В новом аудиоподкасте №396 Николай Шмичков рассказал про обновление старого контента.
Как увеличить свой SEO-трафик.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале SEOquick. Меня зовут Николай Шмичков.
И я хочу рассказать, почему обновление старого контента позволит поднять ваш трафик в СЕО.
На самом деле это так.
Необязательно писать 1000 новых статей: иногда лучше обновлять старые.
Ко мне обратился наш клиент, который занимается строительным оборудованием и мы дали ему техническое задание написания статьи.
Он написал прекрасную статью, но по этой статье уже есть ключи, по которым статья ранжируется.
Мы предложи полностью удалить ту статью и заменить на эту.
И переписать таким образом старую статью.
Переписывание и модифицирование статей – это то, что нужно делать по множеству причин.
Во-первых, обновление статей.
Вы обновляете старую статью, на которую возможно уже есть ссылки.
Во-вторых, обновляя статью вы сообщаете поисковой системе, что она обновилось.
Для этого нужно в карте сайта, соответственно, last-modified, чтобы тоже обновлялся вместе с обновлением контента.
Очень важно, чтобы ваш тег last-modified обновлялся, если реально меняется контент на странице, а не просто автоматически.
Иначе вы можете получить санкции от поисковых систем за обман.
На самом деле это важно.
Ну и третье.
Зачем нужно обновлять старый контент?
Потому что, новый контент, который вы создаете, может создать эффект каннибализации, о котором я рассказывал в прошлых подкастах.
Поэтому обновление контента – это то, что вы должны действительно делать и делать на регулярной основе.
Если посмотреть внимательно, сколько, допустим, такой известный блогер как Нил Патель делает работ над блогом.
На одну написанную статью – они обновляют двадцать одну статью.
Это просто колоссальное число.
И это позволяет их сайтам, которыми они занимаются, действительно расти в трафике.
Для того, чтобы определить, что конкретно прописывать, вам не нужен какой-то мега контент-план.
Вам нужен всего лишь доступ в собственный Google или Яндекс вебмастер.
Для этого возьмите статистику за последние 28 дней, и сравните с предыдущей статистикой за другие 28 дней.
Почему 28 дней?
Это полные 4 недели и таким образом вы избавитесь от влияния, т.н. коротких и длинных месяцев.
Берите реально неделями и замерьте результат.
Обратите внимание на расхождение в кликах.
Если количество кликов резко снизилось у каких-либо статей, то обратите внимание и поставьте задачу на их переписывание.
Сделать это можно при помощи простейших формул в Excel.
На самом деле это очень несложно, и не требует никаких сверх знаний.
Обновление вашего контента действительно поможет пользователям.
Потому что, вы действительно замените какие-то абзацы.
Поисковые системы будут знать, что вы обновили конкретную статью до конкретной даты.
Ни в коем случае не думайте, ни о каких там количествах слов, вхождениях.
Думаете только о пользовательском опыте.
Очень важно: если вдруг вы действительно, как говорится, поменяли url (в одной из статей переписали на другую), обязательно настройте 301 redirect и отправьте страничку на переиндексацию.
В Гугле эта возможность теперь открылась и не требует никаких сложностей.
Просто заходим в webmaster, добавляем туда новую страничку, которую вы сделали, и проверяете – в Гугле находится ваш url или нет.
Изучите внимательно, что он индексируется и добавлен в вашу карту сайта.
Очень простой гайд.
Не требует никаких напрягов.
Пользуйтесь и обновляйте свой контент часто.
Мы в Seoquick стабильно переписываем по 5-6 статей в месяц.
И конечно же, пишем одну статью от силы новую.
Потому что наш еще контент-план далеко не проработан.
Но переписывание статей у нас стоит постоянная работа, и на это тратится, конечно, хорошая такая доля времени всех наших авторов.
В вашем блоге может быть всего лишь 200 статей.
Но это могут быть 200 прекрасных статей, которые нацелены на конкретный трафик и у вас отсутствует мусор.
Не пишите мусор.
Мусор в блоге удаляйте, делайте редиректы, забудьте о его существовании.
Не делайте никаких мусорных статей, ради просто непонятно чего.
Сосредоточьтесь только на трафиковом контенте и конечно же постоянно его улучшайте.
Чтобы он вдруг не стал тонким и вас с него не выбили.
С наступающими вас праздниками.
Конечно же не забывайте подписываться на наши подкасты.
Задавайте нам вопросы.
Вопросы можно задавать как на страничке подкаста на сайте, так и в нашей телеграм группе.
С удовольствием на всех них отвечу.
Все спасибо и пока!”