10-MYTHS-SETTING-CONTEXT-ADVERTISING
Николай Шмичков 26495 просмотров 1 комментарий Поделиться:

10 мифов настройки контекстной рекламы

Этот кейс будет полон чужих кейсов по настройке контекстной рекламы.

Мы будем рассказывать, какие мифы пришлось развенчать за счет собственного опыта и анализа множества ошибок в кампаний.

Причины написания этого блога — крик души, который уже накопился за почти год активного диалога с клиентами.

Часть из них «купились» на покупку дешевого трафика по CPA программе, другие — посещали или слушали множество тренингов по настройке контекстной рекламы.

Миф 1. В кампании 10 000+ ключей

Спешу сразу сказать.

За количество слов Вам ни Яндекс, ни Google скидку не даст.

Количество ключей определяется исключительно самой нишей, рынком.

Этот миф придумали горе-контекстологи и продавцы тренингов, чтобы успешнее продавать свои тренинги.

Согласитесь, 10 кампаний поиска и 10 РСЯ смотрится круче, чем 2-4 кампании, верно?

Видно, что человек работал!

Только потом проверять и править после него проще уже на новом аккаунте, а старые кампании удобнее держать в архиве.

Потом среди 10 000 ключевых запросов всплывает такой:

купить-сайт-в-краснодаре-1024x367

Затем кампания заполняется заголовками в стиле 1 ключ одно объявление — где, смотря на ключ и оффер (текст объявления), хочется плакать.

На практике «лохом» окажется тот, кто собрал такую кампанию.

МИФ 2. НЕЦЕЛЕВОЙ косвенный ЗАПРОС ТОЖЕ ПРОДАЕТ

Часто слышу — «мы занимаемся доставкой продуктов, добавьте нам ключи купить стиральный порошок!» или «я продаю инструменты для СТО, добавьте мне больше общих ключей»

То, что потом эти запросы приходится фильтровать, отключать, а иногда и целые кампании вырубать под нож, клиенты не знают.

ключи-подешевле

МИФ 3. НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДЕШЕВЛЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ

Очень спорный миф.

Реально, собирая ключи в кейколлекторе, постоянно сталкиваюсь, что в кампанию по горячим тематикам попадаются запросы с невысокой частотой (чаще состоящие из 2-4 слов), но стоимость их в разы выше.

Также всегда рука тянется зашить в контекст весь номенклатурный ряд, не учтя, что клиент не всегда ищет по этим запросам

Также срезав свое СЯ по цене клика вы получите просто мусор, который вообще не используют клиенты для поиска реального товара.

Сложно поверить настройщику контекста, что он сможет придумать запросы, которые не придумали конкуренты, но вводят ваши клиенты

Не стоит забывать, что цена определяется только аукционом (конкуренцией).

И всегда просите Исполнителя показать конверсию по таким ключам.

Пусть покажет, как по запросу стирального порошка была продана стиральная машина.

Я думаю, после этого исполнитель потеряется.

Скрина тут не получится сделать уместив в один размер экрана.

МИФ 4. ДЕШЕВЫЕ КЛИКИ ПРИНЕСУТ ПРОДАЖИ

Этот Миф исходит из предыдущих.

Горе-контекстологи директологи собирают тонны ключей с дешевым кликом в надежде поймать хороший трафик.

Первая причина — вы не будете показаны вверху.

Такой запрос быстро вылетит из поиска вниз, а то и с гарантии

Ключ CTR Стоимость Цена за 1000 показов
Целевой 20% 10 руб 2000 руб
Нецелевой 5% 3 руб 150 руб

Дешевый клик не будет показан в спецразмещении вверху и не принесет Вам продаж.

Второй причиной будет низкая конверсия тех ключей, которые вы применили.

Вы пригоните на сайт кучу информационного трафика, не заинтересованного в покупке, который никуда не годится.

МИФ 5. СКОЛЬКО БУДЕТ ЗВОНКОВ?

Нисколько.

Никогда нельзя ответить на этот вопрос человеку, который настраивает контекстную рекламу.

Трафик, звонки можно только нафантазировать.

