Что такое вредоносные ссылки (Негативное SEO) — Словарь SEOшника | Урок #456

Николай Шмичков 13.09.2021 397 раз Дата обновления: 13.09.2021
1X
Длительность: 9:40

Что такое вредоносные ссылки (Негативное SEO) — Словарь SEOшника | Урок #456
SEO

&nbsp
 

00:00 / 9:40
 

1X

 

В новом подкасте №456 Николай Шмичков рассказал, что такое вредоносные ссылки и негативное SEO.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет. Вы на канале seoquick.

И мы продолжаем рубрику подкастов.

Сегодня тема словаря сеошника – это негативное SEO или вредоносные ссылки.

Я наткнулся на неплохую статью Ивана Боговика по поводу негативного SEO и его опыт действительно очень интересен.

Пройдемся немного по статье.

Столкнулся он с тем, что у него сайт занимал топ-5 в Гугле в США по некоторым запросам в своей ниши и рос.

И кому-то это явно не нравилось – скорее всего конкурентам.

И первый вид негативного SEO, который он выловил – это конечно же были порно ссылки.

Порно ссылки на него поставили в гигантских количествах: он занимался чуть ли не каждую пятницу закрытием этих ссылок.

И действительно, если в рунете вы не столкнетесь с таким видом ссылочного спама, то в Бурже это довольно-таки очень распространено.

И порносайты генерируются быстрее, чем грибы после дождя, и ссылки соответственно тоже.

Самое забавное, что когда он пробовал потом, после того как собрал домены, написать каждому владельцу домена с просьбой убрать порноссылки.

Некоторые ему отвечали: вы заплатите нам, чтобы мы убрали эти ссылки – это для него было немного шоком.

После 90% удаления вредоносных ссылок, они перестали появляться.

Но потом появились новые.

И новый вид ссылок, который уже стал – это сети PBN, которые создавались на отдельных сайтах.

Там, понятно, связаться с администрацией невозможно, потому что её просто не существует.

Конечно же инструментарий тот же: берём с Ахрефс все домены, все PBNы, порноссылки выкачиваем, собираем и заливаем в disavow links tool.

И собственно после этого пошли мусорные ссылки с разными видами анкоров, которые невозможно было отличить даже от каких-либо других, то есть выглядели вполне себя как адекватные анкоры с неадекватных сайтов.

И тот, кто делал такие ссылки – делал всё очень правильно: разные типы сайтов, разные объёмы контента на страницах, разные анкор листы и даже разные типы ссылок dofollow и nofollow.

Но учитывая, что целилось всё в слабую посещалку, сайты были в большинстве заброшенные и мониторить их было невозможно.

Если вы думаете, что говорят, что Google игнорирует эти ссылки и ничего с вами не будет – это всё на самом деле вранье.

Потому что Джон Мюллер заявляет, что негативная SEO никак не влияет на ваши позиции.

Но к сожалению влияет.

И я натыкаюсь на множество сообщений, как Пингвин действительно кладёт сайты на лопатки даже до сих пор.

Действительно, есть реальная связь между количеством спамных доменов, которые ссылаются на вас, и конечно же вашими падениями позиций.

Поэтому негативное SEO – это оружие, которое используется в крупнокалиберных масштабах, против борьбы с высокомаржинальными конкурентами.

Никто не будет пытаться какую-нибудь парикмахерскую или какую-нибудь там кафешку, кофейню повалить по SEO этим методом.

Но если у вас какой-то финтехпроект или вы занимаетесь там криптой, то конечно же вас повалить будет легче всего.

Если вы вылезли в топы – однозначно, негативное SEO вас может очень сильно сбросить на низ позиций.

Ну и собственно какие два вида защиты предлагают автор.

Он предлагает два вида защиты: активная защита – это удаление вредоносных силах, и пассивная – ничего не делает.

Ведь чем более трастовый сайт, тем более он устойчив к негативному SEO.

Если у вас сайт очень-очень трастовый, т.е. если вы нарастили себе траст за счёт нормальных ссылок, то негативные ссылки на него влиять никак не будут.

И они будут являться вашей подушкой безопасности.

Следует понимать, что disavow Tool – это не инструмент, а сервис рекомендаций.

Вы Гуглу всего лишь рекомендуете отклонить эти ссылки, а Google может их принять, либо не принять –то есть это не директива.

