В новом аудиоподкасте №297 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о новой профессии – продюсер блогеров в Инстаграм
Полная текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Мы нашли очень интересную статью о том, что в 2020 году появится новая должность – продюсер блогеров.
В последнее время по данным ежегодного исследования Brand analytics за год в российских соцсетях зафиксировано 49 млн авторов и 27 миллионов приходится на Инстаграм.
Продюсеры становятся очень популярными, они помогают блогерам обходить конкурентов и увеличивать доходы.
Продюсеры блогеров – это специалисты, которые помогают им в продвижении и монетизации аккаунтов в соцсетях.
В зарубежной практике продюсер блогера – это что-то типа продюсера звезды в шоу-бизнесе.
То есть он берёт никому не известного человека и занимается его раскруткой и продвижением.
Но в России, Украине, странах СНГ такого пока еще нет, скорее, продюсер занимается запуском продуктов, которые производит блогер.
Потому что как правило блогеры ищут себе помощника для ведения блога в Инстаграм, который будет отслеживать рекламные предложения, списываться с рекламщиками, фильтровать эти рекламные предложения, возможно, публиковать посты, которые блогер заранее одобрит.
Но именно продюсера они не используют, а если используют, то для своих продуктов, марафонов, товаров.
Блогер должен генерировать и поддерживать высокий уровень контента, то есть посты, сториз, интерактивы, проводить постоянные эфиры, и все это, конечно, должно быть увлекательно, интересно и полезно.
А если блогер перестает это делать, то, естественно, внимание аудитории снижается, и аудитория найдет другого более интересного блогера.
Поэтому нужно постоянно наполнять свой профиль чем-то интересным, это ежедневная многочасовая работа.
Соответственно, времени на другие задачи может не хватать.
Блогеру нужен продюсер для того, чтобы запускать продажи, вести аккаунт какого-то продукта, чтобы понять воронку продаж.
Потому что блогер не всегда может правильно понимать, как продать продукт или быть некомпетентным в сфере маркетинга, а продюсер может прийти на помощь и всем этим заниматься.
По статистике часто бывает, что создание какого-либо продукта и его выпуск имеет продажи не такие, как хотелось бы.
Это происходит потому, что блогер не всегда компетентен в сфере маркетинга, не знает, как правильно продавать и выстроить воронку продаж, не знает свою аудиторию и не понимает, какой продукт нужно выпустить именно для своей аудитории.
В таких моментах на помощь придет продюсер.
Мы решили поискать информацию и нашли несколько интересных статей.
Обязанности – это продвижение конкретного блогера, увеличение его популярности, привлечение рекламодателей, аналитика аудитории контента, юридическая защита.
Вот что требуется от продюсера блогера.
Эта профессия новая, специальных курсов на эту тему пока нет.
Для того чтобы этому научиться, нужно в целом освоить навыки продюсирования.
Еще нужно знать досконально SMM-продвижение и уметь вести переговоры: как вживую, так и в переписке.
Сколько можно заработать?
От 20 до 30% дохода блогера.
Можно вести нескольких блогеров и зарабатывать в районе 300 000 руб.
Это статистика сайта Mitroshina.org.
Находить клиентов можно через Instagram напрямую, искать в закрытых чатах блогеров, где они общаются, делать прямой outreach через email-рассылки.
Когда вы уже раскачаете несколько блогеров, можно выстроить свой личный бренд, который позволит привлечь новых блогеров.
Вы будете специализироваться на их раскрутке или обучении.
Например, можно выстроить свой личный бренд будущего продюсера блогеров.
Благодаря тому, что вы создадите некие курсы для блогеров.
Ну и, конечно, неплохо понимать чуть-чуть в арбитраже.
Уметь переливать трафик так, чтобы это было выгодно и не шло в ноль или убыток.
Помогать создавать так называемые PR-аккаунты, то есть развлекательные аккаунты, которые будут цитировать вашего блогера.
Развлекательные аккаунты помогут раскрутить блогера.
Потому что блогер должен создавать контент, а вы должны наладить приток нового свежего трафика на этот канал.
У блогера основная цель – генерировать контент и удерживать привлеченную аудиторию.
Я думаю сейчас многие начнут публиковать вакансии помощника блогера.
Если вы заинтересовались, гуглите тему “продюсер блогеров”, ищите, что он должен уметь делать, можно найти книги по этой теме, грызите SMM, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, изучайте, что такое охваты.
Многое мы уже осветили на своем канале.
Там можно найти много материалов по этой теме.
И, конечно, по переговорам почитайте пару-тройку книг.
Многие из них хороши, я не находил плохих книг по переговорам.
На этом все, присоединяйтесь к нашему YouTube-каналу, заходите на прямые эфиры по четвергам, задавайте вопросы по любому контенту, который вы найдете у нас на сайте в блоге и на аудиоподкастах.
До новых встреч!”