Что такое SEO Ссылки – Словарь SEOшника | Урок #435

Анатолий Улитовский, Николай Шмичков 06.04.2021 464 раза Дата обновления: 09.04.2021
1X
Длительность: 13:57

Что такое SEO Ссылки – Словарь SEOшника | Урок #435
SEO

&nbsp
 

00:00 / 13:57
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №435 Анатолий Улитовский и Николай Шмичков рассказали что такое SEO ссылки.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет.

Вы на канале SEOquick.

Сегодня в нашей теме мы поговорим про сео ссылки.

Вы все знаете, что сео студии занимаются продвижением и многие спрашивают именно о seo ссылках.

Мы немножечко хотим внести ясность в это определение.

Меня зовут Николай Шмичков.

И меня Улитовский Анатолий.

Мы сегодня дадим ясность вообще в этой теме: что такое сео ссылки.

По мнению Яндекса сео ссылкой является ссылка, которая влияет на поисковую систему, а не несет ценность для пользователя.

В принципе даже по словам Садовского: сео ссылки – это ссылки, которые направлены на то, чтобы манипулировать поисковой выдачей, но не несут никакой полезности для пользователя.

И именно вот это ключевое отличие сел ссылок от обычных ссылок внешних, которые находятся на вашем ресурсе.

Но я хочу сразу сказать, вообще почему сео ссылки сегодня так важно, почему это всё-таки алгоритм ранжирования.

Если вспомнить еще 2000-е года, когда я Yahoo имел жесткие позиции в поисковом трафике и Google только набирал обороты, необходимо было придумать что-то новое, интересное.

И тогда создатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж придумали ссылочное ранжирование.

И что же такое ссылки?

Это когда другие сайты ссылаются на ваш контент, соответственно они вас рекомендуют.

Вот это и есть рекомендация.

Потому что если поисковик оценивает только исключительно контент на страницах, очень сложно понять объективную часть, насколько это действительно классный контент.

А когда его еще рекомендуют другие сайты, соответственно это и даёт ранжирование.

И основная цель ссылок показать, что вас просто банально рекомендует другие сайты.

Здесь сразу рассматривается вопрос: насколько релевантны эти ссылки, какой авторитет этих сайтах, которые вас рекомендуют.

Вот представьте: вы заболели.

Вам интересно будет рекомендация от реального врача, от сапожника, министра здравоохранения или кого-либо еще.

Соответственно какой-то сапожник – он не релевантный и не имеет авторитета.

Врач да, релевантный и имеет авторитет.

Министр здравоохранения – это просто бомбезный авторитет, который действительно заслужил чтоб получить эту позицию.

Я надеюсь что это действительно так, потому что мы знаем как у нас министрами становятся.

Сам смысл в том, что это и есть понятие авторитетности и релевантности.

Также само работают поисковики.

Они смотрят кто на вас ссылается, насколько это авторитетный ресурс.

И когда появились ссылки, конечно же появились сеошники, которые начали их проставлять и манипулировать поисковую систему.

После этого Гугл ввел множество алгоритмов, в борьбе с сеошниками, и на сегодняшний день ссылочное ранжирование играет огромную роль.

Единственный вопрос заключается только в методах проставления этих ссылок.

И сегодня, чтобы обмануть поисковую систему, необходимо действительно приделать тяжёлую работу.

А нужно ли обманывать? – это второй вопрос.

Потому что есть белые и черные методы продвижения.

“Николай, что вы думаете?”

– Абсолютно согласен.

По поводу черных методов я могу сказать, что конкретно не любят в каждой поисковой системы.

Например Google не любит обмен ссылками.

Это когда ссылочка появляется на вашей страничке и аналогично ссылочка появляется на другой страничке.

Обмен ссылок Google однозначно банит.

Google не любит ссылки на сгенерированных страницах.

Если замечается что этот контент сгенерирован и не несет никакой пользы, ссылки с него попадает в так называемый черный список.

Очень сильно Google не любит покупные ссылки.

Для этих целей у него даже создан специальный ТУЛ, где может любой пользователь пожаловаться и доказать что ссылка была куплена.

И тогда сайт, который разместил ссылку, и сайт на который ссылались, получают Strike – условно говоря санкции.

За покупные ссылки Google очень строг.

Но строг, напоминаю, в Бурже.

В Рунете с этим все послабее и ещё нужно умудриться доказать что ссылка куплена.

Google очень не любит, когда ссылки идут с так называемых link farm – сайтов, которые созданы ради ссылок.

И когда с одной страницы идет огромное количество внешних ссылок – это сработает однозначно вам в минус.

Ребята, которые любят ссылочки с форумов, привет!

Однозначно, это мёртвая стратегия для работы с Гуглом.

Именно, я ещё раз говорю, с Гуглом, потому что я отдельно выделю Яндекс.

Google не любит ссылки сквозные с подвалов.

Подвальные сквозные ссылки Google ненавидит.

Но их и ненавидит Яндекс.

Поэтому, будьте добры, если вы веб-разработчик и там любите ссылочку в подвал ставить, что мы разработали этот сайт, то закрывайте ее тегом “sponsored nofollow”.

Иначе можете навлечь беду на себя и на сайты всех ваших клиентов.

И конкретно – что не любит Яндекс.

Яндекс конкретно не любит ссылки с нетематических ресурсов, которые ссылаются на нетематические ресурсы.

Исключения составляет сайты поиска работы, которые ссылаются на странички вакансий.

И когда вы ссылаетесь условно говоря на тематическую страничку с тематического сайта.

Тогда сайты разных тематик могут ссылаться друг на друга, но очень важна тематика страницы, на что он ссылается.

Яндекс ненавидит большое количество ссылок с сайтов с низким рейтингом.

У Яндекса свой рейтинг показателей.

У него есть Х – индекс качества сайта, если вы получаете ссылки чуть ли не с нулевок ссылки на свой сайт, то Яндекс может прислать вам “письмо счастья” в виде обновления в Вебмастере.

Ну и конечно же вы должны понимать, что Яндекс ненавидит так называемые анкорные ссылки коммерческого характера.

Здесь приходится откровенно манипулировать анкорами.

Потому что если вы все-таки хотите строить ссылочки, анкоры нужно видоизменять и желательно делать разные.

Старайтесь так, чтобы на 1 одинаковый анкор вообще больше 2-3 ссылок не приходилось (возможно даже одна).

Собирайте обширное семантическое ядро, собирайте уникальные анкоры.

И вот уникальные анкоры по одному размещайте, если вы уже делаете анкорное продвижения конкретных страниц.

Исключением являются брендовые анкоры.

Брендовые анкоры Яндекс игнорирует и считает нормальными: на то они и брендовые анкоры.

– Да, очень хорошее дополнение.

Я вам скажу что основная масса людей, которые смотрят наш youtube-канал – они являются вебмастерами.

Конечно, множество сеошников также.

Даже если вы не понимаете, что такое ссылки, то рекомендую вам изучить этот материал.

Потому что лучшие результаты сео компаниями достигаются с теми клиентами, кто понимает: что такое ссылки, как их создавать и для чего они создаются.

Потому что если вы не понимаете и просто поручаете вашему сеошнику: “Пожалуйста, проставь мне ссылки, дай мне результат, и не понимаете, что заказываете – вы такой же результат и получите.

Когда вы работаете совместно – результаты намного выше.

И я бы вам всё-таки рекомендовал думать больше про белые методы продвижения.

Знаю, что у нас были популярны черные методы продвижение: pbn, покупки ссылок.

Но возьмите к примеру наш сайт.

Мы не покупаем ссылки, но у нас трафик растёт.

У нас высокие позиции.

У нас продвинутые страницы.

И мы создали их белыми методами.

Основная причина – потому что мы не создаем много ссылок.

Мы создаём немного, но они все качественные.

Зачем пытаться создать там 100, 1000 или больше ссылок?

Если вы создадите одну-две ссылки, то они дадут вам много результатов.

Понимаете, каждая ссылка она не создана одинаково.

Это зависит от релевантности, от авторитетности, и множество других параметров.

Поэтому моя основная рекомендация: не гонитесь за количеством – создайте качественную ссылку.

И тут есть разные методы продвижения.

К примеру, это гостевой постинг.

Это может быть outreach стратегия Брайана Диана, когда вы создаете намного лучше контент и связываетесь с вебмастерами других сайтах, говорите что они ссылаются на старый контент.

Это методы битых ссылок.

Это может быть какая-то pr-кампания, когда вы создали какое-то там исследование и ссылаетесь.

Кстати, Николай, какие методы тебе больше всего нравятся именно в создании ссылок?

– Самый живой метод, который сейчас работает – это создание инфоповода и размножение его в СМИ.

Суть заключаются в том, что допустим вы хотите провести социальную программу для студентов.

Самый оптимальный такой формат, который мы уже несколько лет практикуем.

И он стоит своих денег.

Т.е. он работает и приносит результаты.

Мы это сейчас оформили как бизнес продукт и успешно продаем.

Суть заключается в том, что мы создаем страничку на сайте клиента.

Где клиент говорит, что проведет конкурс для студентов и выделит им грант на определенную сумму, которая будет перечислена на их расчетный счет ВУЗа.

Это даст студентам возможность поучаствовать в конкурсе на написание лучший статей.

