В новом аудиоподкасте №255 Николай Шмичков рассказал о том, почему данные PageSpeed могут отличаться со временем.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале Seoquick.
Это наш короткий подкаст для веб-разработчиков, для владельцев сайтов.
Мы поговорим о скорости загрузки сайта и рекомендациях, почему следует внимательно относиться к проверке pagespeed – реальной проверке вашими пользователями, которые открывают ваш компьютер, а не проводить так называемые лабораторные тесты.
Я столкнулся с этой новостью, когда прочитал заметку, где Мартин Сплит объяснил, в чём разница между этими лабораторными тестами и полевыми испытаниями и почему стоит внимание уделять реальной картине загрузки вашего сайта, реальной оценке загрузки вашего сайта пользователями из интернета.
В этом плане я бы обратил внимание на несколько отчетов: первый отчёт – это отчёт Google Вебмастера, который оценивает скорость загрузки вашего сайта и показывает картину по динамическому изменению загрузки вашего сайта различными пользователями, которые являются сплавом между действительно field data и lab data – лабараторными и полевыми испытаниями.
Я бы ещё обратил внимание на отчет в Google Аналитике, которая отображает скорость загрузки страницы вашего ресурса пользователям, которые посещают ваш ресурс.
Эти оба отчета я бы обязательно анализировал в разрезе каждой недели.
Неделя начинается – посмотрели картину по загрузке сайта и оценили эти оба показателя.
Почему PageSpeed снова всплыл?
По-моему в 2018 году про него уже говорили – про техническую скорость, по поводу того, что он должен являться веским фактором ранжирования.
Потом про него забыли, его отложили, сместили на низкие приоритеты.
Но почему он снова вернулся?
Причина очень проста – сайты становятся как обычно, сложнее, тяжелее, насыщенные скриптами, насыщенные графикой, пусть и сжатой, но в целом сложными.
А в поиске царит сейчас мобильная выдача.
То есть, если раньше говорили mobile first, то сейчас это Mobile Only.
В сочетании одновременно сложности функционала сайтов и действительно растущей конкуренцией – все сайты рано или поздно становятся всё сложнее и сложнее.
Если раньше в топе находилось три-четыре сайта, остальное было трэш по тематике, то сейчас в топе может находиться 20-30 сайтов, а то и 40 сайтов, и между ними начинается жесткая конкуренция.
Ну и конечно же, Google нужно как-то определять между этих сайтов по поведенческому фактору, но один из крупнейших поведенческих факторов, данные которого он может спокойно собирать не напрягаясь – это скорость загрузки сайта.
У него есть огромные полевые данные, благодаря
а) мобильной системе Android;
б) самому распространенному браузеру Google Chromе.
Google собирает данные также из Google Аналитики, которая сохраняется сейчас на каждом сайте.
Эти данные получает и сравнивает их уже между так называемыми, лабораторными данными и собственно полевыми.
Почему разница между ними существует?
Потому что многие не обращают внимания, заходят на PageSpeed, смотрят на свои данные и видят, что они меняются.
Вы могли буквально несколько месяцев назад смотреть на свой PageSpeed и радоваться какой он классный.
А сейчас он мог просидеть, хотя у тебя с сайтом ничего не делали.
Но на самом деле это не так.
Google показывает не лабораторные данные PageSpeed (по этому поводу есть большое видео, где рассказывают как измеряется скорость сайта, я сделал обзор всех сервисов по измерению скорости сайта и у нас был вебинар посвященный PageSpeed, где мы рассказывали про будущий алгоритм, рекомендую всем сходить).
Google объяснил в чём разница между fielddata или lab data.
Почему разница существует?
Во-первых, fielddata формируется действительно из множества компьютеров, которые заходят на ваш ресурс.
В то время, как лабораторные данные формируются за счет очень мощного компьютера, с довольно-таки мощным интернетом, который тестирует ваш сайт.
Яркий пример: вы проводите анализ сайта при помощи инструмента, который использует лаборатория данной страны, где находится сервер сайта.
Он покажет, что сайт грузиться будет довольно быстро, но например, если вы будете тестировать сайт, который находится в Москве из Нью-Йорка, его скорость будет гораздо медленнее.
Третий момент – если будете тестировать скорость загрузки сайта на довольно-таки слабом провайдере, либо когда трафик нагружен.
Лабораторные тесты можно измерять при помощи управляемого теста в идеальных условиях, в то время как реальные тесты проводятся в реальных условиях, и здесь могут быть абсолютно разные причины почему скорость будет кардинально отличаться и действительно, данные между ними будут отличаться.
PageSpeed показывает на текущий момент сплав между field data и lab data.
И fielddata будет гораздо более важное значение и Google считает это наиболее надежными, чем lab data, которые они получают за счет чисто синтетического теста.
Скорость загрузки вашего сайта является действительно жирным фактором ранжирования.
Мы подозреваем, делаем ставки, что с Нового года это будет возможно приоритетным фактором ранжирования.
Все сейчас заговорили про PageSpeed, уже не говорят про ссылки, уже не говорят про тайтлы.
Хотя они ведь тоже колоссальное значение имеют.
Но сейчас всё мнение, весь хайп переключился на скорость загрузки сайта.
И полевые данные я рекомендую замерять теми методами, которые я перечислял.
Анализируя ваш сайт по Гугл Аналитике по скорости загрузки сайта, следите за отчетом об изменениях скорости загрузки и ошибках в Google ВебМастере.
Ну и конечно же, проводите сами тесты своего PageSpeed, своего гео, где находится ваша целевая аудитория.
Я на этом остановлюсь.
Рекомендую сходить посмотреть наше видео по скорости загрузки сайта, посмотреть вебинар с Михаилом Шакиным, где мы рассказывали по этому поводу – он коротенький такой видеоролик, где мы выступали вместе.
Я буду рад комментариям, если будете мне их задавать в нашей Telegram группе.
Я буду стараться на них отвечать.
До новых встреч.”