Лицензирование изображений в Google Search Console | Урок #293

Николай Шмичков 21.08.2020 2277 раз Дата обновления: 02.10.2020
1X
Длительность: 5:26

Лицензирование изображений в Google Search Console | Урок #293
SEO

&nbsp
 

00:00 / 5:26
 

1X

 

Николай Шмичков в подкасте №293 рассказал о нововведении Google.

Полная текстовая версия выступления:

“Сегодня я хочу поговорить о нововведении: еще в феврале Гуглом анонсирована новая функция, которая будет вводиться пока в формате бета – это показ метаданных о лицензии на изображение.

Я начал обращать внимание на микроразметку Google фактически в течение года и видел часто отмечаемые у них элементы в виде бета-тестов, например, сообщение в связи с Covid19, профессиональное обучение, озвучиваемый элемент, метаданные о лицензии на изображение – все это помечено как бета.

Последняя функция, действительно, находится на этапе бета-тестирования, и общий функционал должен измениться.

В чем суть?

Если на вашем сайте приведены сведения о лицензировании (то есть если вы взяли изображения по правилам лицензии), то к уменьшенному варианту фотографии в Google на картинках может добавиться значок лицензии.

В результате пользователи могут сразу узнать, что такая информация доступна, перейти к ней по ссылке в указанном инструменте просмотра изображения.

Эта функция пока недоступна в Google-картинках, но структурированные данные и метаданные можно уже прописать заранее.

Теперь возле каждого изображения появляется значок в виде иконки и текст “лицензировано”.

Что нужно сделать, чтобы Google обратил на это внимание?

Позаботиться о том, чтобы пользователи могли переходить на ваши страницы с изображениями и просматривать их без авторизации.

Убедитесь, что страницы с изображениями доступны роботу Google-бот, то есть не должно быть запрещено сканирование robots.txt и метатегам robots.

Выполните инструкции веб-мастеров, чтобы обеспечить доступ Google к вашему контенту.

Добавьте соответствующую микроразметку (нужно прописывать spam property, license и конкретную ссылку на лицензию).

Все это делается в разделе image object той же Schema.org.

Вы можете перейти на документацию Schema.org и посмотреть новые рекомендации.

Два новых тега, которые понимаются: license – это url страницы с условиями лицензии на использование изображения (то есть вы указываете ссылку при помощи тега license), второй вариант – вы указываете url страницы с информацией о том, как получить лицензию на использование изображений.

Ссылки в формате IPTC.

Почему я обратил внимание на эту новость?

Google Search Consolе начал поддерживать микроразметку лицензируемых изображений.

Вебмастера заметили, что эта функция появилась в разделе “Улучшения Search Consolе”.

Теперь, если вы используете на своем сайте лицензируемые изображения, желательно это отмечать.

Будет ли борьба за воровство изображений на других сайтах?

Подозреваю, что сентябрь отметится борьбой за краденый и измененный контент.

Когда берут защищенное изображение, модифицируют его и выкладывают на своем сайте.

Русские и украинские сайты чаще всего этим страдают.

Мы рекомендуем использовать картинки только из вашего фотобанка, ведите его, фотографируйте.

А если вы используете изображения, которые взяты по определенным условиям лицензии, теперь их нужно будет специально помечать, чтобы не привлечь санкции.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх