В новом подкасте №457 Николай Шмичков рассказал, про краудмаркетинг в 2021 – вымер и изменился.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале Seoquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
И сегодня мы поговорим про крауд маркетинг в 2021 году.
Да, эта ниша до сих пор остается актуальной, хотя она себя уже изживает.
Очень много изменилось за эти годы, и крауд ссылочки по 20 грн, которые продавались раньше – сейчас не так уж и популярны.
А может быть и популярны.
Потому что, если верить контекстной рекламе, по этому запросу активненько продаются до сих пор услуги.
И я так понимаю: раз продаются, значит это кому-то интересно.
Отлично об этой теме выступил Сергей Булог у себя в ролике про особенности стратегии Крауд маркетинга.
А также я бы хотел сказать свое мнение, что действительно изменится в крауд маркетинге в следующем году.
В первую очередь я бы выделил крауд-маркетинг в виде отзывов.
Да, это очень интересный метод, который сейчас активно используется.
Когда на агрегаторе накручиваются комментарии под вашими товарами.
Это самый простой способ, когда вы отчитываетесь о покупке в каком-то магазине, даже если вы там не купили.
Действительно есть такой нюанс: купили или не купили, когда под карточкой товаров пишется купил в “название магазина”, соответственно в вашем магазине.
Непрямой крауд-маркетинг, который фактически популяризирует площадку, на которой находится большой трафик.
Такой крауд маркетинг я бы назвал работой с прайс агрегатором, но он имеет все черты крауд маркетинга.
На определенной странице, люди начинают массово размещать комментарии.
Они начинают обсуждать комментарии и задать вопросы.
И конечно же, за счет этого увеличивается активность на этой странице.
Допустим, когда человек начинает читать комментарии на агрегаторе, а если этот агрегатор в топе находится по запросу, то конечно же он натыкается что в таком-то магазине, его покупали чаще.
И это напоминает пользователю, что неплохо рассмотреть этот магазин.
Также можно написать множество отзывов, которые негативно относятся к магазинам других.
Например, меня плохо служили, мне не понравилось как со мной разговаривали, мне не понравилось что там немножко неприятные условия.
Когда такими комментариями вы отбиваете желание изучить конкретный магазин конкурента, и привлекаете внимание к себе.
Такой вид крауд-маркетинга тоже популярен и мы им даже какое-то время пользовались на предыдущих работах.
И действительно репутация может строиться иногда очень тонко: не просто при помощи прямого спама ссылок.
А что же крауд-маркетинг сейчас, ссылочный мы имеем в виду?
Я считаю, что ссылочный крауд-маркетинг вымер уже где-то года два назад.
И вы можете до сих пор наткнуться на фрилансеров, которые его продают и пытаются пинать труп лошади.
И если вы закажите просто 40 ссылочек: вот просто закажите 40 ссылочек и посмотрите ветки, на которых они размещены.
Вы найдёте там ответы от таких же крауд маркетологов, продающих абсолютную ахинею, не связанную с тем, что вы продаёте.
Никто не раскрутит ветку, никто не заведет диалог, никто не заинтересует аудиторию – все будут просто спамить.
И действительно – это дёшево.
Это позволяет сделать ссылку даже с какого-то домена с каким-то рейтингом, потому что по-любому крауд маркетологи рафинируют домены.
Но по итогу вы получите ссылку, которая не будет иметь никакого трафика, никаких ключей и будет спамной.
Поэтому крауд маркетинг в том виде, в котором его вы можете нагуглить, и в котором его продает ряд сайтов – это мёртвая стратегия.
Я бы не советовал до сих пор обращаться, даже если вы видите, что там они хвастаются, что привлекается целевой трафик, потенциальные клиенты – это всё бред.
Узнаваемость, репутация бренда скорее сработает негативно.
Второй тип крауд маркетинга, который я бы порекомендовал вам – это крауд-маркетинг в Google картах.
Накрутите себе отзывы от своих же клиентов в Google картах.
Попросите их сфоткать товар, который они у вас купили и выложить его в Google картах или в Яндекс справочнике.
Но Гугл карты предпочтительней.
Предложите какой-то приз, какой-то гешефт.
Для локального бизнеса просто маст-хэв крауд-маркетинг, потому что таким образом можно прилично пропиарить себя, накрутив огромное количество комментариев.
Вы можете попросить их даже написать текст комментария, включив определенные ключевые слова.
Потому что ключевые слова ранжируются в комментариях в Google картах.
“Посетил кофейню” – это значит, что вы будете ранжироваться по запросу “кофейня”, даже если это у вас и так написано.
Но вы будете ранжироваться, потому что люди упоминают “кофейня”.
Да, там до сих пор действует старые алгоритмы, и поэтому этот трюк мы рекомендуем провести в ваших локальных бизнесах.
Такой крауд-маркетинг точно сработает и даст действительный эффект.
Почему я не говори ничего о ссылках?
Потому что по большинству ниш SEO занимает далеко не первое место.
А ваш сайт может не получать трафик даже если зайдёт.
Почему?
Потому что в SEO сейчас рулит информационка, в том виде, в котором мы её видим.
То есть фактически информационные запросы дают львиную долю SEO трафика.
А коммерческий SEO трафик действительно идет либо по брендовым запросам, либо в тех нишах, где до сих пор ещё люди целенаправленно кликают в SEO выдачу.
Потому что есть ниши, в которых уже люди кликают в рекламу, люди кликают в карты, но пропускают SEO выдачу.
Таких ниш становится всё больше и больше, а ниш, которые становятся чисто SEOшными – количество уменьшается.
Вы можете с этим столкнуться.
В каждом городе этим ситуация разная.
Вы можете написать в комментариях,просел ли у вас трафик по коммерческому SEO, даже если у вас есть первые места.
Напишите пожалуйста, тоже очень интересно.
ТОП-1 Google – это действительно важная метрика, куда нужно целиться и там находится львиная доля трафика.
Но с каждым элементом выдачи, эта львиная доля трафика в процентном соотношении уменьшается и далеко не составляет 30% от показов, а уже гораздо меньше.
Резюмируем.
Такой вид крауд маркетинга с google картами действительно может сработать, потому что вы будете ранжироваться выше, плюс само собой рейтинг отзывов будет сказываться.
Если вы обслуживаете клиентов и у вас всё хорошо – положительные отзывы вам обеспечены.
И работайте с ними обязательно.
Что я порекомендую точно вам делать: отвечать на все комментарии, но не шаблонно.
Многие всегда пишут стандартный шаблон.
Если полистать комментарии, все ответы на них – это один-единственный официальный шаблон, максимум 2-3, там просто Ctrl+C Ctrl+V вставляется.
Никогда так не делайте!
Персонализируйте, пишите креативно.
Напишите меньше, но поблагодарите.
Будьте живым человеком, не будьте сухой машиной, чат-ботом, который отвечает одинаково.
Это действительно раздражает, когда написана одна и та же простыня под каждым комментарием.
Поэтому будьте близки к аудитории и общайтесь креативно.
Третий способ крауд маркетинга – это те же вопросы.
Да, самый банальный вариант – это вопросы.
Вы всегда можете покрутить вопросы вокруг своего бренда: кто покупал в том-то магазине.
Покидать эти вопросы на ряде сайтов и можете наделать себе ответов.
Такой крауд-маркетинг очень может сработать в позитивном ключе.
Погуглите по своему запросу “бренд отзывы” и посмотрите, где на вас размещены отзывы и поработайте с ними.
Почему я нигде не говорю про ссылки.
Люди, если захотят найти ссылку на ваш бренд – они её с лёгкостью найдут.
Конечно, если ваш бренд гуглиться, если вы сделали базовую сеошку.
Если вы её не сделали, то у вас проблемы.
Классическая ссылочная с отзывами точно сработает, потому что на сайтах отзовиков всегда есть ссылка на сайт.
Так что здесь можете не волноваться.
Или если вы пишите на каких-то сайтах вопросов и ответов аналогов, Quora и Reddit, кто покупал там-то там-то.
Конечно же можно тут и оставить ссылочку – она тут останется адекватной.
Но учтите, что если вы негативно работаете на рынке, то шквал критики вам под этим постом обеспечен и будете только отбиваться.
Поэтому постарайтесь сразу написать несколько комментариев в нейтральном ключе, несколько в полупозитивном ключе, чтобы типа всё нормально и не было никаких проблем, не жаловались.
Но не пишите никогда комментариев под такими постами в сильно позитивном ключе – это оттолкнет и хейтеры подъедут.
Вот такие тенденции классического крауд-маркетинг я бы выделил и действительно сосредоточил бы работу над ними.
Да, это больше управление репутацией.
Но вот это и есть крауд маркетинг.
Потому что ссылки в крауд маркетинге начинают работать в обратную сторону.
И я не рекомендую раскручивать крауд маркетинг в том виде, как он был раньше.
На форумах будьте профессионалами, стройте свой бренд, отвечайте от своего имени.
Зарегистрируйте свои профили.
Можете накрутить на них рейтинги за счёт этого, т.е. за счёт репутации.
И в подпись добавить ссылочку на свой главный сайт – это нормальная тактика и до сих пор приветствуется.
Даже владельцы форма в принципе всегда рады, что у них на сайте будут какие-то эксперты – гуру веток.
Станьте гуру на каком-то форуме.
Возьмите курирование какой-то ветки, по какой-то теме.
Почему бы и нет.
Всегда можно договориться.
Можно всегда даже и проплатить рекламу для того, чтобы у вас под каждым постом была ссылка.
И ведите посты по трафику, соберите семантику.
Напишите посты по трафику, чтобы они давали вам трафик с этого форума на свой сайт.
На этом всё.
Подписывайтесь на наш канал.
Задавайте вопросы в комментариях.
И конечно же смотрите наши вебинары.
Всем хороших позиций, трафика и продаж!”