Точно угадать вы не сможете. Если кратко, процесс зависит от множества неизвестных:

  • Трафик, который вы спрогнозировали, не совпадает
  • Стоимость ключа может оказаться не той, которую вы учитывали
  • Не все клики можете запустить, т.к. не позволяет бюджет
  • Для определения конверсии нужно правильно определить цели

Как же ответить клиенту правильно? Кампанию нужно сделать просто хорошо. Если не получилось, поправить.

МИФ 6. ЗАПРОСЫ РСЯ и КМС

Когда мне говорят, какие ключи продают в РСЯ/КМС лучше, а какие хуже — бред.

Могу сказать просто.

РСЯ продает, как и КМС, по абсолютно разным ключам.

Продать автомобиль может как «пылесос», так и запрос «квартира».

Точно сказать, что для автомобилей стоит использовать эти запросы — ложь.

Продает объявление.

Картинка на акции, которая должна привести клиента.

А какие ключи использовать для таргетинга?

Используйте все что есть, плохое можете удалять.

Какой процент приведения клиента по флаеру?

Считается оптимальным процент от 0,5% до 2%.

Если ниже — удаляйте баннер.

МИФ 7. ЛИТЬ ДЕШЕВЫЙ ТРАФИК

Часто слышу от клиентов: «Я могу лить дешевый трафик по 1-4 рубля за клик, а прямой ключ стоит 200 рублей».

Как вы думаете, это выгодно?

Нет.

Качество таких запросов — никому не нужное.

Лиды если и будут, но только информационные.

Затем посчитав цену лида и LTV, вы поймете, что значит этот миф.

Вылив 100к рублей и не получив ни одного клиента, вы потом задумаетесь.

P.S. Дешевый трафик годится только для КМС/РСЯ

МИФ 8. Покажите мою рекламу где угодно

Никогда не слушайте заказчика.

Покажите рекламу только по релевантным ключам.

Объясните заказчику, что в контексте это не работает.

Чтобы не просадить конкуренцию, не используйте запросы более общие, не имея что предложить клиенту.

Не используйте вопросы «купить планшет», если у вас всего 2-3 самсунга и 5-6 видов айпадов.

  • Берите семантику в контекст только такую, частота которых не нулевая.
  • Не берите ключи, у которых нулевая фразовая и точная частотность.
  • Сегментируйте запросы по реальным товарам.

Неточный запрос может привести или неоформившегося покупателя, который не определился с товаром, или же человека, которому нужен весь спектр

МИФ 9. ПРОСЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ КЛИКОВ

Стоимость клика определяется от

  • Ставки клика — какую поставим, такая и будет
  • Ставки конкурентов — неизвестно
  • CTR — может быть до 20% если ключи — не мусор

Количество кликов определяется от

  • Показов ключей
  • Соотношение Качества (CTR х Ставка) ключей наших, и конкурентов

Как вы видите, первый параметр состоит из трех неизвестных, второй — четыре неизвестных

МИФ 10. КАКОЙ БЮДЖЕТ КАМПАНИИ в месяц?

Для тех, кто еще никогда не настраивал этот канал рекламы, кратко — бюджет определяется стоимостью клика, помноженному на количество кликов.

Итого ответ — Три неизвестных, перемноженных на соотношение четырех неизвестных неизвестных

Сколько реально будет потрачено? Ровно столько, сколько хочет клиентов заказчик.

ВЫВОДЫ

Никогда не слушайте продавцов дешевых рецептов.

Настройка любого контекста — уникальная задача, где нужно работать над каждыми видами ключей, площадок, предложениями в объявлениях.

Автор: Николай Шмичков
Поделиться:
  • Алёна Полюхович

    И еще многие рекламодатели считают достаточным один раз выбрать ключевые слова, составить объявления, выбрать стратегию показа и все будет отлично. Нет, кампанию нужно периодически анализировать, вносить изменения с целью повышения ее эффективности.

ул. Люстдорфская дорога, 92/94 Украина, г. Одесса +38 (048) 704 80 10

наверх

Получить

коммерческое предложение