В новом аудиоподкасте №241 Николай Шмичков и Алёна Полюхович рассказал про YouTube на ТВ и новые форматы. Что круче – ТВ или Ютуб.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет.
Вы на канале Сеоквик.
Меня зовут Николай Шмичков и я сегодня не один, со мной Алёна Полюхович.
Всем привет.
И мы сегодня поговорим про такую интересную тему как реклама на YouTube.
Модно от рекламы отписываться, против рекламы ставятся блоки, всё, что угодно, либо покупается платная подписка в YouTube Music, Премиум, чтобы вы рекламы не видели.
На самом деле, реклама очень популярна и она действительно интересует рекламодателей, они на это обращают внимание.
Где реклама может активно вернуться, не только на смартфонах и на компьютерах, конечно же, на телевизорах youtube активно также смотрят его и на телевизорах, доля зрителей особенно среди взрослого населения в YouTube растёт.
С появлением более дешевых Смарт телевизоров, многие взрослые люди начинают смотреть телевизор попросту в YouTube и в YouTube существует реклама.
Я говорю сейчас про Украину, про Россию, но за рубежом телевизоры активного используются, на телевизорах смотрят рекламу и поэтому я хочу чтобы Алёна чуть-чуть рассказала про новости, как работает реклама на YouTube и собственно когда она начала активно развиваться.
Во-первых google ads запустил новый таргетинг по устройствам на пользователей, которые просматривали YouTube контент с помощью Smart TV или цифрового телевидения, а также игровых консолей и цифровых Медиа плееров Apple TV.
Таргетинг доступен в меню девайса наряду с десктопами, смартфонами и планшетами в категории телеэкран.
Для того, чтобы показать рекламу на экранах телевизоров, следует создать специальный креатив или же задать корректировку ставок по данным типом устройств.
В сервисе вы сможете проследить с помощью отчетов свою эффективность такой рекламы на телеэкранах.
Эксперименты показали, что пользователи положительно реагируют на видео объявления в YouTube, которая транслируется по ТВ.
А рекламодатели отметили, что запоминаемость бренда после просмотра рекламы в YouTube на ТВ устройствах гораздо возросло и в свою очередь, Ютуб анонсировал запуск БрендЛифта на ТВ экранах и нового рекламного формата.
BRAND Lift вы видели очень часто, я думаю, когда вы хотите посмотреть какой-то ролик на Ютубе и у вас изначально не реклама высвечивается, а высвечивается такой вот коротенький опрос, который вы должны пройти.
Например, видеорекламу каких интернет магазинов вы недавно видели на YouTube.
Это бесплатное исследование Google для видео компании.
Из вашей целевой аудитории избирается до 10 тыс. пользователей, до 5. 000 тех, кто посмотрел видео ролики, до 5000 тех, кто не видел вашу рекламу.
И в этот период пользователям предлагается ответить на вот такие подобные вопросы, а затем результаты опросов сравниваются между собой.
И вот сейчас YouTube анонсировал, что такой формат опроса он будет запускать ещё и на ТВ на экранах.
А выбрать варианты ответов можно с помощью всего лишь пульта от телевизора.
Это обновление позволит всем маркетологам принимать более взвешенные решения об эффективности рекламы ну и соответственно, оптимизировать стриминговые компании в режиме реального времени, независимо от того, что они используют для резервирования и закупки рекламы.
В ближайшие недели BRAND Lift станет доступен для YouTube на ТВ.
Помимо просто YouTube.
А также ещё нововведением станет запуск пропускаемого формата рекламы для того контента, который транслируется также на ТВ экранах.
Связано это с тем, что за последнее время количество просмотров YouTube именно на ТВ в устройствах, выросла более чем на 75% и в связи сейчас ещё с карантином, большинство людей сидят и смотрят именно по телевизору, выводят на телевизор YouTube и всякие такие стриминговые сервисы.
Если сравнивать YouTube global на 800% вырос просмотр длины видео на ТВ, то есть и соответственно, на 120% вырос просмотр шоу ТВ, на 50% записей живого контента.
Интересные цифры.
Но я ещё решил обратить внимание, где эффективнее продвигать бренд на YouTube или на ТВ.
Действительно, здесь дилемма, потому что маркетологам становится все сложнее и сложнее выбирать место для эффективного продвижения.
Алекс Белых, например, менеджер по стратегии YouTube решений в Google, рассказывает, где лучше размещать свою видеорекламу.
По данным Медиаскоп, охват российского ТВ составляет 69%.
Условно говоря, даже от возраста 4 +.
При этом, хотя бы раз в неделю ТВ смотрит 90% людей за неделю, а в месяц 99% людей.
По мере развития интернета, его охват стремительно приближается к показателям ТВ.
Но пока их не достигает.
Потому что, согласно того же Медиаскоп исследования аудитории рунета, он составляет 71% страны.
Одной из ключевых позиций занимает YouTube трафика.
В сентябре 2016 года вышел на третье место по охвату аудитории в рунете.
При этом российские зрители генерируют на видеохостинге около полумиллиарда просмотр день.
Более 50% зрителей в YouTube в России это мужчины и женщина в возрасте от 25 до 44 лет.
Это наиболее экономически активный и привлекательный для брендов сегмент.
То есть если ваш бренды нацелены на 25 до 44, я бы рассмотрел YouTube как основной источник.
Поэтому, если сравнить YouTube и ТВ, то конечно же YouTube пока приближается к уровню ТВ, но это не это значит, что сам YouTube ещё и на самом ТВ действительно набирает обороты и реклама будет просачиваться и на приложение YouTube тоже.
На этом пока всё.
Я думаю, если вас заинтересуют новости по рекламе, вы можете к нам обратиться.
У нас есть нас группа в телеграме.
У нас есть страничка в Фейсбуке, где можно задать нам вопросы.
Также мы бы хотели, чтобы вы нам написали, какие бы новости вы бы хотели, чтобы мы изучили, рассмотрели в следующих подкастах.
Так что не забываем задавать нам вопросы на нашем Фейсбуке и не забываем подписываться на наши подкасты.
До новых встреч.”