Статьи присылаются клиенту, клиент выбирает победителя и перечисляет деньги на расчетный счет ВУЗа.

А мы эту программу при помощи техники аутрич активно рассылаем по ВУЗам, потому что мы уже наработали фактически клиент-базу и знаем кому писать.

В итоге получаем огромное количество ссылок и это работает.

– Кстати, в заключение хотел бы вам рассказать, почему линкбилдеры действительно достигают намного выше результаты.

Потому что они каждый день занимаются этим.

Вы можете прочитать множество статей, исследований, но все таки практика является практикой.

И когда методы наработаны, я бы всё-таки рекомендовал вам просто изучить и понимать, что вы заказываете.

Но при этом сосредоточиться на развитии именно вашего продукта, вашего контента.

И поручить работу специалистам, которые действительно понимают что такое продвижение сайта.

Кстати, напиши в комментариях: “Что ты думаешь?

Какая твоя основная специализация?

Любишь ли ты создание ссылок?”

Знаю, что многие это не любит, в том числе и мы.

Николай, вы хотели что-то добавить?

– Да, конечно.

Я могу рассказать еще клевые стратегии.

Все знают историю, про застрявший корабль в Суэцком канале.

Один энтузиаст создал сайт, на котором обновлял контент про застрявший этот корабль.

И они получили 600 ссылок с жирнейщих СМИ, включая там всевозможные зарубежные СМИ, которые работают в Америке.

Он получил огромное количество ссылок.

Фактически, зачем ему этот сайт?

Он может подклеить к чему угодно и передать ссылочный вес.

Да это сео ссылки.

Это вот этот метод.

Но он собрал фактически на сайт, скультировал на себя огромный ссылочный вес на вот этот маленький сайт.

Этот трюк тоже работает и называется “работа с повесткой дня”.

Да, вы можете создавать контент, завязанный на вашем сайте с текущей повесткой дня.

Например, что-то происходит сейчас в стране.

Что-то происходит сейчас с бизнесом.

Что-то происходит сейчас с политикой.

Вы можете создать сайт, который типа “контент обновляется”, так называемые дайджесты.

И просто на нем обновлять контент.

Вы потом получите кучу ссылок с других СМИ, которые будут ссылаться на вас, что у вас свежий контент.

Но здесь нужно быть именно впереди, свежим и постоянно что-то обновлять, и над страничкой действительно поработать.

Второй метод заключается в создании Link Bait контента.

Мы создали тулы, которые нужно сеошникам.

Эти тулы на самом деле очень просты.

В каждом бизнесе можно найти то, что можно создать очень просто.

Например, вы продаёте болты, гайки.

И вы знаете, что часто люди взвешивают, от количество штук какого диаметра сколько реально весит.

Вам же нужно рассчитать доставку.

Оно там в десятках, сотнях килограммов стоит эта поставка.

Калькулятор веса крепежных материалов: простой калькулятор, который выбирает варианты и считает.

Но мы это внедряем, получаем кучу ссылок на этот калькулятор.

Потому что им пользуются кто?

Конечно же клиенты.

Они где угодно у себя заходят, пользуются, потом репостят как полезный тул.

Это в любом бизнесе можно найти такой метод получения ссылок.

Создаете какой-то контент, на которой люди хотят и будут строить ссылки.

Вы можете чуть-чуть помочь им, рассылая этот тул.

Но потом эффект может расти уже снежным комом.

Поэтому сео ссылки на самом деле граничат с классическими ссылками.

Если уходить сильно в чернуху, то можно там понятно и PBN, и подклейки, дропы поднимать и редиректить.

Это чёрные методы.

Но вот с другой стороны лежат белые методы, парочку из которых вот мы перечислили.

И посередине кроется вот как раз, где вы помогаете белым методам с помощью серых трюков для того, чтобы они дали больший эффект.

Поэтому правильно говорили на вебинарах, что в сео фактически уже нет четкой градации, потому что белое сео сереет, а черное сео светлеет.

Нет такой жёсткой четкой грани между этими методами.

Но белое сео преимущественно, потому что поисковик на его никак не реагирует.

Напоминаю, если вы получите бан за сео ссылки, вам будет кропотливо и долго их снимать.

Снимать, если их в Гугле можно в дизавол закрыть, то это полбеды.

На самом деле их нужно реально снимать: обращаться туда, где вы повесили ссылку и просить ее закрыть.

Это еще больше времени, чем вы потратите на их проставление.

Ок ребята.

Спасибо что посмотрели это видео.

Подписывайтесь на наш канал, слушайте наши аудиоподкасты.

Мы всегда рады нашей аудитории.

Задавайте нам множество вопросов – мы обязательно дадим на все эти вопросы ответы.

И увидимся в следующий раз, пока.

До новых встреч!”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх