В новом аудиоподкасте №193 Алёна Полюхович рассказала про TikTok: Что это такое и как продвигаться? Короткий Гайд 2021.
Текстовая версия выступления:
“Привет.
Наверняка вы слышали о нашумевшей социальной сети tiktok, а возможно у вас даже есть свой собственный аккаунт в ней.
Китайская соцсеть Тик Ток вызывает пока что два чувства: ненависть или же восторг.
Неподдельный восторг не затейливым контентом, либо же есть аудитория, которая называет тиктокеров незрелыми подростками, но как обычно, истина кроется где-то посередине.
Но факт остаётся фактом – с неумолимым ростом аудитории на тик токе, к нему стали присматриваться крупные рекламодатели.
Подходят ли данная соцсеть для решения серьезных задач или же лучше оставить её подросткам?
Меня зовут Алёна Полюхович и сегодня мы разберёмся с этим вопросом.
Что же нам известно о тик токе?
Во-первых, tiktok это китайская социальная сеть для размещения коротеньких вертикальных видео.
Ещё 2 года назад, о ней никто ничего не знал, но сегодня она является одной из успешных и ведущих социальных сетей у подростков Z.
Лучше всего о тиктоке говорят следующие пять фактов: tiktok используют более чем в 150 странах мира, суммарное количество пользователей по всему миру превышает 500 млн чел, 12 млн человек из России.
И tiktok это самое востребованное приложение в AppStore, по количеству скачиваний оно обогнало Facebook, Instagram, YouTube и snapchat.
Самый популярный блогер Тик Ток – америкнская модель Лорен Грей, количество её подписчиков превышает 38 млн пользователей, среднее время просмотра видео в день составляет 39 минут, что довольно много для растущей в соцсети, а среднее количество заходов в приложении одним человеком в день около 7 раз.
Это также достаточно внушительная цифра.
70% аудитории тиктока – это молодые люди возрастом до 25 лет, но также есть аудитория возрастом 25 + и это аудитория, её цифра будет постоянно расти день за днём.
Кто же зарабатывает на тик токе?
Конечно же, в первую очередь это блогеры.
Они уже давно и активно там сидят, и ищут или же нашли уже свою аудиторию, но малый и средний бизнес также не стоит в стороне.
Если вы предлагаете качественные и интересные услуги, то Вы можете спокойно там продвинуться.
Например, предлагая изучения языков или же косметологию, или же заработок в интернете или любые другие информационные темы.
Один из успешных интересных кейсов российских – Сбербанк.
Компания зашла в аккаунт в тиктоке в 2019 году и по словам маркетолога, это был чистой воды эксперимент.
Компания стремилась увеличить количество получения молодежных карт, а также количество выполняемых операций в Сбербанк онлайн.
В тик токе Сбербанк запустил две рекламные кампании, которые ориентированы на молодую аудиторию.
Для компании молодежные карты они привлекли 20 известных тиктокеров.
Суммарное количество просмотров такого ролика составило3,5 млн просмотров.
А количество вовлечения составило 16 с половиной процентов.
Аналогичные результаты показала другая рекламная кампания под названием Переведи на Сбер.
Ну конечно же, есть и антикейсы как в любой сфере.
Одним из таких антикейсов является футбольный клуб Интер, который зашёл в tiktok еще в декабре 2018 года.
Их smm-щики обещали эксклюзивные интересный контент.
За два года они насобирали 200.000 подписчиков – что точно мало, если сравнивать с другими социальными сетями – 3 млн в Инстаграме и 15 млн фолловеров в Фейсбуке.
Их smm-щики продолжают вести активно канал, но к сожалению, пока взрывного эффекта они не получили.
Какие же существуют способы продвижения в tiktok?
Конечно же, они есть как платные, так и бесплатные.
Какой из них выбрать решать только Вам.
Одним из самых бесплатных способов – это конечно, во-первых, завести свой аккаунт в тиктоке, опубликовать видео со своими сотрудниками или же клиентами, поучаствовать во флешмобе или же в Challenge.
Создание канала абсолютно бесплатное.
Ну конечно, если мы не будем учитывать затраты на создание видеоконтента.
Следующий способ – это музыкальные треки.
Пользователи могут создавать и загружать свои собственные треки.
Создание, загрузка, использование музыки абсолютно бесплатно и абсолютно легально.
Конечно данный способ подходит для брендов, таких как артисты, музыкальные бренды, но бренды обычные также могут попробовать в этом себя.
Например, Colgate выпустил свой музыкальный трек, загрузил его и под его музыку была снята по 1.500 видео.
Бренд тейковер – это полноэкранный такой себе баннер, который встречает вас при входе в приложение.
Вы можете использовать там как статические, так и динамические картинки, видео, гифки и есть возможность поставить ссылку на внешний сайт.
Входной дневной порог от площадки составляет 6000 долларов, а средняя цена за 1000 показов – 6 долларов.
Официальная реклама – обычные типичные ролики, которые ты ожидаешь увидеть в любой другой социальной сети: Twitter, Instagram, YouTube – обычные 15 секундные ролики, которые органично появляются в то время, когда пользователь просматривает опубликованный контент.
Поддерживает минимальные возможности по таргетингу по полу, возрасту и геоллокации.
Средняя цена за тысячу показов составляет около 6-8 долларов, в то время как дневной входной порог доходит почти до 8000 долларов.
Следующий пункт это хэштег #challenge.
Компания придумывает креативные идеи для создания видеороликов.
Запускает под них определённый хештег – то есть этот самый #Челлендж.
Пользователи в течение 6 дней будут видеть данный хэштег, будут принимать активное участие, снимайте ролики на заданную тему, соответственно выкладывать их.
Стоимость, конечно, достаточно высока 60000 долларов, но пока что это является на сегодняшний день самым результативным способом рекламы в тик токе.
Брендированные маски – знакомый способ рекламы с помощью фильтров, 3D масок, просто масок, но к сожалению, пока что в России он недоступен.
Реклама в Яндексе в ноябре 2019 года Яндекс и Тикток договорились о сотрудничестве.
Теперь пользователи могут размещать свою рекламу при помощи Яндекса.
К сожалению, через другие плейсменты пока что купить рекламу у tiktok нельзя, поэтому выходит, что одну и ту же рекламу вы будете показывать и в тик токе и в рекламных сетях Яндекс.
Ну и лидеры мнений, то есть обычно работа с блогерами.
Это product placement, коллаборации либо же договорённости, либо же прямая покупка рекламы.
Найти популярного тиктокера можно через биржу ВКонтакте, а также через поиск популярных видео.
Средняя стоимость рекламы у тиктокера, у которого до миллиона подписчиков составит от 300 до 10000 руб.
С рекламными форматами разобрались и теперь логичный вопрос, как же оценивать эффективность рекламы.
Здесь всё просто – здесь всё оценивается просмотрами.
Ни качество, ни стоимость видео ничего не значит, если этот ролик просмотрело пару сотен человек и наоборот, многомиллионные просмотры показывают очень эффективный ролик в тиктоке.
Это главный показатель успеха вашего ролика.
Также ориентируйтесь на количество переходов по хэштегу, если вы запускали хештег #Челлендж, на показы, просмотры, а также глубину и время просмотра.
Важный момент – увидеть всю эту статистику вы сможете только при подключении про аккаунта, чтобы его подключить придётся верифицироваться по номеру телефона и не забудьте сделать это сразу же, так как статистика начнёт показываться именно с момента подключения про аккаунта.
До этого все данные будут недоступны.
Так к кому же виду бизнеса стоит идти в tiktok, а какому стоит воздержаться.
Всё конечно же, зависит от типа бизнеса и от площадки, в первую очередь учитываете особенность площадки.
tiktok на сегодняшний день – это довольно-таки молодая и дерзкая платформа и здесь строгий, чопорный Tone of Voice явно будет неуместен.
Также оцените свою информативность ролика, потому что хронометраж маленький и уместить всю массивную информацию, в короткое вертикальное видео у вас попросту не выйдет.
Конечно же, стоит следить за легкостью восприятия.
Длительность ролика составляет 15-60 секунд и за это время вам информацию о вашем продукте или услуге нужно уместить и показать все самые максимальные выгоды.
Поэтому если у вас технически сложный продукт, то будет сложновато его продвигать в тиктоке.
Да и в принципе, бессмысленно.
На сегодня хорошо в тиктоке себя хорошо чувствует различная продукция хендмейда, всякие массмаркеты, информационный бизнес ну и так далее.
Всё то, что можно уместить в песне в коротенькой или собственно танце.
Тик Ток не работает на прямую на продажи.
Но вот рассказать о вас, рассказать о вашем бренде, увеличить популярность вашего бренда это именно то, зачем приходят в tiktok.
Точно также как и в Инстаграм и в другие соцсети.
Тик ток дает возможность получать многомиллионной охват всего лишь одним взрывным видео.
Аудитория tiktok очень легка на подъём, поэтому хорошие шутки или же видео, которые будут в тренде помогут очень быстро подтянуть тусовщиков тик тока и это поможет очень быстро буквально в считанные пару дней создать хорошие такое крепкое Community для вашего бренда.
На формирование Community в других социальных сетях у вас явно потребуется гораздо более больше сил и времени.
Не забывайте о нативной рекламе, ведь и так как в тик токе основное направление – это лёгкие развлекательные видео, то бить пользователей по голове прямой рекламой не самая лучшая идея.
Но в то же время, если вы в коротеньком видео сможете донести свои основные уникальные торговые предложения, сделать это легко и ненавязчиво, то вы очень быстро добьетесь узнаваемости молодежной аудитории.
Всегда приятно, когда бренды стараются общаться с ними на их языке.
Не бойтесь показаться неловкими, формирование мнения о бренде зачастую у молодой аудитории это, то к чему стоит и нужно стремиться.
Профессионалы сравнивают Тик Ток и Инстаграм, и в этом есть смысл, ведь и у одной и у другой соцсети наблюдается лавинообразный рост популярности.
Но в отличие от старых соц сетей, где продвижение превратилась в гонку бюджета, пока что еще правит бал творчество.
Это позволяет брендам легко достучаться до своей аудитории с помощью легких креативных и драйвовых видео а также конечно же работе блогером.
Ну и в заключение, хочу дать совет по продвижению в тик токе.
Во-первых, следите за трендами, постарайтесь всегда быть на волне.
Также не забывайте не пренебрегать хэштегами, ведь это поможет вашей аудитории быстрее вас найти.
Третьим пунктом будет не забудьте подключить про аккаунт, чтобы следить за своей статистикой.
Укажите в профиле ссылки на Инстаграм и YouTube, чтобы взаимодействовать со своими подписчиками и на других социальных сетях.
Не забывайте оставлять комментарии под популярными видео, чтобы привлечь внимание к своей собственной страничке.
Ну и самое главное – это рискуйте, не бойтесь показаться смешным.
Пока что в тиктоке веселья гораздо больше, чем здравого смысла и придётся добавить современный маркетинг.
Не забудьте оставить комментарии, поставить лайки нам, подписывайтесь на наш youtube-канал, делится нашим аудиоподкаст нам вступайте в нашу телеграм группу, а также дайте знать если у вас есть аккаунт в тик токе или возможно, вы бы хотели завести его или же вы уже заводите его после данного урока.
До новых встреч.