Какой Ты Диван – История флешмоба, который слил огромный бюджет рекламы | Урок #251

Николай Шмичков 10.06.2020 1098 раз Дата обновления: 22.10.2020
1X
Длительность: 7:34

Какой Ты Диван – История флешмоба, который слил огромный бюджет рекламы | Урок #251
Контекст

&nbsp
 

00:00 / 7:34
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №251 Николай Шмичков рассказал про историю флешмоба, который слил огромный бюджет рекламы. Или “Какой ты диван?”.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет!

Это сегодня будет довольно шуточный подкаст.

Меня зовут Николай Шмичков и я хочу поговорить о такой довольно-таки интересной идее – это флэш-моб “Какой-то диван?”

Забавная тема в Твиттере, запустился внезапно флешмоб, который заключался в том, что люди просто вбивали в поиске запросы “слово диваны” и слово диван имя” и смотрели, что получится.

В итоге все вбивали все свои скриншоты найдёного дивана, постили у себя в соцсетях, типа: я вот такой диван, а я вот такой, я такой диван – этот флешмоб имел массовый характер.

Если у человека 200 друзей, из них таких 30 друзей могут повторить то же самое.

Представьте себе, один это делает, а 30 друзей за ним это повторяет и в итоге, флешмоб действительно стал массовым.

И на этот флешмоб среагировали рекламщики, которые начали писать своим контекст менеджерам, что возможно что-то тут не то.

Магазины мебели немножко обалдели.

Они смутили владельцев магазинов, они не понимали что происходит.

Он написал Евгению Костину, менеджеру, который настраивал рекламу.

Написал письмо: “Женя, добрый вечер, прошу разобраться с вероятностью неадекватных кликов, а также списания денег со счета.

Такого быть не может, заказов нет ни по одной позиции этих диванов”.

Ну и скинули трафик на отдельных страницах.

То есть им видно, что самый популярный диван был Ольга, потом Марина, потом был диван Юлия и кто-то искал диван Беседа-2.

Огромное количество людей вбивало диваны с именами и покупок не было.

Это привело к тому, что к Ольге, Марине и Юле у Жени с клиентом был вопрос.

В коментах ему написали, что все вопросы к Урганту, потому что это он пошутил своей передаче “Вечерний Ургант”.

Пошутил сам Иван Ургант, он рассказал какой он диван, таким образом, еще больше подстегнул этот флешмоб, ещё больше интереса вызвал.

Если до этого он был таким достаточно вялым и не массовым, то после шоу Урганта он стал массовым и популярным и продолжал быть еще долго.

Я даже проверял в Твиттере.

Он до сих пор ещё активен, люди вбивают “Какой ты диван” по остаточному принципу.

А в чём проблема?

А на самом деле такая маленькая проблема – все производители мебели имеют серьезный кризис относительно того, как называется продукция.

Причина простая.

Во-первых, все диваны чаще всего собирают ручками.

Изредка они заказывают их из ателье и такие диваны имеют просто номера.

Название дивана фактически не имеет никакой брендовой раскрутки.

От того, что диван называется белый ничего не станет понятно.

Если диван будет называться Малиновый или называться как-то ещё, вообще абсолютно всё равно, более того, это всего лишь цвет и поэтому у диванов нет серийной принадлежности.

Как выкручиваться продавцам?

Они их называют именами.

Имён много, они все милозвучные, редко бывает имя которое вызывает отвращение.

Ну в этом-то и вся особенность, что они все названы именами.

Походу, кто-то это заметил и начал на эту тему шутить и так тренд сработал и вылетел, стал массовым.

И это привело к тому, что сливаются рекламные бюджеты.

Какие советы, как можно выкрутиться из этой темы?

Ну во-первых, никогда не называйте свои товары так, как называются возможно словами, которые могут называться не связано с вашим названием товара.

Уделяйте внимание чтобы ваше название продукции имело какую-то связь и уникальность, чтобы её не могли украсть, не использовала какая то своеобразная торговая марка, поэтому название нужно креативное, даже если это мебельная фабрика.

Креативное название имён и не связанное с названием товара, не связанное с именами, возможно, уберегут вас от такого очередного дурацкого флешмоба.

И действительно причина флешмоба заключается в том, что это связано с тем что, действительно, у них очень дурацкие названия у всех этих диванов.

Я даже находил свой диван со своим именем, он оказался довольно убогим и старым, мне было немножко даже из-за этого грустно.

Если хотите участвовать в флешмобе, милости просим.

Если же вы продавец диванов, возьмите и название диванов, “диван” и “имя” позакидайте их в “минус слова”.

Попробуйте в точном соответствии закидать одновременно в минус слова всю вашу товарку.

Я понимаю, что это может повлиять на рекламу, но по крайней мере, пока работает флешмоб, этот список в точном соответствии “диван и имя”, переберите все ваши имена и вбейте по конкретному запросу диван с именем, вы показываться не будете.

Создайте такой список минус-слов, в точном соответствии с диван-имя, имя-диван, сделать надо этот вариант с перестановкой, закиньте себе в Гугл Адс такой списочек.

Вы однозначно уберижотесь от дополнительного слива.

С Яндекс Директом сложнее – у него не такие обширные списки минус слов, но всё-таки как-то выкрутиться можно.

Хотя бы самые популярные имена можно заминусовать на время.

Можете этот списочек удалить, когда флешмоб закончится.

На этом всё.

Расскажите пострадали ли вы от этого странного флешмоба, если не пострадали, успели ли вы его заметить.

Или вы только от нас о нём узнали.

Напишите, пожалуйста, в нашей телеграм группе.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Также приходите в четверг на прямой эфир.

Мы будем обсуждать сайты и подобные тренды, которые существуют в рекламе.

До новых встреч.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх