Структура интернет магазина:Как создать посадочные страницы каталога
По статистике, 3 из 5 магазинов не понимают, каким образом можно получать трафик из SEO.
Остальные 40% реализовали этот функционал и без помощи SEO специалистов получают органический трафик.
- Как создать интернет-магазин с нуля
- Как улучшить юзабилити интернет-магазина: 25 приемов (с примерами)
- Продвижение интернет-магазина: 7 методов раскрутки с нуля
- 8 СОВЕТОВ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ОНЛАЙН-ПРОДАЖАХ: ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Структура интернет магазина: Как создать посадочные страницы каталога
Продвижение интернет-магазина в большей части зависит не от SEO специалиста.
Да, да, он нужен лишь на первом этапе SEO продвижения:
- Составления семантического ядра
- Сбора структуры
Я изучил около четырех десятков успешных интернет-магазинов, и могу с уверенностью сказать, что это ТЗ подойдет любому начинающему интернет-магазину:
Шаг 1. Соберите все ключевые слова для материнской рубрики.
Соберите все слова в одну большую группу и проведите ее кластеризацию.
Не спешите сразу делать подстраницы (из вышеуказанного примера).
Каждую группу собирайте отдельно. Например, используйте Key Collector для сортировки ключей. А для парсинга используйте любой метод из наших 9 способов сбора семантики.
Например, для нашего интернет-магазина окон мы собрали все ключи касательно пластиковых и деревянных окон, которые используются в его регионе и сняли метрики по трафику.
Шаг 2. Оставьте из списка запросов только нужные
Может оказаться, что большая часть запросов имеет трафик.
Но если вы не продаете эти товары или не работаете с этими брендами, удалите их из семантики (или задумайтесь, может, стоит расширить ассортимент).
Просто используйте минус-слова и удалите ненужные фразы из списка.
Выделите ненужные фразы, добавьте в стоп-слова и профильтруйте готовый список по этим “минусам”.
Шаг 3. Кластеризуйте семантику по рубрикам и фильтрам
Для кластеризации списка Вы можете воспользоваться нашим кластеризатором и выделить те слова, которые пригодятся для фильтрации семантики.
Например, наш кластеризатор обработал 160 ключей и позволил выбрать фильтры для нашего рубрикатора:
Затем вылавливаете трафиковые ключи и, таким образом, создаете наиболее трафиковые потенциальные фильтры:
Помните, их список может получиться рваным и сумбурным.
Для его логической “структуризации” пригодятся:
- Сама логика
- Идеи конкурентов
Шаг 4. Изучите конкурентов и их структуру фильтров
Сравните собранную семантику и ее кластеры с порядком отображения фильтров у конкурентов.
Кластеры низшего уровня можно объединить по смыслу.
Например, названия брендов в группу БРЕНДЫ, отдельные характеристики цветов (синий, красный и зеленый – в группу ЦВЕТА).
Сами эти группы фильтров иметь не будут, но станут служить связующими по смыслу рубриками.
А у конкурентов изучите порядок, что стоит вначале, что в конце.
Здесь решает не просто трафиковое разделение, а логичное разделение: что клиент смотрит в первую очередь, что во вторую и так далее:
Зачем это нужно?
Для визуального отображения фильтров.
Шаг 5. Создайте статическую страницу для каждого фильтра
Для каждого одного нажатия фильтра система должна обрабатывать событие и перекидывать пользователя сразу на новую страницу.
Например, страница верхнего уровня имела:
- Ссылку без вопросительных знаков (например /categoty/maslo/ ).
- H1 заголовок страницы верхнего уровня.
- Title с ключевым словом верхнего уровня (в основной фразе).
- Description – слово верхнего уровня + 2-3 определения и условия продажи.
При нажатии на фильтр Бренда мы получили:
- Новую Ссылку без вопросительных знаков (к ней просто добавился другой уровень иерархии – /categoty/maslo/brand=castrol/.)
- H1 заголовок страницы верхнего уровня с добавлением (забавно, что может быть как в начале, так и в конце) новой фразы, согласно семантике.
- Title с ключевым словом верхнего уровня (в основной фразе) с добавлением новой фразы.
- Description – Содержит H1 и УТП.
- Страница участвует в индексации.
Функционал добавления фраз и статичных URL реализуется программистом в админке.
А что делать, если я щелкну, например, два фильтра?
Если Вы выберете два фильтра из разных подрубрик, система создаст новую ссылку:
- Ссылку без вопросительных знаков, но с разделителем “точка с запятой” – /categoty/maslo/brand=castrol;vjazkost=5w40/.
- H1 заголовок страницы верхнего уровня с добавлением двух фраз согласно семантике. Порядок добавления (в начало или в хвост) определяется в настройках фразы для фильтра.
- Title с ключевым словом верхнего уровня (в основной фразе) с добавлением H1.
- Description – Содержит H1 и УТП.
- Страница участвует в индексации.
Но Вы скажете, что в пределах же одной рубрики может быть создана куча бессмысленных страниц (с нажатыми тремя, четырьмя и пятью фильтрами!)
Однако если Вы выберете больше, чем два фильтра из разных рубрик (или выберете два фильтра из одной рубрики), такая ссылка не примет участие в индексации, а ее H1 равен заголовку верхней рубрики:
Шаг 6. Реализуйте в базе данных товаров фильтрацию по выбранным рубрикам
Помимо фильтров, фильтроваться должны и результаты.
Нажатие на каждый фильтр изменяет порядок отображения товаров в странице каталога.
Для реализации фильтрации дайте задачу программисту создать соответствующие поля в базе данных товаров.
Помните, что для каждой верхней рубрики товаров есть свои фильтры и поля в БД.
Одна и та же характеристика вряд ли может быть применена к товарам из разных типов: к утюгам, стиралкам – разные подходы.
ВЫВОДЫ
Как мы видим, при помощи простого метода Вы создаете огромное количество страниц:
- Собираете список фильтров в иерархии.
- Для каждого фильтра прописываете “текстовую фразу” и порядок ее появления – до “Основной фразы” рубрики или после.
- Даете это ТЗ Вашему программисту на урлы и на реализацию фильтров в товарной базе.
- Программист реализует статичные УРЛЫ. Генерирует список пересечений нажатия на 1 фильтр и пересечения с нажатием двух фильтров из разных рубрик. У комбинаций проверяется, где есть трафик, остальные исключаются из карты сайта
- Собранный список добавляется в Sitemap.xml.
- Как создать интернет-магазин с нуля
- Как улучшить юзабилити интернет-магазина: 25 приемов (с примерами)
- Продвижение интернет-магазина: 7 методов раскрутки с нуля
- 8 СОВЕТОВ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ОНЛАЙН-ПРОДАЖАХ: ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Структура интернет магазина: Как создать посадочные страницы каталога
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе последних новостей и спецпредложений
Я с удовольствием отвечу вам на них. Если вас интересует продвижение своего проекта, консультация по раскрутке, я с радостью буду рад пообщаться с вами
Напишите мне пожалуйста удобным вам способом