И в этом плане Google сам решает, учитывать эти ссылки или нет.

Само собой искать токсичные ссылки.

Не все ссылки находит Ахрефс, но поисковая система может их находить.

Более того, вы должны понимать, что disavow Tool обрабатывает не все данные и не так быстро.

Он может это делать несколько дольше, чем вы думаете – от 4-х дней и как говорят по статистике до 9 месяцев.

Вы ещё должны понимать, что ссылки, которые на Вас могут ставить – могут быть абсолютно с разных сайтов.

Они могут быть с сайтов, которые занимаются там чуть ли не spoofing доминов: там какие угодно виды сайтов используются.

Могут зараженные сайты на вас ссылаться.

Могут линки к вам содержать вредоносный код, даже при переходе на ваш сайт.

Таким образом, ваш сайт тоже будет способствовать тому, что пользователи приходят к вам с каким-то вредоносным кодом.

Но здесь вот я могу сказать одно: что вы скорее увидите классическое бомбление некачественными ссылками, каким-нибудь там прогерами, типа хрумером либо парсером, накиданный на вас контент с мусорных сайтов.

Что делать, если на вас создаются ссылки в Гугле – бороться только через disavow Tool.

А что с Яндексом?

В России, например, такой метод спама не достаточно распространен.

Если на вас будут ставить спамные ссылки – у нас не такое большое количество сайтов можно поднять такой тематикой.

Хотя если зайти на какие-нибудь биржи, типа SAPE и GoGetLinks, уверен, что можно найти там площадки, которые являются просто мертвыми и не имеющими никакого трафика.

Вы можете обнаружить, что площадки, которые там находятся, не представляет никакого интереса в рунете для поиска и возможно игнорируются.

В Бурже площадки поднимаются массово, в гораздо больших масштабах.

Почему?

Потому что там другие деньги, там другие прибыли, и другие соответственно цели.

Хотя не исключение, что в рунете тоже есть примеры загона сайта под фильтры, и здесь единственный способ – мониторить и вовремя сообщайте в Yandex, если мы как бы говорим про российский рынок, что на вас ставятся спамные ссылки, которые вы не можете убрать.

Да, есть письмо на Саппорт – можно его написать и надеятся, что его время рассмотрят и никаких санкций к вам не применят.

Почему?

Потому что, во всех остальных случаях есть действительно шанс получить санкции от Яндекса.

Поэтому support.yandex.ru – почтовый адрес, который должен быть у любого владельца сайтов.

Если он заподозрил неладное со своим ссылочным профилем и вы ранжируетесь в России – однозначно следует сообщить, что такие-то ссылки (можно даже прислать вложение) были поставлены и это некачественные ссылки.

Инструментария по отклонению ссылок непосредственно в Яндекс вебмастере нет.

Поэтому единственный способ пока что – это Саппорт.

Яндекс, как они говорят, действительно игнорирует подобную ссылочную массу и не учитывает её в продвижении.

А больше он вас накажет, если вы делаете хорошие ссылки, но в больших, промышленных масштабах.

За такие ссылки вы действительно получите санкции.

По поводу вредоносных ссылок.

Да, стоит переживать.

Да, стоит периодически мониторить свой ссылочный профиль.

Да, обращаться к сеошникам и скачивать свой ссылочный профиль, если у вас нет доступа к платным сервисам Ахрефс или MOZ.

Однозначно рекомендую следить за своим ссылочным профилем.

Почему?

Потому что любые колебания могут потом внезапно резко сказаться на вашей выдаче.

В Бурже мониторить ссылочную массу нужно обязательно.

Постоянно мониторить, какие ссылки появляются.

Поэтому здесь ахрефс просто должен быть у вас, его аккаунт.

Либо с вами должен работать сеошник, который постоянно мониторит вас.

И ссылки, которые вы должны отслеживать, то есть вовремя чистить и вовремя формировать и обновлять свой disavow Tool.

Блокировать как отдельные страницы, если они идут спамные, либо целые домены.

Если на вас идёт такой вредоносный спам.

На этом всё.

Если вас интересуют какие-то другие вопросы, всегда задавайте в комментариях – мы с удовольствием их рассмотрим.

А также буду рад если будете следить за нашими вебинарами и смотреть наши видео.

Всем спасибо и до новых встреч!»

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх