Настройка Google AdWords для интернет-магазина(Кейс)
Собрали кампанию после тренинга БМ в формате 1 ключ – 1 группа?
Она плохо продает, мало конверсий?
Такой подход неприменим к интернет-магазинам и большим сайтам и является провальным!
Изучите наш кейс и настройте кампанию для магазина правильно!
Контекстная реклама становится с каждым днем все большим источником привлечения клиентов.
В каждой новой нише товаров начинается активное инвестирование в контекст и отвоевывание ТОПа в выдаче.
Теперь быть в ТОП10 по органике по ряду запросов – ничего не значит.
Распределение CTR к позиции в выдаче зависит от занимаемого места, и первые блоки в ТОПе забирают почти 50% трафика.
При этом рекламная выдача сейчас по ряду запросов занимает практически 100% экранного места, а гугл-выдача видна лишь на втором экране.
Зеленый блок первого экрана отвечает за рекламную выдачу в поиске.
Синий блок – непосредственно товарные объявления из Google Merchant.
Оранжевый блок – это раскрученные прайс-агрегаторы и доски объявлений.
Ты его пока не видишь, а он – есть! Узнай как SEOquick даст тебе трафик
По уму настроим контекст на Google AdWords с жирным трафиком и высоким процентом возврата инвестиций.
Метко подберем вид рекламы, который будет релевантен твоему бизнесу и даст профит.
Наш таргетинг всегда попадает точно в цель!
В Яндексе картина выглядит немного иначе.
Плотность показа информации очень высокая.
Если в Google данные расположены более просторно, в Яндексе все объекты находятся рядом.
И рекламную выдачу трудно отделить от поисковой.
В поисковой выдаче ТОП1 занимает лишь официальный сайт, тогда как остальные сайты находятся уже на втором экране.
Вкладываться в SEO практически бесполезно по подобным небрендовым запросам – Вы просто-напросто не получите тот самый трафик.
Как же быть?
Какие запросы стоит покупать, а какие – продвигать?
Мы советуем сосредоточиться в SEO-работах над брендовым трафиком, тогда как обычные запросы следует постараться выводить в ТОП по контексту и удерживать там наиболее выгодные позиции.
При этом брендовые запросы вполне вероятно будут более целевыми в органике, и тут следует активно позаботиться о собственной карточке товара и оптимизации своего сайта.
Оптимизация сайта имеет свою цену – это либо Ваше время, либо деньги.
Для развития брендового трафика мы рекомендуем применять все средства: пиариться в соцсетях, на новостных ресурсах, вводить реферальную систему, разыгрывать призы среди клиентов, размещать бесплатный контент на сайте и продвигать его.
Следует знать, что брендовый трафик – самый лояльный, и аудитория, которая пришла по такому каналу, однозначно Ваша.
А какой контекстный канал выбрать?
Мы можем сказать однозначно, что по России трафик распределяется 50-50% примерно, но сильно разнится от возраста.
В Яндексе “сидит” более взрослая аудитория.
Но, например, в Казахстане доля Яндекса очень мала.
А в Украине он заблокирован и ушел с рынка.
Многие считают, что контекстная реклама на интернет-магазины может быть собрана шаблонно, например, как собирают по тренингам БМ.
Но мы с уверенностью можем сказать, что именно шаблонность подхода чревата низким качеством кампании и невысокой конверсией.
В нашем кейсе мы расскажем, какие критерии оптимизации рекламной кампании являются ключевыми.
И какие шаги следует предпринять, если кампания работает не очень хорошо.
Аналитика трафика
Пойми своего клиента, и он станет твоим постоянным покупателем.
Цитата неизвестного маркетолога
Первое, что нужно анализировать в контекстной рекламе, – это возможности отслеживания.
Нужно первоначально настроить связь между Google Analytics и Google AdWords.
Соединив их между собой, мы получаем связку:
- Целей
- Аудиторий
- Просмотра кампании в аналитике
- Оптимизации конверсий (достижения целей)
Также, связав аккаунты, обязательно настраиваем цели.
Без целей мы получаем пустой трафик.
Поэтому мы должны создать основные группы целей.
Итого – 6 целей.
Для тех, кто не купил, ставим ценность 0.
Кто купил – по Ecommerce подтягиваем их ценность.
Корректировка ставок по аудиториям
Затем переходим к аудиториям.
Аудитории в Аналитике (аналогично – Сегменты в Яндекс.Метрике) – это пользователи, совершившие определенные действия.
Например, посетившие нужные рубрики сайта.
Также аудитории следует сегментировать по основным группам сайта, в частности – для разделения групп по тематике.
Так, если клиент интересуется дископравными станками, не стоит показывать ему стенды для покраски.
Для удобства называйте аудитории по тематике и по типу поведения.
Количество аудиторий в Гугл Аналитике может быть любым (тогда как целей – всего 20).
В Яндекс.Метрике на сегменты никаких ограничений нет.
Если Гугл Аналитика для Вас – темный лес, посмотрите мой обучающий ролик по ее настройке.
Если клиент интересуется домкратами – показываем только про домкраты.
Сегментацию осуществляем за счет аудиторий.
Этот простой способ легко осуществить, если пользователь посещал отдельные категории страниц в каталоге – при помощи фрагмента посещаемых страниц создаете аудитории.
Затем просто добавьте с учетом типа кампании корректировку ставки в зависимости от аудитории!
Чем более дробно Вы сегментируете свой трафик, тем лучше!
Работа с бюджетами
Если Ваша кампания работает с множеством сайтов одной тематики, рекомендуем работать в интерфейсе бюджетов.
На скрине – старый интерфейс бюджетов по одному из клиентов.
Это позволяет сразу для групп кампаний прописывать общие бюджеты в Google Ads.
Тогда как в Директе бюджеты на кампании нужно распределять индивидуально.
Вам нужны продажи?
Заполните форму ниже и я помогу настроить канал продаж контекстной рекламы на ваш сайт!
Оптимизация ключевых слов в контексте
Какие ключевые слова нужны в кампании, а какие – нет?
Как выделить из огромной собранной семантики нужные ключевые слова
Что нужно делать с каждым из них?
Главное, что анализируется в поисковой кампании – как ведет себя ключевое слово.
Одни ключевые слова приводят клиентов.
Другие – нет.
Даже вполне адекватные ключевики могут приводить просто целевую аудиторию, которая ничего не покупает.
Для удобства такую аудиторию называют релевантной.
Релевантная аудитория – это все, кому интересен Ваш бизнес.
Лишь часть из них – Ваша целевая аудитория, она может покупать.
Я использую несколько фильтров для оценки качества ключевых слов.
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ КЛЮЧИ
На примере магазина по доставке шариков мы посмотрим, как с легкостью отсеять некачественные ключевые слова.
Например, по этому фильтру можно выловить некачественные ключи.
- CTR < 10%
- Показов > 50
- Конверсии = 0
Такие ключи нужно однозначно отключать.
Это – мусор в кампании, который висит мертвым грузом и не приносит ни клиентов, ни нормального CTR, а только плодит базу ненужных минус-слов.
Мы также собрали огромную базу минус-слов и постоянно ее обновляем. Вам нужна база?
Просто получите ее бесплатно! Напишите нам и мы вышлем ее на почту.
Следующий фильтр мы применим такой:
СЛАБОЭФФЕКТИВНЫЕ КЛЮЧИ
Например, это те ключи, которые хорошо показываются, но плохо кликаются.
Но при этом по ним есть конверсии (полезные взаимодействия пользователей).
- CTR < 10%
- Показов > 50
- Конверсии > 0
Эти ключи нужно оптимизировать.
С ними могут быть проблемы по следующим причинам.
Первой причиной может быть низкая стоимость ставки – по факту низкий CTR означает, что Вы показываетесь редко или внизу страницы.
Второй причиной может быть неверный тип соответствия – иногда ключ широкого соответствия генерирует множество ненужных не продающих вариантов, и проще использовать такие ключи для сбора дополнительных подсказок.
Также посмотрите поисковые запросы, по которым были показаны Ваши объявления.
Ну и самая неочевидная причина – нерелевантный текст объявления.
Вероятно, получилось шаблонное объявление, которое именно этим ключам не соответствует.
БЕСПОЛЕЗНЫЕ КЛИКИ
Это те клики, которые по факту “съедают” бюджет в большей степени, но почти не дают конверсий.
Здесь используется следующий фильтр ключей:
- CTR > 10%
- Показов > 50
- Конверсии = 0
Мы отмечаем, что такие клики приводят аудиторию типа “МИМО ПРОХОДИЛ”, которую стоит исключать из повторной рекламы.
Можно использовать ее в корректировке ставок.
НЕПРОДАЮЩИЕ КЛИКИ
Вторым типом кликов будут те, которые не приводят к совершению ценных конверсий.
Многие настраивают в Аналитике конверсии двух типов.
Те, которые имеют нулевую ценность.
И те, которые имеют ценность в определенной сумме денег.
Например, ценной конверсией будет покупка, оформление товара в корзине, наведение на телефон мышкой, вызов формы чата.
- CTR > 10%
- Показов > 50
- Конверсии > 0
- Ценность конверсии = 0
Такие клиенты интересуются товаром, изучают сайт, цены.
Они – наиболее ценны, т. к. с ними нужно проводить дальнейшую работу – завлекать, показывать рекламу повторно, как в ремаркетинге, так и корректируя ставку выше для таких клиентов.
С такими кликами работу нужно проводить с маркетологами – ведь именно по ним клиент не покупает.
Вероятные причины могут крыться в цене, условиях доставки, непривлекательности предложения.
ПРОДАЮЩИЕ КЛИКИ
Название говорит само за себя.
- CTR > 10%
- Показов > 50
- Конверсии > 0
- Ценность конверсии > 0
Эти ключи нужно использовать для сбора дополнительных поисковых подсказок, удерживать для них максимальную ставку, оптимизировать под них тексты объявлений.
Рекомендуем для чтения:
РЕЗУЛЬТАТЫ
Работа с уже работающей рекламной кампанией – достаточно индивидуальный механизм, где Вы должны анализировать все ценные показатели: аудитории, их поведение и какие запросы являются ценными.
В результате работы были достигнуты следующие показатели.
Мы заметили рост коэффициента конверсии в зависимости от места объявления в поиске.
Чем выше показывалось объявление, тем более заинтересованную аудиторию получилось собрать.
Повысив немного стоимости клика, мы вывели нужные нам клики вверх.
И количество конверсий стало выше.
А итоговая цена конверсии даже стала ниже.
В ремаркетинге удалось вывести более высокие показатели конверсий за счет сегментации кампаний просто по аудиториям.
До этого была одна аудитория – все пользователи.
Когда мы разделили аудитории по типам просматриваемого контента, мы тут же попробовали уменьшить стоимость клика (она была слишком высокой).
После этого клики стали дешевле – а конверсий больше.
Так что если Вы можете разделить аудиторию по поведению – разделяйте.
Ваша кампания хорошо работает?
Напишите в комментариях, какой метод оптимизации Вы применяете.
А если у Вас кампания Google AdWords работает плохо – оставьте заявку.
Мы определим ее слабые места, вышлем ответ письмом и поможем правильно настроить Google AdWords.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе последних новостей и спецпредложений
Я с удовольствием отвечу вам на них. Если вас интересует продвижение своего проекта, консультация по раскрутке, я с радостью буду рад пообщаться с вами
Напишите мне пожалуйста удобным вам способом