерами мнений | Урок #300
Соцсети

&nbsp
 

00:00 / 10:39
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №300 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о работе с лидерами мнений.

Полная текстовая версия выступления:

“Всем привет!

Мы сегодня хотим поговорить про лидеров мнений.

Кто это такие и когда они появились?

Лидеры мнений или инфлюенсеры – это те люди, которые создают контент на Ютубе, в Инстаграме, ТикТоке, у них очень много фолловеров (подписчиков), люди любят их читать или смотреть, подписываться на их аккаунты.

Самые известные лидеры мнений – это блогеры и журналисты.

Абсолютно разные, не только политические, но и те, которые говорят о каких-то проблемах, новостях, делать обзоры кино, различных ситуаций.

У лидеров мнений есть одна большая особенность.: они выполняют роль своеобразного рупора, ретранслятора мнений в Интернете для своей аудитории, которую они вокруг себя.

То есть это человек с высоким социальным статусом на фоне всех остальных людей-единомышленников, которые собраны в формате его подписчиков, то есть людей, которые являются его фолловерами.

Напоминаю: фолловеры – это не друзья, это те, кто следят и смотрят за этим человеком.

По этому поводу у нас есть отдельный подкаст.

Лидеры мнений очень важны не только своим подписчикам, но и тем, кто хочет с лидером мнений начать сотрудничество.

Напоминаю лидером мнений может быть кто угодно: мамы, бизнесмены, спортсмены, ЗОЖники, политики и, само собой, селебрити.

Киноактер может быть тоже лидером мнений, если он начнет пропагандировать здоровый образ жизни, его фанаты тоже начнут увлекаться ЗОЖ.

Или пропагандировать своеобразный туризм, например, в горах дикарем.

Собственно, как нужно работать с лидерами мнений?

Во-первых, вы, конечно, должны определить целевую аудиторию.

То есть вам не нужно изначально пытаться гнаться за какими-то супер-блогерами, у которых куча подписчиков.

Количество подписчиков – это всего лишь цифры, вам важно понять, соответствует ли аудитория данного блогера вашей целевой аудитории.

После этого вы должны определить категорию блогера-инфлюенсера.

Они бывают крупные (селебрити), микро- и макро-инфлюенсеры.

Поэтому, если вы, например только начинаете свой бизнес, не нужно сразу идти к крупным блогерам, потому что нужно быть готовым, что вам, чтобы добиться результата, придется немного дольше поработать и потратить ресурсы, деньги, время и внимание.

К крупным селебрити стоит обращаться, когда бы уже более-менее стоите на ногах на рынке в своем бизнесе.

А начинать лучше с микро- или нано-инфлюенсеров, у которых не супер-большая аудитория, но она даже лучше, потому что она более вовлеченная и, скорее всего, именно ваша.

Следующим пунктом вы должны проверить репутацию этого блогера, соотнести количество подписчиков и количество лайков, репостов, комментариев и, собственно, просмотров и сохраненных.

Это поможет понять, накручивает ли блогер количество подписчиков, и самое главное, насколько подписчики вовлечены в общение с этим блогером.

Для этого есть специальные сервисы, которые помогут вам проверить, накручивает блогер просмотры и лайки или нет.

Также вы должны запросить у него статистику, чтобы он показал, как у него уже работала реклама, какое количество переходов и т.д.

Есть очень простые трюки, как работать с лидерами мнений.

Самый банальный – это проплаченный пост, когда вы платите блогеру, а он делает рекламное сообщение.

Это может быть интеграция в контент – короткая вставка (сториз, пост, видео), посвященная вашему продукту.

Второй вариант: вы дарите блогеру свою продукцию, он в благодарность пишет о вас.

Так работают все начинающие сотрудничать с блогерами.

Но Advanced-версия более серьезная, когда вы выбираете сразу несколько блогеров разного уровня с разным количеством подписчиков.

Среди них могут быть известные люди и не очень.

Вы можете попросить, чтобы они сначала сделали 10-секундный видеотизер, а затем полной ролик о рекламируемой продукции.

Таким образом, если из 4 блогеров каждый сделает по 6 постов, вы получите 24 потенциальных ролика от лидеров мнений и таким образом будете получать влияние.

Таким трюком пользовался Н&М, например, Вао-бар так сделал с украинскими блогерами.

Действительно трюки сработали и получилось собрать определенное количество лайков и просмотров.

Я замечал, что иногда у многих блогеров массово выходит реклама одного и того же.

Для работы с лидерами мнений нужны навыки работы с outreach, вы должны умело выстраивать поиск блогеров, фильтрацию блогеров.

Необходимо четко оценивать целевую аудиторию блогера, чтобы понимать, ваша ли это аудитория.

Потому что могут быть хорошие показатели охватов блогера, который не направлен полностью на вашу целевую аудиторию.

Поэтому очень важно изучать всю информацию о блогерах.

Можно найти в Интернете четкую оценку по каждому блогеру, есть телеграмм-каналы, где публикуются рейтинги блогеров, где заказчики показывают статистику переходов по рекламе, понравился или не понравился блогер.

Мы подыщем и опубликуем эту информацию в нашем телеграмм-канале.

А если вы хотите, чтобы мы увидели, что вас заинтересовал этот подкаст, напишите побольше комментов в этом подкасте либо в телеграмм-группе задайте мне вопрос.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх