В новом аудиоподкасте №14 Анатолий Улитовский и Николай Шмичков рассказали как создают тайтлы для интернет-магазина.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Это 14-й аудио урок, это школа рекламы и сегодня мы с Николаем решили затронуть такую тему – эту тему придумал Николай: как необходимо создавать тайтлы для интернет-магазина.
Почему эта тема интересна?
Нас часто спрашивают об этом клиенты и Николай готов поделиться опытом и рассказать о том, как действительно это делать правильно, потому что интернет-магазинов много, а от оптимизации тайтлов зависит перейдут ли 80% дополнительного трафика.
Потому что, если тайтл неинтересный, непривлекательный, то 80% просто банально не переходит на сайты.
Думаю, Николай вам рассказывает интересную новость, как это действительно прописывать.
Добрый день ещё раз, сегодня я буду более так последовательно рассказывать, какие страницы существуют у интернет-магазинов.
Да, у интернет-магазина, понятно, есть главная страница, есть страница категории, есть страница подкатегорий.
Я объяснял, чем они отличаются от 1 категории и есть непосредственно страницы самих товаров, страница категория – категория верхнего уровня, например, вот вы продаете там ноутбуки.
Страница ноутбуки является страницей верхний категории, подкатегорией допустим является ноутбуки 14 дюймов, ноутбуки 17-дюймовые, там ноутбуки 20 дюймовые, ноутбуки Apple, например, ноутбуки ДЕЛ, ноутбуки Asus – это подкатегории.
Подкатегория обычно в магазинах реализуется при помощи фильтров, при нажатых фильтрах обычно меняется УРЛ и под эти УРЛЫ прописываются тайтлы.
Здесь однозначно никаких шаблонных тайтлов не будет, здесь нужно всё писать руками, либо только продумать очень гибкий интеллектуальный скрипт, который будет составлять из этих слов тайтл так, чтобы они выглядели читабельно.
Никаких шаблонов здесь не рекомендуется использовать, в первую очередь, если Вы только запускаете сайт.
Соберите хороший семантическое ядро для своего сайта, для своей структуры и эти тайтлы нужно будет прописать скорее всего в базе данных ручками для каждой такой категории и подкатегории.
Интернет-магазина Розетка прописал при помощи так называемых фраз, которые формируют целое предложение.
Если вы зайдете на интернет-магазин Розетка, покликайте на его фильтр и вы увидите, как меняется тайтл, как меняется заголовок.
Я про это касаля в одной из своих статей «Структура интернет-магазина» и рассказывал, как генерировать такого рода тайтлы, какие технические особенности нужно учитывать.
При этом не нужно пихать туда не особые цифры, ни слова «акция», акцентируйте внимание на высокотрастовых ключевых словах, они должны быть трастовыми, вы должны не особо выдумывать, а использовать ключевое слово, по которому действительно вы планируете продвигать и привлекать аудиторию.
За счёт доверия формируются бренд магазина, поэтому нормальным явлением будет, когда тайтл такого рода будет состоять там «ноутбуки 17 дюймов» вертикальная черта и название магазина.
По поводу страницы товаров – страница товаров обычно формируется по простой системе: либо вы начинаете со слова купить и потом используете уже тайтл, либо вы слова «купить» ставите в конце.
Я бы рекомендовал конечно поставить в конце.
Почему?
Потому что первые три-четыре слова гарантируют то, что пользователь понимает, что он попал на нужную страницу, поэтому в первую очередь тайтл я бы начинал конечно же с бренда.
Затем допустим брал название или допустим название товара, допустим, чехол на iPhone там XS, чехол на Apple iPhone XS.
Я бы формировал бы тайтл в первую очередь из ключевого слова, потом бренд, потом собственно особые отличия вашего товара.
Мы говорили про кликабельность, на кликабельность влияют конечно же цифры и скобки.
Как же обыграть здесь цифры и скобки в названии товара?
Мы не рекомендуем использовать ни год, ни цену, ни слова акция, скидка в названии конкретного товара.
Почему это не нужно делать?
Потому что эти вещи реализуются через микроразметку.
Слова: наличие, цена, год – это лучше не использовать, но в скобки лучше всего возьмите название модели.
Да, есть особый вид клиентов, которые ищут название модели.
Я, когда занимался магазином автозапчастей, я формировал тайтлы и прописал название вин коды VIN запчастей и у клиента за счет прописывания мельчайших деталей сразу же пошёл трафик, именно высокоспециализированных запросов.
То есть, если вам нужно прописать в наличии – сделайте это через микроразметку Product, в микроразметке Продукт можно всё это сделать и не нужно захламлять тайтл тем, что там быть не должно.
И соответственно, я бы хотел, чтобы отдельные ремарки дал Анатолий по этой теме.
Да, спасибо Николай, очень интересная информация.
Я бы хотел добавить, что на сайте мы создали калькулятор качества тайтла, которым вы можете бесплатно проверить качество вашего тайтла.
То есть достаточно прописать его или просто вставить URL вашего сайта и наш калькулятор автоматом его подхватит.
Он даст вам рекомендации, как действительно улучшить качество тайтла.
Существует теория, что от кликабельности вашего тайтла увеличиваются ваши позиции.
Даже если вы не верите в эту теорию, потому что поисковики её отрицают, представители поисковиков, всё равно самое главное для нас – это не позиция, а ваш трафик.
К примеру, если вы занимаете пятую позицию, увеличили кликабельность два раза, то ваш трафик увеличивается в 2 раза.
В данной ситуации и позиции.
И помните: люди не кликают в слепую – они читают тайтл и от этого принимают решение перейти на контент сайта.
И поэтому обязательно уделяйте достаточно внимания прописанному вашему заголовку.
Используйте наш калькулятор, просто зайдите на сайт, вставьте ссылку и проверяйте.
Он вам подскажет, что необходимо сделать: либо укоротить, либо увеличить, либо добавить какие-то другие побуждающие слова.
Ну это всё на сегодня.
Спасибо, что нас слушали, подписывайтесь на наши аудиоподкасты, мы всегда рады нашим новым слушателям и до новых встреч.”