Хочешь увеличить трафик?
ПРОДОЛЖИТЬ
Ваша цель
Контакты
Ваша главная цель?

Мне нужно:

Далее
Оставьте ваши контакты:

Перелинковка сайта:Как делать правильно внутренние ссылки

Внутренняя перелинковка сайта – это эффективный инструмент для продвижения.

И важный фактор для положения сайта в поисковой выдаче.

Из нашей статьи Вы узнаете, как грамотно построить перелинковку, какой ее тип лучше использовать и какие инструменты можно применять для настройки.

Ольга Акишева 17.11.2014 5742 просмотров 26 комментариев Дата обновления: 02.04.2019
В своей практике мы встречались со случаями, когда добавление внутренних ссылок и правильное выстраивание стратегии перелинковки повышало рейтинг сайта практически сразу.

Как структура внутренних ссылок влияет на сайт:

Мы убеждены, что грамотное построение внутренней ссылочной структуры ресурса все еще эффективно для локального ранжирования.

Этот факт также подтверждают исследования, которые проводят разные компании.

Так, на диаграмме из отчета по исследованию корреляции (совпадению) основных факторов ранжирования с выходом в ТОП-30, проведенного по методике «Ашманов и компания» видно, что наличие внутренних ссылок влияет на позиции сайта в поисковой выдаче:

Более глобальное исследование проведено в 2017 году «Semrush», в котором было проанализировано около миллиона сайтов, находящихся в ТОП поисковой выдачи.

Среди прочих указанных факторов, влияющих на позиции сайта, также выделены совпадения по наличию и весу ссылочной массы:

Более подробно о том, что такое факторы поискового ранжирования и как работают поисковые системы, читайте в статье.

Далее предлагаем узнать, что такое внутренняя перелинковка сайта, виды и типы ссылок, а также рекомендации от наших специалистов по работе с внутренними ссылками.

Что такое внутренняя перелинковка

Перелинковка – метод создания гиперссылок для связывания страниц и публикаций сайта.

Ссылки на собственные веб-страницы в структуре ресурса – это эффективный инструмент для продвижения, который является важным фактором для положения сайта в поисковой выдаче.

Более подробно о методах внутреннего и внешнего продвижения читайте в статье.

Что дает внутренняя перелинковка:

  1. Поисковый робот анализирует ресурс и переходит по всем ссылкам, указанным на странице, что улучшает индексацию. Так бот сможет «просмотреть» и проанализировать всю структуру сайта.
  2. Пользователю легче находить интересующие его материалы по ссылкам. Переходя от одной публикации к другой, читатель проводит больше времени на сайте. Это положительно сказывается на показателях отказов и поведенческих факторах, что также оценивают поисковики.
  3. При ранжировании боты анализируют ссылочный вес веб-страниц. Наличие гиперссылок (для поисковых роботов) повышает тематический вес каждой страницы и сайта в целом.
  4. Внутренние ссылочные связи хорошо влияют на эффективность продвижения по низкочастотным или среднечастотным запросам, что важно при высокой конкуренции по ВЧ.

Типы внутренних ссылок, которые чаще всего используются:

  • гиперссылки меню и навигации (так называемые «хлебные крошки») – помогают пользователю ориентироваться на сайте и найти то, что его интересует;
  • не меняющиеся блоки – линки на популярные публикации веб-сайта;
  • динамические ссылки – модули, которые обновляются (например, новости компании);
  • гиперссылки в публикациях страниц – схожие по тематике с основным материалом линки, предлагают дополнительную информацию и органично вписаны в текст статей.

Рассмотрим далее виды и применение внутренней перелинковки.

Автоматическая перелинковка: виды и характеристики

Автоматическая перелинковка – это ссылочная масса, которую создают с помощью плагинов.

Плагины – программные компоненты для автоматической перелинковки веб-страниц.

Чаще всего модули используют принцип подбора схожих материалов для размещения гиперссылок.

Для лучшего результата при работе с плагином нужно произвести необходимые настройки и отслеживать корректное отображение страниц.

Существенным минусом использования инструментов для автоматической перелинковки является возможность переспама, так как плагины не отслеживают количество повторяющихся ключей.

В этом случае придется вручную анализировать тексты и редактировать материалы, чтобы избежать переспама.

Автоматическая перелинковка WordPress

Для сайтов на CMS WordPress доступны бесплатные программные компоненты для автоматической перелинковки:

  1. Breadcrumb NavXT – плагин, который работает по принципу «хлебные крошки», то есть позволяет настроить цепочки гиперссылок с основной страницы сайта до текущей публикации или документа. Распределяет ссылочный вес, замыкая круг ссылок.
  2. SEO Smart Links – преобразует ключевые словосочетания в гиперссылки на веб-страницы ресурса, которые ранжируются по заданной тематике. То есть компонента находит все схожие ключи в материалах веб-сайта, преобразуя их в гиперссылки. Использовать инструмент следует с осторожностью, так как при переизбытке гиперссылок есть риск попасть под фильтр поисковиков.
  3. Yet Another Related Post – добавляет на страницу блоки, которые содержат линки на публикации, схожие с темой. Используя плагин, можно настроить критерии поиска и сравнения материалов.

Найти и установить плагины можно, выбрав пункт главного меню «Плагины» на странице пользователя:

Перелинковка Bitrix

Ссылочные связи страниц для сайтов, созданных в Битрикс, настраиваются при помощи плагина «Перелинковка 2».

Это платный модуль, который облегчает организацию перелинковки и управление ресурсом.

Основные возможности:

  • управление группами ссылок;
  • загрузка списка из файлов формата CSV;
  • автоматический поиск и назначение гиперссылки для релевантных страниц по словосочетанию (слову);
  • контроль созданных перелинковок;
  • выставление ограничений для групп гиперссылок;
  • распределение нагрузки и подсчет количества расставленных перелинковок.

Купить модуль можно на сайте 1С-Битрикс в разделе Marketplace Bitrix:

Автоматическая перелинковка Joomla

В отличие от остальных движков, для пользователей Joomla доступны уже встроенные по умолчанию плагины, которые нужно включить для использования.

  1. Mod related items – формирует блоки ссылок с похожими новостями (материалами). Подбирает статьи, считывая ключевые слова, которые нужно прописывать вручную для каждой публикации.
  2. Mod latest news – схожий по принципу работы с первым модулем, но подбирает последние (свежие) публикации, поэтому настраивать здесь ничего не нужно. Подходит для новостных порталов.
  3. Mod breadcrumbs – модуль работает по принципу «хлебные крошки». Используется для настройки навигации по сайту. Отображается в виде строки и выводит путь по аналогии пути к каталогу в файловом менеджере.

Двусторонняя перелинковка Opencart

Для пользователей Opencart плагин «SEO-генератор для перелинковки» установлен и включен по умолчанию.

Основным плюсом компоненты является возможность управления связанными или схожими товарами.

Плагин Opencart использует метод двусторонней перелинковки между товарами и страницами интернет-магазина.

Ручная перелинковка

Ручная перелинковка – процесс создания органично и естественно вписанных ссылок в теле статей вручную.

Метод, который требует больших трудозатрат и времени, но приносит лучший результат для продвижения, чем остальные способы перелинковки.

Позволяет равномерно распределить вес статических и динамических ссылочных блоков, повысить показатели юзабилити и улучшить индексацию.

Для создания ручной перелинковки используют несколько схем, о которых мы расскажем далее.

Кольцевая перелинковка

Тип построения гиперссылок, при котором страницы поочередно ссылаются друг на друга по кругу, направляя основной ссылочный вес на главную страницу сайта или на ту, что продвигается по высокочастотным запросам.

Основным преимуществом такого метода является простота схемы, но если из поиска «вылетит» один из документов, схема ломается.

Карусельная или иерархическая перелинковка

Метод распределения ссылок, который заключается в распределении гиперссылок от главной страницы ресурса к подкаталогам, далее к категориям и подкатегориям и от них – к товарам (если это интернет-магазин) или к публикациям.

Схема перелинковки «Звезда»

При таком методе размещения внутренних ссылок все страницы ресурса связаны друг с другом и получают равномерно распределенный вес ссылочной массы для каждого документа.

Схема применима для веб-сайтов, выбранные страницы которых продвигаются по запросам со схожими показателями частотности и конкуренции.

Правильная перелинковка сайта: советы по созданию

Создание правильной перелинковки – процесс, требующий внимания к деталям, терпения и тщательного анализа.

Если все действия будут произведены правильно, то Ваш сайт улучшит свои показатели ранжирования в течение 1–2 месяцев после проведенной работы.

Вы считаете, что у Вас на сайте перелинковка реализована не верно?

Напишите нам и мы проведем технический аудит и проверим перелинковку в течение нескольких дней.








Что следует учесть на этапе подготовки

На первом этапе следует провести анализ существующей системы гиперссылок.

Далее рекомендуем определить целевые страницы, которые будут продвигаться за счет перелинковки.

После того как страницы выбраны, соберите сведения для каждой из них, а именно:

  • количество имеющихся внутренних ссылок;
  • тексты анкоров;
  • список основных ключевых запросов.

Воспользуйтесь советами в видео на нашем канале, чтобы быстро собрать ключевые слова в Google и Яндексе при помощи разных инструментов:

Следующим шагом должна быть проверка релевантности продвигаемых страниц выбранным ключевым словам.

В этом Вам поможет сервис http://www.seogadget.ru/serppos, который выявит несоответствия или ошибки, допущенные в предыдущей перелинковке.

Выявив недочеты, не забудьте их исправить.

Далее займитесь выбором доноров.

Это страницы, на которых будут размещены ссылки на продвигаемую веб-страницу.

Поиск можно провести вручную, используя Яндекс или Key Collector, чтобы определить релевантные запросам страницы.

Как создать внутреннюю перелинковку: 8 рекомендаций

  1. Не забывайте, что структура внутренних гиперссылок выстраивается на основе семантики сайта и выбранного метода продвижения. Поэтому для начала необходимо собрать полную информацию по семантике, продумать структуру ссылок и задачи, которые нужно решить, проанализировать данные и потом начинать построение перелинковки.
  2. Гиперссылки в теле статьи на основе ключевых словосочетаний следует размещать естественно. Ссылаться нужно на материал, который будет релевантен запросу и дополнит информацию, предоставленную в публикации.
  3. Не размещайте в одном документе больше трех ссылок.
  4. Страница-донор должна содержать не более одной гиперссылки на веб-страницу, которая продвигается.
  5. Не используйте «битые» гиперссылки или линки на страницы, которые не индексируются.
  6. Важно помнить, что динамические блоки хорошо индексируются Google, а для Яндекса не имеют никакого значения, поэтому для этой поисковой системы такие блоки можно закрыть, используя тег «noindex».
  7. Внимательно следите, чтобы анкоры не повторяли друг друга. Также не используйте в тексте анкора спамные словосочетания (например, чехол для телефона купить и т. д.).
  8. Расставляйте линки с учетом их полезности для посетителей сайта.

Правильное использование возможностей внутренней перелинковки поможет подтянуть оставшиеся запросы в ТОП поисковой выдачи и увеличить показатели трафика на сайте.

Дополнительно предлагаем узнать, как использовать 5 успешных СЕО-формул для роста Вашего ресурса.

В рамках статьи рассмотрена базовая информация для ознакомления с процессом создания внутренней перелинковки.

На самом деле работа с внутренними ссылками – трудоемкий процесс, с множеством нюансов, который требует концентрации, знаний и тщательного анализа ресурса и семантического ядра.

Поэтому если сомневаетесь, что справитесь своими силами, лучше обратитесь к специалистам, которые создадут эффективную ссылочную структуру для достижения положительного результата.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(14 оценок, среднее: 3,71 из 5)
Post ratings loading gif Загрузка...
Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх